{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» и зарплаты: банк отклоняет платежи, списывая деньги со счета

Зарплата дошла до сотрудников с опозданием и только после напряжённой беседы со службой поддержки.

Привет, на связи Ваня Пипченко из Outside Digital. У нас есть небольшой спин-офф, гордо носящий название «Веб-студия». Это не дробление бизнеса, а скорее наследие: маленькое ООО на упрощенке из нескольких сотрудников, которые осуществляют техподдержку «легаси» проектов, находящихся у нас на обслуживании, а также время от времени реализуют собственные небольшие проекты.

У студии открыт расчетный счет в Тинькофф банке. К счету подключен зарплатный проект. Порядок выплат ЗП такой: сначала на вкладке «зарплатный проект» необходимо создать начисление (реестр), а потом отправить его на подпись. После этого в списке “на подпись” появляется платежка на сумму реестра, которую также необходимо подписать и отправить — после чего деньги списываются с расчетного счета и отправляются сотрудникам.

Первого декабря наш бухгалтер создала ряд платежей (взносы в фонды, НДФЛ и другие), а также 2 реестра с декабрьской зарплатой. Я должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого. Извинившись перед коллегами, быстро подписал все платежи в тот же вечер и успокоился. Оказалось, что напрасно.

Днем девятого декабря выяснилось, что никто из сотрудников, включая меня самого, до сих пор зарплату так и не получил. Стали разбираться: с расчетного счета деньги ушли еще седьмого, баланс счета уменьшился, документы отображаются как проведенные. А вот реестры зависли то ли в черновиках, то ли где-то еще. Пришлось писать в поддержку — ответ убил. Реестры были заблокированы банком. Надо ли говорить, что уведомлений об этом никто не прислал?

Платежи действительно отклоняют, такое бывает, но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно. Провести платежи удалось после обращения в поддержку, магическим образом все рассосалось и деньги поступили сотрудникам.

Цель поста:

  • Предостеречь потенциальных клиентов, что надо дважды проверять все платежи. Действительно ли деньги ушли, или только Тинькофф говорит, что так и было?
  • Подумать, на ком была бы ответственность, если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
  • Что делать, если бы то же самое произошло ровно перед новым годом? Я бы оставил сотрудников без средств к существованию и подарков на праздники?
  • Помог бы мне Тинькофф если бы меня как директора привлекли к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты в соответствии с ТК?

Не набрасываю на Тинькофф, но обращаюсь к предпринимателям — будьте на чеку.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Балкон.Ру
должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого
если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.

Налоговая блокирует счёт за просрочку платежа на 2 дня, субботу и воскресенье? Вы налогов платите как Газпром что ли? 😎

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Вопрос: а сколько бы шла зарплата, если бы мы не спохватились? В списке платежей зарплатная платёжка отображается как исполненная, деньги со счета «ушли». Так же может быть и с налогами, только в отличие от зарплаты не так-то просто узнать дошли ли налоги до ФНС или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.
Уточните в ЛС ФИО и дату рождения, пожалуйста, детально во всем разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нам необходимы данные для проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не видим от вас сообщения с данными, да и в целом на этом ресурсе ранее не получали их от вас, поэтому они нужны для идентификации.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну вообще, если подумать, то если будут квитанции/п.п или аналогичный документ, то ФНС сама вцепится в банк, т.к отклонить платежи в пользу ФНС может только сама ФНС:)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

У нас, в 7716, говорят "это ваши проблемы, значит перечисляйте повторно". 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Подайте заявление через центральное управление ФНС, они его отправят в местное, со своими комментариями, и те, понимая важность, будут лучше работать. Но странные фразы, я сколько не платил в ФНС, то всегда сохраняю п.п и просто его отправляю если что, пусть сами с банком носятся(т.к платежи в обработке до 3-х дней же, но дата уплаты соответствует п.п, это как с "платежным днём" Тинькофф, с точки зрения законодательства и судопроизводства, примут Платежное поручение, что имеет законообоснованные объяснения, и его данные, а не "норму" договора, не подкрепленную законом).

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

Вы все верно говорите - я свою обязанность исполнил, остальное должно быть не моей проблемой. Но вот по факту бывает иначе. Всë в той же 7716 потеряли нашу декларацию. Даже не потеряли, а просто она у них где то на сервере зависла. Мы по логам видим, что ИФНС всё приняла, есть протоколы отправки, подписанный протокол приёма, но прилетает блокировка счета. Несём все эти протоколы в ИФНС, нам советуют отправить повторно. Отправляем, и ситуация повторяется. Концов найти невозможно: никто ничего не знает, всем плевать, одни посылают в отдел камеральных проверок, другие еще куда-то, а третьи и вовсе на юг. Руководитель ИФНС на работе бывает не часто и к нему не попасть. В общем, через неделю мытарств мы просто принесли декларацию на бумаге и счёт разблокировали. Жалобы, естественно, остались без ответа. 
Конечно, можно было бы продолжить всю эту эпопею, но мы просто проголосовали рублём, так сказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Суд или центральное управление ФНС г.Москвы тогда)

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда