Как Wildberries открыто перекладывает свои расходы на клиентов
Недавно у нас родился ребенок и встал вопрос покупки каш для прикорма. Долго не думая, жена заказала набор из 2 каш на Wildberries. Каши для детей это не 40₽ или 80₽ за кг, а почти 350₽ за пачку в 175г. Не сомневались покупать на Wildberries тк всегда все было хорошо. Но внезапно из шкафа повалились скелеты...
Завязка
Заказали набор из 2 каш на Wildberries: Fleur Alpine · Каша безмолочная гипоаллерг. Гречневая + Кукуруз., 2шт. Заказ пошел принимать я. Сразу заметил что картонная коробка мятая. Внутри обе каши повреждены. Имея больше опыта с Озон, невинно сказал оператору ПВЗ что хотел бы отказаться от товара, тк он поврежден. Это сразу в момент получения. С удивлением узнал для себя что от данного товара отказаться невозможно и можно только оформить заявку на возврат через приложение, "но вы не волнуйтесь, все одобрят и все будет хорошо".
Нужно вставить важный комментарий. Каша для детей - очень чувствительный продукт, потому и цена высокая. Любая примесь - риск аллергии или острого заболевания. Как родитель у вас нет права махнуть рукой со словами - "и так сойдет". Важно иметь 110% уверенности в товаре и любое повреждение товара это огромный сигнал тревоги.
Развитие
Оформил первую заявку на возврат. Через 2 дня ее отклонил продавец (ничего что тут ЯВНЫЙ конфликт интересов, как если бы волк охранял овец). Написал в поддержку и спросил что делать. Сказали написать повторно заявку. Вот заявка:
Вот фото, которые были приложены:
Заявку опять отклонили.
Кульминация
В общении с поддержкой выяснилось что продавцом выступает Wildberries. Все это время я думал что на другом конце нехороший дядя, который зная что товар некондиция все равно продает его, зная что вернуть его невозможно. Оказалось все гораздо прозаичнее - Wildberries на складе повредил товар и решил его слить клиентам. Зачем принимать возвраты, когда ты заведомо знаешь что товар "не очень"?
Развязка
Стало понятно что проблему решать никто не будет. В любом расследовании самое важное не выйти на самого себя. Как оказалось, самый крупный маркетплейс оказался и самым мелочным. Мы свои выводы для себя сделали. А вы - думайте...
П.С.
Проблема реально носит массовый характер, но видимо с высокой горы возникает желание делать только одно действие...