Яндекс 360 списал 4150 р за продление подписки, о которой я уже два года как забыла.

Для простоты выложу отправленную им претензию.

Может быть мне тут ответят, т.к. я просто в отчаянии. Для меня это очень существенная сумма.

На первое обращение ответили отказом.

Претензия на возврат денежных средств за подписку

Прошу вернуть мне денежные средства в размере 4150 (четыре тысячи сто пятьдесят рублей).

25 ноября 2024 года с моего счёта была списана сумма 4150 (четыре тысячи сто пятьдесят рублей) за продление подписки (далее - услуги) на сервис Яндекс 360. Данная подписка была оформлена мною два года назад. О том, что у меня существует такая подписка я вообще забыла до сегодняшнего утра, т.к. не пользовалась её преимуществами и думала, что пользуюсь обычной почтой. В моём личном кабинете яндекса наличие данной подписки тоже никак не отображено. Более того, присутствует возможность подключить такую опцию. Из чего я делала вывод, что ничего такого у меня не полключено. Я регулярно проверяю все подписки и опции, чтобы случайно не подключить ненужное и не заплатить за неиспользуемое. Естественно, я не подозревала, что у данной подписки существует автопродление. Многократно мне на почту приходили письма с предложениями оформить данную подписку с большой скидкой. Я их выбрасывала, потому что мне такая подписка была не нужна. Согласитесь, регулярное получение таких писем для пользователя выглядит так, будто у него этой подписки нет. Я не получала никаких напоминаний о том, что скоро произойдёт списание средств за продление подписки. Стоит отметить, что в других сервисах это нормальная практика - прислать напоминание. Если бы я помнила о наличии у меня этой подписки, я бы, естественно, отключила автопродление. Но, как я указала выше, ни в моём лк, ни в других сервисах у меня это никак не отображалось. Таким образом, получается, что никак не уведомив меня дополнительно, Яндекс списал с меня средства за сервис, которым я не пользовалась и не собираюсь пользоваться в дальнейшем. В данном случае нужно считать, что подписка на сервис оформлена случайно, то есть по ошибке. На основании ваших правил https://yandex.ru/support/yandex-360/customers/purchase/ru/t… можно вернуть деньги за случайно подключённую подписку в течение пяти дней, направив обращение. Я это сделала, но получила необоснованный отказ. Вернее, он был основан на том, что у меня включено автопродление. Юридически, что вне зависимости от того, списаны средства по ошибке или произошло автопродление, данный отказ не правомочен, если пользователь сразу же заявил, что услуга ему не нужна. После продления подписки, я не пользозовалась услугой и сразу же уведомила сервис о ненужности мне этой услуги. Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к необоснованному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства. Уточню также, что для отказа от услуги достаточно желания пользователя, причины значения не имеют. Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. Срок возврата денег и ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ). В связи с тем, что на мои письменные обращения поддержка сервиса более не отвечает, я предполагаю, что для себя они этот вопрос уже закрыли и возвращать мне денежные средства не намерены. Поэтому сейчас мой юрист готовит досудебную претензию, которую я вышлю вам завтра вечером. Также данная Претензия и Досудебная Претензия будут отправлены мною заказным письмом с уведомлением на юридический адрес ООО "ЯНДЕКС". С уважением, Мария Наумова.

44
10 комментариев

Пытались списать ночь в 2:30. Небыло денег на карте. Проверил подписку. Ещё до 25 февраля действует. И вообще странно что в такое время попытки списания.

1

Такая же история произошла со мной сегодня. И деньги списали ровно в 18:03, когда поддержка на горячей линии до 18:00 решает вопросы.

Олеся, удалось решить?

Уже вернули. На решение вопроса ушло много времени и мрральных затрат.

У меня только предстоит всё это🥺 внаглую воруют деньги. А можно как-то с вами в другом мессенджере пообщаться?

Можете поподробней рассказать что делали? Сегодня написал им претензию. Естественно сказали пользуйтесь до конца периода(