Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть

Я предупредил банк Тинькофф о краже телефона, но мошенники смогли снять все деньги со счета

Недавно попал в интереснейшую ситуацию, которая многое рассказала о моем банке Тинькофф. Когда я гулял по центру Москвы в новогодние праздники, у меня украли телефон.

Неприятное событие, сразу же позвонили в полицию и заблокировали телефон через айклауд, гонялись за преступниками, посмотрели по камерам как меня ограбили и куда они уехали. В полиции пообещали разобраться, взяли показания и заявление, и я, с грустью думая о том, как же мне не повезло, иду домой разбираться не удалось ли мошенникам меня взломать.

Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)

Мошенники через симку успели получить доступ к одной из почт. После круговой смены всех паролей и блокирования номера телефона. Я позвонил в банк Тинькофф и предупредил их о том, что телефон был украден, и попросил отвязать мой номер телефона и не принимать с него никаких операций, так как боялся, что мошенники наберут в банк притворятся мной и с другого устройства сумеют зайти в мобильный банк, как оказалось не зря. И я в расстроенных чувствах пошел спать в 4 утра думая о том, что мне еще предстоит со всем этим разбираться.

На следующий день встал вопрос о покупке нового телефона и восстановление заблокированной симки. И уже в офисе яйцевого оператора, я узнал, что симка моя разблокирована, а на карте денег уже нет.

И тут начинается самое интересное, пришлось разбираться, что же произошло.

Симку, как оказалось, разблокировали через мобильный кабинет. А деньги перекинули с кредитки на дебетовую и купили пару новеньких айфонов.

Но разве можно перекинуть деньги с кредитки на дебетовую не через оператора банка?

Действительно, нельзя

А может оператор банка позволить мошенникам менять мое кодовое слово, контактный номер и заново подключить мобильный банк?

Да, может.

А может ли банк установить видеосвязь с мошенниками после того, как система банка заблокировала подозрительные операции и разрешить мошенникам дальше управлять моим счетом, покупая новенькие айфоны?

Оооо, да.

Что же думает банк Тинькофф по этому поводу?

Когда вы сообщили нам о краже телефона, мы сразу приняли необходимые меры. Угрозу в такой ситуации представляет только приложение на телефоне и ApplePay. Мы удалили токены, контактный телефон, пароль и сбросили привязку к мобильному приложению.

Как мы можем видеть угрозы не было, нет и не будет, никаких угроз, ничего не угрожает вашим деньгам, на 1000% все ок. Удалили контактный телефон, мобильный банк отвязали, мошенники точно не смогут завладеть вашим счетом, мы его оберегаем и никаких мошенников не пропустим.

Через 3 часа.

Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона.

Ну поменяли, ну да, мы вопросики позадавали ну и что, что это были не вы.

Дальше лучше.

Позже были блокировки из-за переводов с кредитной карты на дебетовую. Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно.

Корректно. Корректно, когда мы по видеосвязи видим другого человека и подтверждаем подозрительную операцию. Это абсолютно корректно. Ничего в жизни более корректного не видел. У меня, если что гетерохромия, что, как вы понимаете, бросается в глаза, и навряд ли меня можно просто так спутать с мошенником.

По отчёту о входах в личный кабинет до сброса привязки и после этого, использовали одно устройство. Далее токен привязали к ApplePay, после чего произвели оплату по токену на сайте Re-store.

Apple почему то, так не считает, поскольку показывал, что телефон все это время был заблокирован. Да и то, что они сумели привязать все обратно к телефону, который был украден не вызвало у Тинькофф никаких подозрений, уже вызывает вопросы.

Для более детального разбора и помощи с возвратом средств вам необходимо обратиться в полицию. Мы будем всецело помогать следствию по их запросам.

Да, я уже, и даже показал это Тинькофф. Что делает полиция, это тема для отдельного поста, но, если что следователь уже уволился 2 недели назад.

По итогу: с счета банка Тинькофф у меня украли все деньги. Все ответы на мои претензии были в духе, что мы все сделали как надо, поэтому возвращать ничего не будем.

Вывод из этой истории предлагаю сделать вам самим, я же свой вывод сделал.

P.S. Пин-код конечно я уже поставил, но и он не панацея, и дальше уже буду обращаться в суд.
#жалобатинькофф

{ "author_name": "Виктор Паламарчук", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 893, "likes": 332, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 214713, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Feb 2021 21:13:17 +0300", "is_special": false }
0
893 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Сколько глупости собирается всегда в комментариях. Это же надо уметь. Ну вроде все просто: украли телефон, позвонил в банк, сообщил о событии, банк должен поставить на красный уровень и никаких действий без личного присутствия клиента. При этом без разницы если он даже сам у себя забрал. Вот это безопасность клиента и адекватные действия банка. 

Но в комментариях что только не собрали в кучу, а как,  а так, а вот так, а вот тут, а вот здесь, а если так, а если вот так. Какая разница во всём этом? Зачем плодить сущности неясно. Ну все же просто: клиент сообщает в банк о том, что украден телефон с доступами, дальше банк должен включить железобетонную защиту его денег - он этого не сделал. 

