Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло
Сегодня я рассказал о том, как Admitad пытается лишить меня заработанных средств, не предоставив никаких доказательств. После широкой огласки компания все же выкатила комментарий с тем, что они назвали “доказательствами” моей неправоты. Давайте разберем утверждения Admitad внимательно и по порядку.
Несовпадение источников и кукистаффинг
Admitad выявил некорректные источники, с которых были совершены переходы и которые я якобы подстроил. В качестве яркого примера они приводят 4PDA, упорно утверждая, что ссылок на мои рефералки на нем нет.
Что же, я решил посмотреть внимательнее, изучил форум 4PDA и обнаружил, что модератор темы добавил ссылку с нашими UTM-метками прямо в шапку страницы. Вот это да! Зато уже в десятках сообщений меня успели обвинить в том, что я как-то “закрепил” куки пользователя за собой.
Как я мог повлиять на попадание в шапку темы – вопрос, на который у меня нет ответа. Ссылки разлетелись по всему интернету, так как люди активно ими делились. Получается, по мнению Admitad, я должен был день и ночь мониторить ресурсы и просить вычищать ссылки со своими рефералками. Значит ли все это, что я могу подвести под бан почти любого не слишком крупного вебмастера, опубликовав его ссылку на другом более крупном ресурсе?
Кстати, хочется отдельно отметить, что кукистаффинг в моей ситуации вообще не был возможен. Чтобы подменять куки, мне бы потребовалось каким-то образом встраивать свой код в код сайта 4PDA. Думаю, что если бы на этом ресурсе была такая возможность, ее бы уже давно прикрыли.
Также, чтобы проверить легитимность моего кода, любой желающий может посмотреть как доступные сейчас JS-скрипты, размещенные на сайте, так и проиндексированные web.archive.org.
Похожая ситуация получилась с переходами со страниц Яндекса. Яндекс и Google проиндексировали мои ресурсы, обнаружили страницы части редиректов с моего сайта на сайты магазинов и успешно добавили их на страницы поиска. Я за этим не уследил, а Admitad не посчитал нужным подсказать мне правильно настроить robots.txt и решил, что это веская причина для бана.
Фродовые IP
Хочу отметить, что мой ресурс по своему масштабу и предложению уникален в России. Многим хочется ухватить кусок пирога, не прикладывая к этому особых усилий. Поэтому мне точно известно, что десятки, а может, и сотни людей и групп с помощью ботов парсят данные с нашего сайта, подключаются к нашему API. Кто-то из них использует это в личных целях, желая приобрести консоль пораньше, а кто-то пытается организовать бизнес. Боты, автоматически покупающие консоли после того, как те становятся доступны – отдельный крупный рынок. Некоторые из них пытаются использовать мои данные, и я не могу и не должен разбираться в том, кто именно переходит по моим ссылкам. Это просто физически невозможно, так как все ссылки находятся в публичном доступе.
Несостыковки в ответе Admitad начинаются с самого начала. Они указывают, что 59,4% переходов были совершены с использованием старых браузеров и т.п. Это не так, что мы можем увидеть на статистике из Google Аналитики или данным Cloudflare. Ни одна из цифр и близко не соотносится с тем, что предъявил Admitad.
Вспомним, что сам Admitad говорит и о других источниках трафика, не связанных с ps5status/xboxstatus – ad.admitad.ru и тд. Если доля переходов оттуда высока, и доля переходов из прокси-адресов высока – логично предположить что левый трафик идет, например, с ботов, которые перекупают консоли, используя мои реферальные ссылки и не переходя на сайт.
Ну и наконец, хочется обратить внимание на то, что Admitad производит выплаты только за успешные, оплаченные покупки. То есть покупатель должен оплатить товар, забрать его в магазине и только потом, через пару месяцев, я наконец-то получу свой процент от покупки. Не очень понятно, какую в таком случае роль играют IP-адреса, с которых приходят покупатели. Магазин получил свою продажу, Admitad — комиссию, а вот на этапе выплаты моего процента что-то пошло не так. Не понимаю какую разницу играет то, откуда именно и с каким адресом перешел пользователь. Покупка была? Была. Деньги магазину оплачены? Оплачены.
По итогу
Если честно, когда я опубликовал первую статью, я ожидал немного другой реакции от сервиса. По итогу они весь день рассказывали о том, какой я плохой, злонамеренно обманываю как их, так и пользователей, и угрожали порчей репутации. К какому-то компромиссу или поиску решения проблемы мы не продвинулись ни на шаг.
Как минимум, адмитаду не нужны ваши копейки, учитывая масштаб компании. У вас куча переходов, обновляют страницу по 10 раз. Это сильно портит стату, даже если не делают заказы. И портит коэффы другим вебам. А у вас приходят и ничего не берут. Просто потому что товара нет. Терять свою репутацию ради лишних 100к рублей - вредил бы на такое пошли ребята из Адмитад, репутация стоит дороже.
И репутация им не нужна, судя по всему.
Я думаю, вы не совсем понимаете, сколько репутация стоит. И то, что кого-то банят в партнёре за фрод - норма. Почему не предупредили, что трафик надо улучшить - тут конечно должен ответить сам @Admitad.
1. Почему не предупредили.
2. Почему сапорт говно.
3. Почему в итоге разбираются публично.
К ним очень много вопросов.
4. почему проекты в их стартап студии такое гавно
4. К делу не относится
1. Согласен
2. Сап никогда не обладает полной инфой. Обычно им говорят, что отписать отделы аналитики, поэтому мимо.
3. Потому что автор написал статью, мне казалось - это очевидно
3. А сколько людей в такой ситуации не написало статью?
Столько, сколько реально крутили трафик. Тут не более чем совпадение. Постоянное обновление, меньше секунды на лене - очевидно, аналитики могли принять этого парня за накрутчика)
Комментарий удален модератором
Уровень каких-то гаражных аналитиков, раз они вот так сразу банят после своих догадок.
Предлагаю вам как нибудь оценить 200к кликов тщательно) Будет забавно посмотреть на вас через недельку)
Если они не могут выполнять свою работу, то может стоит сменить род деятельности?
Сомневаюсь, что их работа - оценивать вручную клики. Они чекнули средние показатели и вырубили минусовую платформу.
А кто настраивает показатели? Или в интернете метрики все давно известны и все всё знают?
Исходя из средних показателей, сильное отличие в большую сторону ту же привлекает внимание
Привет) Смотрю каждый выпуск)
Ого! Привет
судя по человеку сверху - не привлекает. все что не понятно там просто предлагают форвардить в бан. К - Клиентоориентированность
Уточните? Более конкретно, что вам кажется, что я написал не так?
Вручную клики как раз таки нужно отрабатывать. Идеальных систем нет, иначе бы зачем нужны были люди для оценки всего этого в принципе? Аномалии должны расцениваться отдельно. Особенно с крупными клиентами. Другой вопрос что у них может не быть овервью над большим объемом данных. Но это уже другое
я не очень понимаю, как вообще можно накручивать траффик, если оплата % от свершившихся покупок
Комментарий удален модератором
Скорее всего, у чела с этим парсером там за тысячи продаж должно быть, хз какие там выплаты ему, но он тоже хитро пишет, ни слова о цифрах.
Комментарий удален модератором
Не знаю, откуда 200к взялось. В оригинальном скриншоте было 240к кликов за месяц, может оттуда. Вот тут чел насчитал сильно больше
Комментарий недоступен