Ozon торгует подделками от своего имени
Уже было множество постов о том, что на Ozon торгуют подделками. Но все разговоры сводились к тому, что Ozon — это маркетплейс, на его площадке товары выставляют множество продавцов, среди которых встречаются и жулики, а сам Ozon, выступая как продавец, торгует только настоящими и качественными товарами.
А что вы скажете на то, что я докажу вам, что это не так? Естественно с подробным описанием и пруфами. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю!
Вчера, 20.02.21, решил я себе прикупить новое хранилище к домашнему медиацентру в виде внешнего диска Seagate на 10 ТБ взамен работающему уже лет 5 хранилищу на 6 ТБ. Немного погуглив, я нашёл подходящий для себя вариант на маркетплейсе ОЗОН. Меня устроила цена и то, что на счету ОЗОНа у меня были 600 баллов за то, что в прошлый раз при доставке они потеряли свёрла, а часть товаров пришла в порванной упаковке.
На карточке товара вчера также присутствовала плашка "Срочная доставка" — доставка в этот же день до 23.59. Эта плашка говорит о том, что товар находится в моём городе — Санкт-Петербурге и его не надо везти из Твери. Но пока я занимался оформлением, это плашка исчезла и доставку обещали только на следующий день, с утра. Меня это вполне устраивала и я оформил заказ:
Наступило утро 21.02, отзвонился курьер, и в 10 часов утра товар был уже у меня.
Вскрыв упаковочный конверт, я достал коробку с диском и внимательно её осмотрел. На вид всё было хорошо: коробка была целая, не помятая, запечатана в термоусадочную плёнку.
В самой коробке на первый взгляд тоже было всё хорошо: диск был в полиэтиленовом пакете зажат между пробками из переработанной бумаги, а на дне находился отсек с аксессуарами, туда я сначала и заглянул и в первый раз удивился:
В коробке не хватало блока питания! Было всё — переходники на разные розетки, USB-кабель, а вот блока питания не было! Ну с кем не бывает, подумал я, может у сборщика тяжелый день был накануне, вот и забыл положить. Благо у меня есть подобные блоки питания, замену найти не сложно.
Далее я достал сам диск и подключил его к компу. Диск зашуршал, а вот индикатор на лицевой панели в виде логотипа Seagate, не загорелся. В этот момент диск определился системой и показался в проводнике. В этот раз я удивился во второй раз:
75 Гигабайт! 75, Карл! А где же мои остальные 9.98 Терабайт?
Несколько раз включив и выключив диск, и убедившись что от моих манипуляций объём диска не растёт, я открыл фирменную утилиту Seagate и удивился в третий раз:
Утилита не показала вообще ничего, кроме названия диска, а при любой манипуляции — посмотреть инфо на диск или запустить какой-либо тест — выдавала ошибку.
Немного ошалев от этого, я вспомнил об очень полезной программе от наших японских друзей — Crystal Disk Info, открыв которую, я не просто удивился, а обалдел!
Для тех кто не очень разбирается в подобной информации, поясню некоторые моменты:
1. Внутри корпуса находится диск производства компании Western Digital, а не Seagate, что не возможно в принципе!
2. Объём диска составляет всего 80 Гигабайт, а не 10 Терабайт, что где-то в 120 раз меньше заявленного!
3. Находящийся внутри диск, мало того что левый и маленький, но ещё и старый! Время наработки его составляет 64000 часов или 2666 дней или больше 7 лет!
В состоянии шока я решил осмотреть сам диск повнимательнее. На первый взгляд всё хорошо — диск явно новый, без царапин, в защитной плёнке. Серийные номера на самом корпусе и коробке — совпадают.
Но внимательно приглядевшись, я обнаружил с задней стороны, около разъёма питания, вот это:
Видно, что диск был вскрыт! А после того, как его вскрыли, был заменён сам накопитель: новый вынули, а старый засунули.
Дальше я решил сравнить коробки. У меня есть коробка от подобного диска на 8 Тб, купленного в прошлом году. И я нашёл отличия. На коробке сегодняшнего диска имеется вот такая пломба:
А вот как выглядит пломба на настоящем диске:
Но как же такое может быть? Ведь сама коробка была запечатана в термоусадку, которую я самолично сорвал! Достав её из мусорки, я обнаружил на ней вот это:
Значит товар действительно пришёл с ОЗОНовского склада в Санкт-Петербурге, и там, на складе, уже хранилась подделка. Также, на термоусадке была наклейка импортёра:
Ради интереса я залез на ОЗОН, в карточку товара и взглянул на отзывы. Боже, почему я не сделал этого раньше!
