Схема как транспортная DPD может элегантно присвоить ваш груз стоимостью 190 тыс рублей (отказаться его возвращать)

Я много лет отправляю автозапчасти курьерскими и транспортными компаниями и потери грузов были очень редки. Сейчас я могу вспомнить три раза (возможно что-то забыл) и что интересно, все три раза это была DPD.

Последний раз это был груз весом более 100кг и стоимость 190 тыс рублей - блок цилиндров в сборе для двигателя.

В багажнике атомобиля для понимания размеров груза

Заказ был оплачен юрлицом и должен был быть доставлен из Москвы в Санкт-Петербург. Итак, комедия длиною более двух месяцев начинается 30 сентября, когда я отвез ящик на единый склад службы Яндекс-доставки (далее ЯД), через которую я работаю с транспортными компаниями. Тут я допустил две ошибки - во первых из-за более низкой стоимости выбрал для отправки DPD, а не СТРИЖ, во вторых не указал объявленную стоимость. Даже подумать не мог, что на пути в один день можно потерять груз размером почти метр и весом около 100 кг. Его одному и не утащить, нужна техника или минимум два человека.

Отгрузил и был уверен что в понедельник он будет доставлен (DPD везет довольно долго), но в понедельник ничего не происходит и клиент обоснованно спрашивает трек-номер. И тут выясняется, что DPD даже не получил груз с единого склада. Я попадаю в чудовищно глупую ситуацию, у меня нет никакой возможно доказать клиенту что я вообще отгрузил груз. На руках только бумажка от неизвестного клиенту партнера яндекса о том, что у меня приняты какието товары. При этом кто в них получатель информации нет. В результате в глазах клиента я становлюсь жуликом. Такая ситуация длится еще неделю, каждый день мне звонит клиент, я звоню в ЯД и DPD, но они вообще не чешутся. В DPD то менеджер ушел в отпуск, то мой запрос в очереди, причем каждый раз операторы дают разную информацию. Звонил я в DPD напрямую, чтобы попытаться ускорить решение вопроса, поскольку так мне называли сроки в 1-2 минимум. В итоге 9 октября груз вроде как нашелся и мне обещали что он будет доставлен. Проходит еще неделя - груза нет. Тут хотя бы уже не выгляжу обманщиком перед клиентом, но коммерческий автомобиль клиента простаивает уже две недели. Еще через некоторое время DPD сообщает что груз находится в Калининграде.

Клиент отказывается от заказа и просит вернуть оплату. Я, как честный малый бизнес, возвращаю более чем не малую для меня сумму и прошу ЯД вернуть заказ (уже спешить особо некуда, клиент и заказ потерян), они обещают это сделать до конца октября. И конечно этого не происходит.

В итоге DPD сообщает что груз они вернуть не могут, поскольку у них нет каких-то документов и они оставляют его себе. А мне могут выплатить стоимость доставки, то есть несколько тысяч рублей. На мой взляд прекрасная схема присваивать заказы клиентов - если клиент не проставил стоимость заказа, а заказ дорогой, то его можно просто не возвращать. И мне кажется, что похоже эта схема законная. На все мои предложения самому забрать его из Калинграда или отправить за мой счет воздухом, тогда документы не нужны, ответа не было. Полный игнор в виде вежливых отписок.

Особенно смешно смотрится доставка части стокилограммового куска металла
{ "author_name": "Макс Пономаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 9, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 168772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Dec 2020 13:39:04 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Я конечно сочувствую топикстартеру, но как можно посылать вещь за 190к без объявленной стоимости?

Ответить
0

Ниже ответил на аналогичный вопрос. Да, не нужно так делать. Интересно только при таких раскладах вернули бы деньги или нашлись бы отмазки..

Ответить
3

Основная ошибка - это выбор DPD. У нас на них стоит галка "операции запрещены" уже лет 10. Когда они отправили в краснодар вместо красноярска и пересылали за наш счет, а потом конверт с документами оценили в 30 кг, у нас терпенье лопнуло. Из 10 отправок на 8-ми был серьезный обсчет в стоимости. Сейчас для онлайн продаж СДЭК и Почта. А магистральные отправки больших грузов - Возовоз. Уже года три или четыре работаем. Они дешевле ПЭК и Деловых процентов на 15 и работают лучше. У ПЭК бардак  и долго на складе, у Деловых неоднократно грузы вскрывали и немного грабили. Та же песня была в Байкале. Стараемся с этими двумя по остаточному принципу работать, если поставщик ничего другого не понимает, скажем. 

Ответить

Международный супер_стар

2

оч много ошибок, перечитайте, исправьте.

Ответить
0

Извиняюсь писал на эмоциях после окончательного письма счастья. Смогу с компа посмотреть через часа три😔

Ответить
0

Ошибок и правда норм:

В одном месте пишите "100кг", в другом "ста кг"
"через я отвожу ящик" - кажется тут где-то потерялось слово.
"изза" - "из-за"
"ячто у меня приняты какието" - "что у меня приняты какие-то"

Ответить
0

Исправил ряд ошибок. Мне очень неприятно было это писать, так как не люблю жаловаться и терпеливо ждал 9 недель, но сеголня пришло письмо от ЯД с вежливым отказом вернуть груз и желаниями держаться, что немного взбесило, а было на текст только полчаса. 
 Груза нет, но вы держитесь, блин. При этом мне обещали что моим вопросом займётся руководство ещё полтора месяца назад, но никаких сдвигов я не заметил.
Сегодня написали из дпд что снова рассмотрят вопрос, посмотрим. 

Ответить
0

Не совсем понятно почему нельзя вернуть посылку отправителю, это же его собственность, нет?

Ответить
0

Мне тоже. Обоснование сначала было что слишком тяжёлая , но как она туда тогда попала ?
Потом что нет документов чтобы по земле проехать через границу. Но есть ещё авиа же. 
Я предлагал самому забрать в Калининграде , тоже не получилось согласовать. 

Ответить
1

Вывозить что-то из Калининграда, это тот ещё трэш! Столкнулся с такой проблемой один раз, больше не хочу) таможня устроит те ещё приключения, 100% транспортные компании боятся этих проблем и отказывают.
У нас всё закончилось удачно, но стоило изрядных проблем с документами, таможней и брокерами.
Причем груз был растоможен в большой России, туда попал официально в наше же юр.лицо со всеми документами и сертификатами, а обратно...

Ответить
0

Вполне возможно. Но я готов и сам забрать груз там, кроме того можно отправить авиадоставкой, тогда не нужно пересекать границу. И я даже предлагал это оплатить. Но никто не хочет шевелиться, проще забить, вполне вероятно изза отсутствия объявленной стоимости, но блин, это не профессионально как минимум.

Ответить
0

Для людей нет границы, а для груза который стоит денег и должен быть растаможен на территории России граница есть, нужно подтверждение и прочие документы что он уже был на территории России(большой части), а не привезли ли вы его откуда-то из Европы не растоможив.

Ответить
0

Печально конечно, но не указать объявленную ценность а потом жаловаться на потерю груза без возврата стоимости это фиаско. Зато будет опыт...

Ответить
0

Так самый прикол что груз как они говорили не был потерян. Они просто не могут его вернуть из Калининграда. Транспортная компания не может его перевезти обратно. Вот это фиаско как мне кажется.
 А я да, лоханулся, редко дорогие грузы отправляются, а с дешёвыми я бы и не стал заморачиваться выбивая компенсацию.
 Не исключаю что именно из-за его стоимости и произошла такая ситуация, например если сотрудники его подрезали ещё между складами Яндекса и дпд, он же больше недели по треку ехал .

Ответить
0

Не нужно верить всему, что говорят.
Если он в Калининграде и Вам сним не разрешают ничего сделать, больше говорит о том, что местоположение вымышленное.

Ответить
0

Вполне может быть. Более того, даже если он и там, то может быть внутри уже кирпичи. Все может быть. Но в этом случае кто то его украл, хотелось бы чтобы виновные понесли наказание, а не продолжали спокойно тырить грузы дальше.

Ответить
2

А что вам мешает в полицию обратиться или а прокуратуру,написав заявление на компанию,которая у вас приняла груз к отправке?

Ответить
0

Я так понимаю у меня договор с ЯД, по которому они могут потерять груз и выплатить мне только стоимость доставки. И то для этого надо возиться с бумагами, что странно, поскольку если они сами знают что потеряли груз, то что мешает просто выплатить компенсации без мороки.

Ответить
0

сочувствую, но "не указал объявленную стоимость", как говорится кроилово ведет к попадалову...

Ответить
0

Увы. Даже представить не мог что такой ящик можно потерять. А то что можно отвезти в другое место и не вернуть ещё меньше. Будет урок мне и надеюсь коллегам. 
Кстати ещё попадает как плохо работает отдел по розыску, очень медленно и бестолково. 

