{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Так в том же Озоне можно оплачивать при получении заказа. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

100% предоплата, по моим наблюдениям, на озоне относительно давно. К нам (не мск) примерно с начала пандемии и резком повышении спроса начали возить только по предоплате, мин.сумму заказа до 1000 руб.подняли. Из вариантов оплаты до сих пор только оплата онлайн при оформлении.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Сейчас проверил - да, ты прав, но только если заказываешь в почтамат или курьера. Если в ПВЗ, то всё норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Все так, только я женского рода😁 

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

а я в предоплате ничего плохого не вижу. главное - чтобы можно было деньги вернуть если что. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Я вижу.
Предоплату внесли, маркет задерживает доставку, можете спокойно взять и купить в другом месте. Если товар дорогой, не всегда есть сразу та же сумма, что уже предоплачена.
Не привезли товар - вообще никаких телодвижений совершать не надо, просто пошли и купили в другом месте. С предоплатой вам придётся обращаться в поддержку и наделяться, что она вменяема.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Маркет задерживает, нажимаете кнопку "Отменить заказ", деньги возвращаются вам на карту, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Как быстро?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

1 раз у меня был такой случай по задержке. Деньги в тот же день выпали обратно. Дело было этим летом вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

В течение 6 часов после оплаты отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Нет. Я ждал там антифриз в назначенный день на пункте, а потом в этот день в ЛК появилось сообщение поставка задерживается. И кнопка отмены заказа появилась рядом. Поскольку сроки были непонятны отменил и все, купил по пути где-то. Бабки вернулись быстро помню. Может сейчас как-то не так, тогда было так

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Да, у вас хороший срок возврата. Но судя по отзывам и статьям, возвращают дольше, кому-то совсем не возвращают. Мне приходилось дозваниваться (слушая музыку) в своё время до саппорта, тормошить их чтобы привезли, вернуть на карту деньги обещали в течение 2-3 банк.дней. Или привезти товар за эти же 2-3 дня🤷🏻‍♀️ Ждала товар, купив такой же в офлайне (корм для собачули).

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

ну, мне нужно было именно в рассрочку и у них ценник на телефон и на наушники был самый минимальный, который я нашел, да еще и на рассрочке можно было сэкономить 10%. а доставку они не задерживали, они заказ тупо отменили 

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда