Официальный сервисный центр Apple не поменял бракованный микрофон и попытался навязать платную чистку вместо этого

Я — пользователь iPhone с 2012 года. Как-то так складывалось, что моим айфонам гарантийный ремонт не требовался: они или бились, или ломались механически, один даже украли. Ремонт всегда делался в местах типа «Савёлы» или Митино, так как с гарантии аппарат "слетал" в первые месяцы жизни. Но, несмотря на это, я всегда предпочитал покупать аппараты новые, хоть и устаревших моделей, невосстановленные и с официальной гарантией (а вдруг!).

И вот, свершилось! Свежекупленный в МТС iPhone 8 стал капризничать, проявляя проблемы с микрофоном. Мои собеседники во время разговора меня не всегда слышали. Неисправность «плавающая»: то она есть, то её нет, и ещё и звук видео аппарат писал на отлично. Мне впоследствии сказали, что за звук в видео отвечает другой микрофон (уж не знаю, правда или нет).

Было принято решение наконец отнести аппарат в официальный сервис Apple и почувствовать себя человеком. Записался через сайт со всем пафосом и бюрократией, не уступающими лучшим традициям Совка: день в день нельзя! Подождите пару-тройку дней! А если телефон умер, и помощь нужна прямо сейчас? Ну да ладно, подожду.

В назначенный день, строго ко времени прибыл я с виртуальным «талончиком» в заветный сервис, а мою запись найти не могут. Чуть не отправили обратно, хотя кроме меня и «мастеров» в помещении никого не было. Помогло письмо на e-mail с подтверждением записи в сервис, показанное с телефона (а если бы он совсем умер, или я бы его сбросил до заводских настроек, как рекомендует официальный сайт Apple?)

После заполнения бумажек с серьёзным выражением лица «мастер», выслушав мои жалобы, сходу заявил, что требуется чистка сеточки и микрофона за ~1800 рублей. Случай негарантийный. Ну ок. Давайте чистить, согласился я, мысленно взяв в руки пиво и попкорн.

Через 10-15 минут мне вынесли телефон и бумагу, которую я должен был подписать, заплатить за чистку и уйти довольным. Я решил проверить, помогла ли чистка или нет, позвонил несколько раз разным людям и убедился, что чистки или не было, или она была бесполезной.

На мои возражения «мастер» порвал эту бумагу и сказал, что платить ничего не надо. Предложил «более полную диагностику» с оставлением аппарата на 12 дней (што?! ). Подменный аппарат предоставлять отказался. Мне это очень не подходило, т.к. аппарат очень нужен для работы и жизни, и на 12 дней сходу я с ним расстаться был не готов.

Помучались мы с айфоном ещё месяц, и я решил отнести его к проверенному мастеру на Митинский рынок. Итог: замена шлейфа с микрофоном, полное решение проблемы за пару часов и чек в 2000 российских рублей. Наверное, обращение по гарантии целесообразно, если устройство последней модели, и запчастей или ещё нет у умельцев, или они стоят дорого, но как проще решить проблему с устаревшей моделью я для себя осознал. #жалобаapple

77
18 комментариев

Вы бы попробовали в Беларуси сдать Apple по гарантий.. столько бы приключений познали)

2
Ответить

У нас в РБ нет официального сервиса, магазина..
Все проблемы решай в первый год через приложение Apple Support, или звони в РФ.

Это хорошо что сейчас появилось приложение Apple Support.. раньше такой ппц был с тем чтобы обратиться за помощью.

Ещё в СМИ, пару раз раскрывали тайны сервиса по ремонту..
Там рассказывали как сервисные/ремонтные точки клиентов обманывают...

1
Ответить

Эта тема с подменной техникой на время ремонта в России вообще хоть где-то работает?
Требования на самом деле абсурдное, но мой внутренний потребительский экстремист ликует.

1
Ответить

Абсурдное - это двухчасовую проблему растягивать на 2 недели, даже не попытавшись решить её. Гже же тут экстремизм-то?) 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Потому что он записывался туда через официальный сайт Apple. Если бы комментатор прочитал всё, то вопрос бы не возник.

Ответить

Сервис сервису рознь, а мудачье бывает как в официальных, так и неофициальных сервисах... все от людей зависит и их жадности(

Ответить