Ответить
0

Такие груза не возят ,через ДПДИ есть три компании ,где все нормально ,если через обрешетку Желдор,Леловые линии и ПЭК.Остальное все шляпа.

Ответить
0

У DPD есть направления доставки где нет других, либо есть но сильно дороже. Конечно Питера это не касается и что интересно когда я выбирал кем отправить у меня прям было предвидение что не надо ими в этот раз, но не послушал внутреннее сомнение. Но справедливости ради отправлял в этом году такой же блок на Сахалин через DPD и он был доставлен в срок и без нареканий. Подумал что после этого всего-то в Питер надо))

Ответить
0

А как он попал в Калининград? Ещё и без доков?Как отвезли пусть так назад и везут. Чей косяк их? Пусть свои ошибки и исправляют. Калининград что то близко - а что не в Африку отвезли? И вообще как без доков они возят??? В Москве на Волгоградском пр - у них треш..Я буду удивлён если мелкие посылки там не пропадают.

Ответить
0

Сам являюсь экспедитором из Калининграда и часто пользуюсь для своих клиентов перевозками сборных грузов, градация с первого места и далее:
Хорошая сеть складов у пэк, байкал-сервис, деловые линии. 
Качество: Байкал, деловые линии, пэк
Цены: пэк, байкал, деловые линии

Есть ещё возовоз - они относительно новые, сам не пользовался, но регламент работы у них очень строгий,поэтому возможно работают нормально. 

Из вашей истории не понимаю зачем вы пользуетесь каким-то складом яд, если есть такое большое количество сборных перевозчиков из Спб в Мск (думаю наберётся штук 20). Надо, они и сами груза заберут за адекватные деньги. Ну а стоимость груза необходимо писать всегда, лишним не будет, потому что в случае утери будет проще взыскать. 

Почему дпд не вывозит из Калининграда? Они сами вообще из Калининграда по сути не возят, возможно, что документы при ввозе сделали настолько кривые, что вывезти невозможно (здесь уже надо разбираться отдельно).

Ответить
0

Ох. У меня таких косяков не было, но пару раз что DPD, что СДЭК разбивали флакон с велосипедной смазкой. Попробуйте glavdostavka.ru - четенько возят, особенно крупногабаритные грузы. Ну а про DPD - пошлю ссылку менеджеру своему, пусть взглянут, авось и двинется дело с мертвой точки.

Ответить
0

Так задайте вопрос почему он вообще оказался в Калиниграде. Вы же его в спб из мск отправляли.

Ответить
0

Типа пересорт. Первые 10 дней, вместо пары часов, он вообще ехал от яндекса в ДПД, думаю как раз в это время и началось что-то мутное.

Ответить
0

Однажды заказал доставку через DPD - шла месяц, когда обычно до десяти дней. Учитывая, что она стоила дороже конкурентов и обещала лучшие сроки (из-за чего я её и выбрал) - я знатно офигел. 

Ответить
0

до ДПД не дошли мы еще пока, там очень важные манагеры так и не смогли ничего внятно сказать по постоянной работе на договоре, но опыт за полгода с ПЭК, НеДеловые, Байкал-сервис:

как повышают маржинальность ПЭК и буквально сегодня Байкал-сервис, а ранее НеДеловые...

груз отправителем взвешивается и обмеряется, считается в системе логистической компании расчет тарифа из которого и исходит клиент. Возможны отклонения 1-3%, не более.

после сдачи груза он после обмеров транспортников почему-то вдруг увеличивается по объему на 30-50% и счет автоматом выставляется клиенту. Если клиенту "до буя", то он оплатит и не заметит. вот она доп. маржа. А если нет, то перемерят и даже не извинятся, перевыставят счет на плюс-минус то что и должно было быть. Деловые линии - 2 раз, больше не стали, ПЭК - 3 из 5 раз повторилась ситуация в разных городах. Байкал-сервис - +30%, ушли перемерять.

А потом они будут по интернетам вещать как им трудно и тяжело искать клиентов, цыганям поганым... Ни одна горячая линия и манагеры ничего не может сделать, это просто система. И на ней надо сидеть и контролировать их теряя по несколько дней на все этих перемеры. В т.ч. срывая сроки изза этого ПЭК, Деловые. "Вы же попросили перемерять", ессно, почему платить +30% за воздух...с каких таких радостей.

Руководство там видимо вкурсе и kpi на это у всех заточен на складах...

Ответить

Комментарии

null