Курьер из «Яндекс.Лавки» узнал мой телефон и предложил познакомиться

Курьер из «Яндекс.Лавки» узнал мой телефон и предложил познакомиться

Заголовок статьи версия автора: Как я бреши в системе безопасности личных данных клиентов Яндекс.Лавки не искала, но нашла. Сказ первый

UPD: эта статья была опубликована 22.09 утром (и была доступна по ссылке https://vc.ru/claim/160355-iz-yandeks-lavki-pryamo-k-vam-kto-stuchitsya-v-dver-ko-mne-i-chto-on-znaet-obo-mne), затем мой аккаунт был заблокирован по причине пункта 1.4 правил vc и статья была удалена. После длительного общения с поддержкой по электронной почте, мой аккаунт разблокировали, а статью не восстановили, посоветовав прислать черновик до публикации и изменить заголовок «от первого лица». Было это «редакционное желание» vc или их, возможно, несовершенные алгоритмы по вычислению накруток — неизвестно.

UPD 2: vc продолжают редактировать мой заголовок самостоятельно, чтобы это выглядело безобидно, ведь со мной просто "хотели познакомиться". Спасибо, vc. Ваш заголовок более от первого лица, нежели мой.

Как часто после 1280 года вас пытался завоевать настоящий Чингисхан? Яндекс Еда дарит такую возможность, а самое главное доставляет ее прямо до двери твоей квартиры. Не понравилось? Держи купон на 20% скидку от Яндекса, чтобы он зашел к тебе еще разок уже наверняка или подкараулил за углом. Шел 2020 год, а Яндекс так и не научился скрывать персональную информацию клиентов для курьеров. Грустная и поучительная история о «хотелось как лучше, а получилось не очень» или что о тебе знает случайный доставщик из Яндекса (спойлер: почти все) и к чему это приводит.

Курьер из «Яндекс.Лавки» узнал мой телефон и предложил познакомиться

Как вы представляете себе безопасную доставку? Китайский сценарий с полной информацией о курьере, скрытая персональная информация о клиенте, возможность получение заказа из автоматического бокса-хранилища и моментальное увольнением в случае проблем? А может быть проще давать случайным людям на подработке в доставке полную информацию о клиенте? Вот это да, единогласно поддерживаем. Недавняя история с курьером Delivery Club нашла логичное, но неожиданное продолжение в моем опыте с доставкой от Яндекс Лавки. Взгляните на практически интимную и в начале довольно романтичную переписку с курьером Яндекс Лавки, который не только доставляет, но и не оставляет попыток познакомиться, а при отказе начинает переходить к активным действиям и названивать уже по телефону зная мой номер, адрес, квартиру и имя, ну это так, к сведению Яндекса. Думаю, не имеет смысла пересказывать к чему пришел разговор с курьером, но его краткая суть сводилась к тому, что в независимости от моего желания или нежелания знакомиться, он знает где меня искать.

Для понимания, в разговоре с поддержкой Яндекса, последние заявляют, что они используют шифрование и курьеры не могут знать номера телефонов клиентов. Как можно заметить, реальность отличается от бравых реляций, либо они реально чего-то не знают о себе сами, теперь допускаю даже такое. При нашем разговоре, первый оператор поддержки Яндекса сначала замешкалась и сообщила, что курьерам «доступны номера клиентов после заказа», на мой вопрос «для чего?», ответа не последовало и меня переключили на Старшего специалиста. Ну знаете бывает, прямо как у каких-то коллекторов. У меня было ровно два пожелания: чтобы этот курьер больше не приносил мне заказы каким угодно способом — будь то увольнение или бан его взаимодействия с моим адресом и вторая более сложная, возможно, даже невероятная по степени осуществимости в наше время просьба — ограничить доступ к номерам телефонов клиентов. Спустя минуты кряхтений Старший специалист все же сказал, что не может мне гарантировать, что этот курьер больше не будет приносить мне заказы, так как это курьеры-партнеры. Бинго! Как говорится в этот момент я поняла, что рыночек в лице Яндекс Лавки, случайных «партнеров» Яндекса из Чингиз и Ко и трудовой демпинг некоторых друзей по союзам и блокам персонально меня порешал, тут стало все понятно, дело необычной сложности. Видимо, стандартов качества, уровня сервиса и алгоритма по подбору и обучения персонала ни у Яндекса, ни у «партнёров» нет и в ближайшем будущем не ожидается, не тот уровень компании. Никаких сроков решения проблемы назвать мне Старший специалист так и не смог. После моего довольно наивно-обреченного вопроса «И это все?» Яндекс щедро подарил мне купон на 20% скидку в Яндекс Лавке, хорошая насмешка, мне понравилось. А теперь главный вопрос, как вы думаете, с какой вероятностью я буду дальше пользоваться Яндекс Лавкой?

Курьер из «Яндекс.Лавки» узнал мой телефон и предложил познакомиться

Правильный ответ: теперь возвращаясь с работы вечером, я буду думать о том, что рядом живет и ждет персональный и агрессивный завоеватель сердец «партнер Чингизхан из Яндекс Лавки», звучит даже гордо, прямо как в старь, а это значит, что как всегда спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Курьер из «Яндекс.Лавки» узнал мой телефон и предложил познакомиться

UPD 3: для того, чтобы понять, как курьер видит ваш заказ, мой друг оформил заказ в Яндекс.Лавке и любезно попросил курьера показать интерфейс. Так вот, в самом заказе ваш номер телефона не высвечивается, но если вы, как курьер, выберите кнопочку «связаться», то сразу откроется номер клиента. Вот это скрытность, вот это защита, правда, Яндекс?

3333
37 комментариев

Самый крутой и мощный сервис от Яндекса, создаваемый автоматически в реальном времени силами надмозгов из яндекса - Яндекс.Днище. Призываем в пост Илью Красильщика. Также предлагаю автору статьи написать этот пост в фейсбуке с упоминанием Красильщика. На инцидент с ведром курьерской мочи ему в прошлый раз пришлось выдать что-то беспомощное. ФБ Красильщика: https://www.facebook.com/tintorero
История с курьерской мочой: https://www.facebook.com/groups/yandexlavka/permalink/788078998617015/

12
Ответить

И адрес, адрес тоже курьер знает! Надо с этим что-то делать. 

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

В общем, где бы не работал Красильщик он обречён извиняться за харассмент подчинённых 😂

7
Ответить

Всю статью можно было сократить до одного предложения: "Яндекс, скройте номера клиентов, пожалуйста".
Но автор живёт в манямирке, где выход за привычные формы взаимодействия людей вызывает у нее панический страх.
Абсолютно мерзкая статья, пронизанная расизмом. Требую удаления.

5
Ответить

Не ну причем тут расизм? Я мужик, но автора поддерживаю - персонал не должен выходить за рамки своих функций, пусть это и отдает цинизмом. Когда я сажусь в такси, к примеру, я здороваюсь (а также благодарю и прощаюсь по приезду), но разговаривать с таксистом в ходе поездки мне не нужно. Как не нужно и слушать его комментарии в адрес других участников движения или разговоры с соплеменниками по телефону. А ситуация как у автора должна быть исключена в принципе на аппаратном уровне, как вы справедливо отметили. 

10
Ответить

Старик, тут на самом деле даже не понятно как автору удалось выжить.

2
Ответить