Как Ozon отменил заказы Селлера на сумму 2.5 млн руб за 3 дня 🫠
Вот так весело мы как Селлер проводим последние дни перед новым годом на маркетплейсе Ozon на схеме продаж FBS ✨
К сожалению, так вышло что Ozon без какого-либо уведомления решил отменить более 250 наших заказов на сумму в 2.5 млн руб. Все заказы отменены "по вине Ozon" без каких-либо подробностей:
🚫 28 декабря было отменено 54 заказа.
🚫 29 декабря отменено 10 заказов.
🚫 30 декабря отменено целых 192 заказа.
Поддержка Ozon мало того, что не может адекватно объяснить причины таких массовых отмен, так еще и никак не желает возмещать ни наши немалые затраты на продвижение товаров в эти дни, ни какой-либо ущерб нанесенный магазину, в том числе репутационный, поскольку более 250 покупателей, которые хотели сделать себе или своим родным подарки, не получат их, и разочаруются в нас как в продавце, и все это по вине Ozon.
Если вы думаете, что такие серьезные обороты или даже подписка Premium Plus (за 25 тыс. руб. в месяц) имеют какое-либо значение для Ozon, то вы сильно ошибаетесь. Поддержка отвечает только в чате (с чем еще можно было бы смириться) и отвечает максимально шаблонно на серьезную ситуацию (с чем мириться уже невозможно).
Покупатели, несмотря на задержки с доставкой заказов, действительно готовы были ждать их, даже с опозданием, но Ozon отменил их спустя 6-8 дней с момента отгрузки заказов в Ozon.
Теперь из-за этой ситуации мы не знаем что ожидать дальше от партнерства с Ozon, поскольку последние 3 дня маркетплейс разворачивает все наши заказы и не дает нам никаких деталей почему так происходит.
📌 Итого:
– Озону глубоко плевать на все проблемы селлеров
– все инвестиции (закупка товаров, реклама, логистика и т.д.) перед новым годом были потрачены впустую
– деньги заморожены в товарах, возвращение которых теперь непонятно когда ожидать для перепродажи (+ январь мертвый месяц, поэтому и кэш будем вытаскивать из возвращенных товаров долго)
Какие позитивные действия мог бы сделать Ozon для продавца в данном случае, чтобы хоть как-то ослабить последствия отмен (один из вариантов от самого слабого к лучшему):
🟡 компенсировать затраты на продвижение в эти дни (трафареты, вывод в топ и другие рекламные инструменты)
🟠 дать бесплатное продвижение + размещение на складе Ozon для того артикула и кол-ва товаров, которые были отменены (например, с ограничением времени на бесплатное продвижение в 1 месяц)
🟢 выкупить у нас товары и продать их самостоятельно (такая практика у Ozon уже есть при продаже товаров заграницу, почему мы не использовать ее и здесь?)
upd. 05.02.2025: еще до НГ в комментариях представители @Ozon Business обещали прислать промокод на активацию бонусов для продвижения товаров. По итогу после наших напоминаний не сделали даже этого.
ООО «Интернет решения», один из крупнейших российских маркетплейсов OZON сталкивается с проблемой утраты лояльности клиентов.
Для пользователей TG Premium она доступна бесплатно.
Если ты продаёшь на Ozon, то уже знаешь: «проблема» — это не если товар не продаётся, а если он вообще пропал. Или заблокирован. Или внезапно появился у конкурента, но с твоими фото и описанием. Расскажем 3 реальные ситуации, где стандартные методы не работают. Кейсы, советы, личные грабли, по которым лучше не ходить.
Начинали еще в далеком 1998 году, хотели продавать автомобильные запчасти или книги, но денег хватило только на книги. Путь был тернистым, приходилось нанимать даже осужденных
Привет! Меня зовут Максим Горный, я сооснователь и руководитель digital-агентства WESMA. Мы помогаем бизнесу достигать успеха в онлайн-продажах: от настройки эффективной рекламы до стратегий продвижения на маркетплейсах.
В современных условиях криптовалютные операции становятся все более востребованными, и одним из самых популярных стейблкоинов является USDT. Однако у многих пользователей возникает вопрос: как вывести и обменять USDT на наличные рубли с минимальными рисками и по выгодному курсу.Актуальность этого вопроса связана с тем, что традиционные банковские п…
Для тех, кто пропустил - с 7 апреля логистика на Озон будет считаться по-новому, а также изменится размер комиссии в некоторых категориях.
С 1 февраля 2025 года снизим плату за продажу некоторых товаров и точнее структурируем категории. (официальное заявление площадки)
Всё из за того, что я поверил в себя и решил в июле выйти на Ozon! Тем самым, мы недопоставили склады WB перед сезоном, и переместили 20% товара на Ozon.
Ozon фиксирует нормативное время доставки по каждому направлению, берет все ваши заказы за 28 дней и делит общее нормативное время на их количество. Так вычисляется средний показатель. Нормативное время доставки можно посмотреть в таблице.
Это сейчас сейчас Озон хоть пишет, что он виновник отмены, а раньше писал, что клиент отменил заказ и нам клиенты потом писали, почему мы отменяем их заказы когда они доставлялся хотя как известно продавец не может во время доставки отменить заказ.
Но суть такая, что у нас ежемесячно в среднем 50 заказов отменяются во вине Озон - пишет проблема с обработкой заказа, но Озон все равно берет деньги за экваринг, доставку в обе сторону, обработку заказов и ему плевать на всех продавцов.
Хорошо, что мы 26 декабря закрыли магазин, а так бы еще как у вас попали бы дополнительно.
Сделайте свой интернет-магазин, там всё будет как надо и всего делов-то
Ой, правда? Всё так просто?? И сидеть с двумя заказами в месяц, да?
Обязательно проверьте все начисления по отменам,по всем периодам (Финансы-начисления-возвраты и отмены ), иногда проскакивает, что виновник озон, а логистика в обе стороны списалась, мы уже почти на 40 тыщ оспорили таких моментов, а если бы не заметили .. то так бы они и остались у озона