Как OZON теряет лояльных клиентов и не несёт за это ответственности
ООО «Интернет решения», один из крупнейших российских маркетплейсов OZON сталкивается с проблемой утраты лояльности клиентов.
Многие пользователи, которые ранее были довольны сервисом, начали выражать недовольство в связи с негативным клиентским опытом покупок, отсутствием поддержки и в целом работой подразделения Oozn Global, отвечающего за продажу и доставку товаров из-за рубежа (Китай).
Рассмотрим основные причины, по которым OZON теряет своих лояльных клиентов, и почему компания не несёт за это ответственности.
1. Коммуникации с продавцом (проблема 1)
Единственным способом коммуникации с продавцами из Китая является официальный чат в приложении OZON. К сожалению, продавцы в большинстве случаев игнорируют любые запросы покупателей. В частности, невозможно получить информацию: об оригинальности товара, его наличии и состоянии, оперативности отправки, наличия транспортировочной упаковки итд. У многих продавцов он и вовсе отключен.
Возникает резонный пользовательский вопрос - какой функционал несет данный чат, если продавцы из Китая его игнорируют? Если чат фактически не работает, как можно выяснять и согласовывать критически важные клиентские вопросы?
2. Коммуникации со службой поддержки OZON Global
Качество обслуживания клиентов также вызывает критику. Ответы на обращения к специалистам службы поддержки Озон Глобал ограничиваются клишированными отписками по скрипту, бесконечными извинениями и заверениями, что ситуация находится на особом контроле и все хорошо. В результате такого невникания в вопросы клиента затем таки приходится сталкиваться с недобросовестными продавцами / мошенниками, отменой заказа в одностороннем порядке, доставкой товара отличающегося от заказанного, доставкой подделок, грязного товара б/у и, самое главное, это потерянное время в 3-4 недели на ожидания и затем на попытки решить вопросы. Этого всего можно избежать, если не отписываться и банально вдуматься в запрос и обращение, а также переадресовать их сотрудникам, соответствующих подразделений компании.
Особенно критический момент - сотрудники поддержки противоречат друг другу, а по сути «сочиняют на ходу» - один оператор заявляет о том, что в Китае Новый год, продавец отдыхает и не может отправить товар и ответить на обращения, другой же, напротив, уверяет, что товар УЖЕ упакован в лучшем виде и отправлен. Подобные действия вызывают еще больше сомнений / вопросов и эскалируют ситуацию.
3. Ожидание и потеря времени / денег из-за недобросовестных продавцов / мошенников
Пожалуй, главная проблема недовольства лояльных клиентов.
А почему? Потому что отсутствует многоуровневая проверка иностранного продавца при регистрации. Отсутствует полноценный мониторинг качества работы продавца на площадке, включающей проверку товара на соответствие и ценообразование. Обращения клиентов в официальном чате поддержки и указания на подобных продавцов, в большинстве случаев сотрудниками службы поддержки попросту игнорируются.
Популярные «схему мошенничества», которые требуют внимания и действий ответственных служб.
Продавец размещает карточку товара по цене ниже рыночной стоимости товара, в результате после оплаты происходит следующее:
- Продавец удаляет карточку товара или все товары в магазине
- Продавец удаляет карточку товара и через некоторое время размещает вновь, но уже с измененной в 2-5 раз ценой
- Покупатель вовсе не получает оплаченный товар, спустя 10 дней заказ отменяется в одностороннем порядке
- Покупатель получает не тот товар, который заказывал или «кирпич»
- После оформления заказа в личных сообщениях покупателю начинают приходить сообщения перейти в сторонние мессенджеры для обсуждения заказа, такое и вовсе указывает на 100% мошенников. При этом варианте Покупатель вновь не получит заказанный товар
Возникает резонный вопрос, неужели высокотехнологичная компания OZON, ее сотрудники, служба безопасности не могут справиться с подобными продавцами и взять ситуацию под контроль?
4. Проблемы с доставкой
Пользователи жалуются на задержки, потерю посылок и неудовлетворительное состояние товаров при получении. OZON Global сотрудничает с различными логистическими компаниями, и ответственность за доставку перекладывается на них. Таким образом, Озон Глобал формально пытается уйти от ответственности за проблемы, связанные с доставкой. При этом за доставку заказов по территории России отвечает OZON Rocket (ООО «Рокет») компания входящая в экосистему OZON.
Согласно информации, размещенной на сайте компании OZON (Условия доставки из-за рубежа). «Продавец сам выбирает транспортные компании, с которыми сотрудничает. Вы выбираете доставку одной из транспортных компаний, которые предложил продавец».
По факту покупатели сталкиваются с тем, что выбор транспортной компании вовсе отсутствует. Проблема коммуникации с продавцом (проблема 1) приводит к тому, что покупатель вынужден довольствоваться тем методом, который самостоятельно выберет продавец.
Как правило, продавец экономит и выбирает дешевую / непонятную логистику с противоречивым названием «CEL Economy Premium» или «GUOO Economy Premium Big» вследствие чего, затем у покупателя возникают проблемы отследить заказ с Озон Глобал на разных этапах транспортировки.
Получается, что компания OZON на этапе оформления заказа из-за рубежа вводит своих клиентов в заблуждение. Таким образом лояльные клиенты лишаются права выбора логистической компании, соответственно условий и сроков доставки, а также возможности полноценного отслеживания отправления на этапах доставки.
Подводя итог
Действия недобросовестных продавцов и бездействие сотрудников подразделения OZON Global наносят ущерб не только репутации, но и финансовым показателям "большого" OZON. Это ведет к утрате лояльных клиентов, что является серьезной проблемой для любой компании. Однако, вместо того чтобы признать проблему и принять меры для ее устранения, компания, похоже, предпочитает искать оправдания и перекладывать ответственность на других, используя пробелы в Российском законодательстве и отсутствие контроля государства за трансграничной торговлей. Такое поведение может свидетельствовать о низком уровне клиентского сервиса и о долгосрочных последствиях для бизнеса.
Хочется надеяться, что руководство и топ-менеджмент компании, совет директоров OZON, а также представители Ozon Holdings PLC, АФК Система и Восток Инвестиции обратят внимание на подсвеченные проблемы, услышат наконец лояльных клиентов и примут соответствующие меры.
Если ты продаёшь на Ozon, то уже знаешь: «проблема» — это не если товар не продаётся, а если он вообще пропал. Или заблокирован. Или внезапно появился у конкурента, но с твоими фото и описанием. Расскажем 3 реальные ситуации, где стандартные методы не работают. Кейсы, советы, личные грабли, по которым лучше не ходить.
В 2025 году финансы в нашей стране все еще меняются в связи с разными экономическими и геополитическими катаклизмами. Чтобы не запутаться в этом движении, нужно подходить к инвестициям с умом и четким планом.
Начинали еще в далеком 1998 году, хотели продавать автомобильные запчасти или книги, но денег хватило только на книги. Путь был тернистым, приходилось нанимать даже осужденных
Вот так весело мы как Селлер проводим последние дни перед новым годом на маркетплейсе Ozon на схеме продаж FBS ✨
Чуть больше года назад сгорел склад в Шушарах и селлеры лишились своего товара, а также высокой скорости доставки по Северо-западному региону.
С 1 февраля 2025 года снизим плату за продажу некоторых товаров и точнее структурируем категории. (официальное заявление площадки)
Ozon фиксирует нормативное время доставки по каждому направлению, берет все ваши заказы за 28 дней и делит общее нормативное время на их количество. Так вычисляется средний показатель. Нормативное время доставки можно посмотреть в таблице.
Для тех, кто пропустил - с 7 апреля логистика на Озон будет считаться по-новому, а также изменится размер комиссии в некоторых категориях.
Всё из за того, что я поверил в себя и решил в июле выйти на Ozon! Тем самым, мы недопоставили склады WB перед сезоном, и переместили 20% товара на Ozon.
Ахуенно, как доктор прописал) вам бы в главные аналитики) поддержка))) там клетка с попугаями)
100%
Заказываю из Китая сейчас очень много, разную мелочевку для кухни и всякие аксессуары.
«вследствие чего, затем у покупателя возникают проблемы отследить заказ с Озон Глобал на разных этапах транспортировки» - никогда не возникают, всегда есть трек номер для отслеживания.
«покупатели сталкиваются с тем, что выбор транспортной компании вовсе отсутствует» - мне абсолютно все равно, какой транспортной компанией поедет мой заказ. А придираться к их названиям - это вообще что-то нездоровое.
«Пользователи жалуются на задержки, потерю посылок и неудовлетворительное состояние товаров при получении» - вранье. Товары из Китая упакованы в разы лучше, чем обычные товары со складов Озона. На задержки жалуются только те индивидуумы, которые прочитав в карточке товара «Склад продавца Пекин», НЕ ПОНЯЛИ, что это Китай.
Автор в райкоме комсомола в юности работал? Только там способны слепить статью целиком из штампов и призывов🤡
Согласно открытой информации категории товаров с наибольшими продажами на платформе Озон Глобал — это потребительская электроника и мелкая бытовая техника, которую там можно купить за вменяемые деньги.
Понятие Клиентский опыт (CX) для каждого пользователя индивидуален. Возможно с упаковкой и доставкой вашей "мелочевки для кухни" и аксессуаров таких проблем не возникает т.к. подобные товары не представляют интереса для мошенников. Прежде, чем обвинять кого-либо во вранье - воспользуйтесь поиском на VC и посмотрите проблемные кейсы реальных покупателей.
Статья далеко не полная и не исчерпывающая. Озон, например, также является рассадником нарушителей авторского права и всячески их покрывает. Поддержка в лучшем случае "относится с пониманием", в худшем просто игнорирует. Да им даже правоохранительные органы не указ. "Мы лишь площадка, мы ответственность ни за что не несем." Очень удобно.
Андрей, здравствуйте.
Мы внимательно относимся к случаям с нарушением авторских прав.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, пришлите нам, пожалуйста, претензию в свободном виде.
Она должна содержать:
• ссылку на товар(ы), по которому(ым) есть подозрения в нарушении прав;
• документ, подтверждающий авторское право или исходники (например, черновики, чертежи);
• название компании или лица, которое обращается с претензией;
• описание ситуации;
• подпись правообладателя или уполномоченного лица.
Мы всё проверим и постараемся оперативно помочь.
Цель данной статьи "подсветить" руководству компании проблемы. Из-за бездействия ответственных сотрудников, не говоря уже о службе поддержки клиентов. Подобная информация редко доходит до первых лиц через массу внутрикорпоративных фильтров. Сотрудники службы поддержки работают за 100 рублей в час, ограничены скриптом и не могут переадресовать запросы руководству. Относительно нарушений в области Авторского права. Такие кейсы решаются только в судебном порядке и правоохранительные органы не имеют к этому никакого отношения.