Добрый вечер всем. Три дня назад Озон заблокировал мои товары на площадке, мотивируя это тем что я не делаю поставки на склад Озон вовремя, на самом деле все поставки мы делаем вовремя. Примерно 8 декабря случилась интересная ситуация, до сих пор такого не было, мы привезли очередную поставку товара на склад на улице Магнитогорская в Санкт-Петербур…
Уже давно сталкивались с этой проблемой. Одно время с этим совсем беда была, водитель на сканирование из рук в руки давал по 1 заказу, и всё-равно были расхождения. Решений несколько:
1) Всегда уточнять у приемников, все ли сошлось при приемке. Если что-то не сходится, но вы уверены, что должно сходится - пусть сканируют заново. Несколько раз помогало. Они конечно будут ссылаться на то, что "программа лагает", но селлеру от этого "ни горячо, ни холодно".
2) Перед отправкой товара на сортировочный всегда пересчитывайте заказы, может ошибка с вашей стороны. Тоже несколько раз наши сборщики ошибались. Не всегда во всем виноват Озон.
3) Если ситуация произошла - пишите обращения. Шанс попасть на адекватного специалиста примерно 1%, соответственно писать надо не 1 обращение, а сразу штук 20 минимум (сразу со всеми скриншотами и фото - их по-любому будут спрашивать). Вам будут писать бесполезные шаблоны, будут тянуть время и лить воду, так всегда. Ваша задача найти специалиста из 1% тех, кто может понять, что произошло и что-то сделать.
4) Делайте много продаж, это спасет вас. Звучит идиотски, но если вы добавите пару десяткой позиций, и пускай даже они будут приносить малую прибыль - то 5 просроченных заказов из 100 не так критично, как 5 из 10.
5) Всегда сохраняйте акты передачи товара, они вам понадобятся в таких ситуациях. И то, что у Озона есть эти акты, всем без разницы. Их всегда будут требовать от вас.
6) Ставьте камеры на сборку товаров. У нас стоят. Видео, подтверждающее, что заказы были верно собраны являются серьезным аргументом в решении таких вопросов.
7) Водитель, который возит заказы на Озон, желательно должен быть шарящий, чтобы не просто отдавал товары и уезжал, а проверял, чтобы их нормально отсканировали.
8) Товары в разделе "Спор" не учитываются в показателях качества, за исключением статуса "Не приняты на СЦ". Если такие заказы появились - надо быстро их проверять, и либо открывать спор, либо, если они не отправлены по ваше недоработки, отправлять с опозданием.
Все это было сделано, но мы все еще ждем того адекватного работника службы поддержки видимо.