Как Ozon отменил заказы Селлера на сумму 2.5 млн руб за 3 дня 🫠

Вот так весело мы как Селлер проводим последние дни перед новым годом на маркетплейсе Ozon на схеме продаж FBS ✨

К сожалению, так вышло что Ozon без какого-либо уведомления решил отменить более 250 наших заказов на сумму в 2.5 млн руб. Все заказы отменены "по вине Ozon" без каких-либо подробностей:

🚫 28 декабря было отменено 54 заказа.

🚫 29 декабря отменено 10 заказов.

🚫 30 декабря отменено целых 192 заказа.

Поддержка Ozon мало того, что не может адекватно объяснить причины таких массовых отмен, так еще и никак не желает возмещать ни наши немалые затраты на продвижение товаров в эти дни, ни какой-либо ущерб нанесенный магазину, в том числе репутационный, поскольку более 250 покупателей, которые хотели сделать себе или своим родным подарки, не получат их, и разочаруются в нас как в продавце, и все это по вине Ozon.

теперь получаем от покупателей такого формата сообщения на Ozon
теперь получаем от покупателей такого формата сообщения на Ozon

Если вы думаете, что такие серьезные обороты или даже подписка Premium Plus (за 25 тыс. руб. в месяц) имеют какое-либо значение для Ozon, то вы сильно ошибаетесь. Поддержка отвечает только в чате (с чем еще можно было бы смириться) и отвечает максимально шаблонно на серьезную ситуацию (с чем мириться уже невозможно).

Надежда из Ozon очень ценит нас как партнера, но не готова никак прокомментировать отмену заказов на 2.5 млн руб. 😔
Надежда из Ozon очень ценит нас как партнера, но не готова никак прокомментировать отмену заказов на 2.5 млн руб. 😔

Покупатели, несмотря на задержки с доставкой заказов, действительно готовы были ждать их, даже с опозданием, но Ozon отменил их спустя 6-8 дней с момента отгрузки заказов в Ozon.

Теперь из-за этой ситуации мы не знаем что ожидать дальше от партнерства с Ozon, поскольку последние 3 дня маркетплейс разворачивает все наши заказы и не дает нам никаких деталей почему так происходит.

📌 Итого:

– Озону глубоко плевать на все проблемы селлеров

– все инвестиции (закупка товаров, реклама, логистика и т.д.) перед новым годом были потрачены впустую

– деньги заморожены в товарах, возвращение которых теперь непонятно когда ожидать для перепродажи (+ январь мертвый месяц, поэтому и кэш будем вытаскивать из возвращенных товаров долго)

добро пожаловать на ozon

Какие позитивные действия мог бы сделать Ozon для продавца в данном случае, чтобы хоть как-то ослабить последствия отмен (один из вариантов от самого слабого к лучшему):

🟡 компенсировать затраты на продвижение в эти дни (трафареты, вывод в топ и другие рекламные инструменты)

🟠 дать бесплатное продвижение + размещение на складе Ozon для того артикула и кол-ва товаров, которые были отменены (например, с ограничением времени на бесплатное продвижение в 1 месяц)

🟢 выкупить у нас товары и продать их самостоятельно (такая практика у Ozon уже есть при продаже товаров заграницу, почему мы не использовать ее и здесь?)

1212
44
33
11
реклама
разместить
36 комментариев

Это сейчас сейчас Озон хоть пишет, что он виновник отмены, а раньше писал, что клиент отменил заказ и нам клиенты потом писали, почему мы отменяем их заказы когда они доставлялся хотя как известно продавец не может во время доставки отменить заказ.
Но суть такая, что у нас ежемесячно в среднем 50 заказов отменяются во вине Озон - пишет проблема с обработкой заказа, но Озон все равно берет деньги за экваринг, доставку в обе сторону, обработку заказов и ему плевать на всех продавцов.
Хорошо, что мы 26 декабря закрыли магазин, а так бы еще как у вас попали бы дополнительно.

7

Сделайте свой интернет-магазин, там всё будет как надо и всего делов-то

4
1

Ой, правда? Всё так просто?? И сидеть с двумя заказами в месяц, да?

4

А мне другого не понять. Почему люди до сих пор покупают на маркетплейсах? Это же по сути базар. Мне проще съездить в Германию, или во Францию. И купить себе качественных товаров. Тем более сейчас, когда в РФ всё это почти исчезло.

1