Как видим, некий Руслан ещё 4 февраля приобрёл этот же товар и тоже нарвался на подделку. У него тоже был вскрыт корпус, но ему вдобавок засунули ещё и неисправный диск, который читался с ошибками:
Вы спросите, почему я не смотрел отзывы заранее? А вот почему:
Потому что продавцом выступает сам ОЗОН! А ОЗОН, как известно (уже нет) не торгует подделками! Кстати, вот сама карточка товара: https://www.ozon.ru/product/vneshniy-zhestkiy-disk-seagate-backup-plus-hub-10-tb-chernyy-149945789? asb=911ikw4EX6an1hURWdgTjkUlKG5Eb46FPUp8Py% 2F5C% 3D
Из 7 отзывов видно, что что предыдущие 6 покупателей получили нормальные диски, а вот Руслану 4 февраля не повезло — ему прислали подделку. Кстати, на это тогда же отреагировал сам ОЗОН:
И вместо того, чтобы провести на складе ревизию товара от этого поставщика, ОЗОН продолжил торговать контрафактом, который сегодня попал и ко мне.
Мне неизвестно, где произошла подмена дисков — у импортёра или уже на складе самого ОЗОНа, но факт остаётся фактом — к покупателю приходят подделки, а ОЗОН на это никак не реагирует, хотя продавцом товара является именно он.
Сам пока заказал такой же товар у другого поставщика, а на ОЗОНовский диск оформил возврат. Посмотрим чем это закончится.
Будьте внимательны даже в том случае, если заказываете на ОЗОНе товар, продавцом которого ОЗОН и является.
Старая схема. Берется нормальный диск, разбирается и заменяется в корпусе 2.5" ноутбучный винт на 10тб на любой другой ноутбучный винт и возвращается обратно в магазин. Видимо у мошенника который поменял диски завалялась только 80ка. Озон тут ни при чем, такая история давно гуляет по магазинам, на приёмке не видят подвоха и спокойно отдают деньги обратно, провернуть все это элементарно и забрать стоящий диск за 20тр себе.
Комментарий недоступен
Вы представляете, какой ассортимент товаров продается в таких магазинах?
Сколько лабораторных стендов для тестирования всех видов техники нужно установить в пункте выдачи?
Комментарий недоступен
Вы на одном ПК сможете протестировать процессоры разных сокетов? Разную ОЗУ? Разные виды SSD?
И в магазинах из электроники не только компьютерные комплектующие продают - как с остальным быть?
Озу и SSD не так уж и сложно, их там видов 2-3 штуки. С процессорами да, проблемка.
Но лояльная система возврата требует жертв, нельзя просто сделать магазин лояльнее и не потерять в чём-то. К примеру Wildberrys и Lamoda уже давным давно сделали выбор в пользу сдающих людей, а не покупающих. Сейчас к ним и Озон подключился.
Вот и я о том же - нужно просто сравнить сложность, затраты и выгоды от организации тестовых стендов в каждом пункте приема с упрощенной процедурой возврата - издержки меньше, лояльность клиентов больше.
Можно еще передавать все сданные товары сначала на экспертизу в сервисный центр, но тогда процедура возврата затянется на неделю и больше, снова будут недовольные.
На приемке это не реально.
Может не быть необходимых слотов (ну там - товар это M.2 SATA диск а слоты материнки - NVME-only или наоборот).
Может быть просто не очень простой монтаж. Тестирование процессора вы как себе представляете? Надо смазывать термопастой, ставить кулер и так далее. Да, и матплаты иметь под все продаваемые процессоры.
Может быть просто особенность конкретного типа товаров (некоторые из шлемов Windows Mixed Reality от разных (и именитых) производителей - имеют скажем так особые требования к USB3-портам по питанию и скорости и если они не выполнены - не запустится ничего просто. Решения обычно из серии - возьмите хаб с питанием/возьмите отдельную PCIE-USB3 карту, для некоторых моделей - матплат там похоже вообще массовый баг).
Ну и чтобы уметь хоть как то эти комплектующие тестировать - нужно хотя бы знать чем они отличаются друг от друга и какие - бывают. Вы серьезно верите что в пунктах выдаче озона сидят те кто это умеют?
Тестировать разве что после приема на склад озона и если есть малейшие сомнения - не пускать товар в продажу опять (правда вопрос кого и как наказывать - вернувшего товар? так он скажет что подменили).
Комментарий недоступен
И как это помешает желающему кинуть озон на диск убить его вусмерть чтоб он ничем не определялся?
Не знаю, как у вас, но во всех пунктах ОЗОН у меня рядом с домом всегда очереди от 15 минут до получаса минимум, если ещё их нагрузить тщательной проверкой всего, что возвращают, то, боюсь, получить что-то станет не реально. Ну и найти такое количество технических специалистов, готовых дать экспертную оценку по любому товару из ассортимента ОЗОН просто невозможно.