Поэтому читая всякое типа: а вот тот финтех удобный, а вот в приложении я кнопочкой щёлк-щелк и вуаля, всегда понимаю что в реальности вот такие ситуации могут быть,  и потом в виртуальных отделениях добиться что то будет очень непросто.

А такие комментаторы еще больше потопят своей супер логикой "а вот так или вот так". Хотя всё просто: банк должен так блокировать, чтобы не быть глупее тех кто занимается воровством денег, но он так не умеет.

И все сидят ждут чудо, вдруг придет Олег и напишет "Да чувак, на я тебе возмещу, а систему безопасности мы будем менять". От Олега всякое можно ожидать, но почитав комментарии где зрители вопрос запутали сущностями, наверняка подумает: они сами себя запутали, что уж мне влезать. 

Ответить
10

Я хочу услышать ответ банка, как они идентифицировали голос мошенника как клиента. Как они кодовое слово сменили.
Такое впечатление, что тут косяк банка

Ответить

Комментарий удален

–2

ты лучше желай услышать ответ банка как они идентифицировали мошенника по видеосвязи))))

Ответить
4

Личного присутствия где? Это Тинекк.

Ответить
8

Частый тренд сегодняшней мысли и логики, либо уйти в сторону, либо не додумывать. Всё же просто: когда карту выдают - как то же приезжают выдавать, да? Вот так же и проверить личность. И тот кто проверил - на том ответственность, если что то с деньгами, это его зона риска, а деньги клиента должны быть на месте. Ну простые же вещи. 

И виноват в этой истории только банк в данном случае - мое мнение. Бронь пришла - закройте и пока 102% не получите гарантий - никаких действий с деньгами. На месте автора, я бы подал заявление на финтех - получив сообщение о блокировке, позволили похитить средства. Случайно или мошенничество сотрудника - не суть. 

Единственно вина автора в чем могла быть, если бы он ночью не позвонил и не сообщил, но он это сделал. Либо безопасности в банке нет, либо она есть, но сработал фактор дурака и надо возместить ущерб автору + получив такой сигнал проработать безопасность. И автору сказать спасибо, ибо плохой опыт, позволяет избежать еще более плохого)

Ответить
0

Спасибо вам за поддержку

Ответить
0

Заявление заверенное нотариусом и всё, не? Че как совок то

Ответить
0

Заявление о чем? И кому его отнести если офиса нет? Фото отправить? Хотя постойте там уже видео звонком мошенников индефицировали как владельца счета.

Ответить
0

Нотариусы за такие копейки карьерой рисковать не будут, просто погугли как всё устроено в нотариальном бизнесе ) за миллиард - может быть )

Ответить
0

Так заявление о чем и кому отнести?

Ответить
1

Когда у вас похитили деньги, любым путем: грабеж, мошенничество, кража, подлог документов, не имеет разницы, вы что делаете? Вы пишете заявление в полицию или в СК. В данном случае аналогично: деньги просто похитили хотя владелец предупредил что украдены доступы могущие без его разрешения быть использованы для кражи его средств. Всё остальное вода водица, кто как и почему это делал, гадание на кофейной гуще, бесполезное и ненужное.

Должен работать главный принцип: в банк поступило сообщение клиента заблокировать средства - они должны быть заблокированы. Хотите разблокировать - сделайте это так, чтобы потом могли доказать что именно клиент лично запросил отмену блокировки. Карты привозите лично - ездите проверяйте и личность клиента при таких ситуациях. Было бы желание защитить клиента, остальное все решается. 

Нить логики: деньги похитили, нанесли материальный ущерб. Кто сделал? Неизвестные лица в банке, которые должны были заблокировать средства действием или бездействием. Подавать заявление в СК и в полицию + готовить иск к банку на действия и бездействие причинившее материальный ущерб. Элементарно: видео проверка - уже доказательство, звонок в банк - доказательство, ответ банка подтверждающий что они осуществляли действия - доказательство. Они сами подтвердили действия и бездействие, которые повлекли хищение средств и нанесение материального ущерба. 

p.s Я думаю банк очень разумен и если какие то факторы были упущены в безопасности они решат этот вопрос с автором и сделают всё, чтобы деньги клиентов были в безопасности в будущем. Ибо пока все выглядит очень неприятно именно в подходе к безопасности. 

Ответить
5

ну вот он весь финтех российский, который типа на острие прогресса. детям дали красивенькое приложение они и рады.

Ответить
0

Отличный российский финтех. Мне кажется, тут мошенничество со стороны сотрудников банка. Или халатность

Ответить
4

нет мошенничества, и финтеха нет. есть прикольноё приложение для телефона. те же самые "где карту брали, туда и идите", кривые процессы и бестолковые сотрудники, а самое главное, что крайний всегда клиент. реально нужна защита денег, способы отменять транзакции и т.п. а не это фуфло

Ответить
0

У меня сложилось положительное мнение о ткс. Считаю, они самые крутые.
Возможно с ростом компании ухудшается и сервис

Ответить
0

Не возможно, а 100%

Ответить
1

Может и не личного присутствия, но какое то время точно должны быть заблокированы действия по смене данных и сомнительные операции. 

Ответить
1

Однако автору вернули все похищенные средства) А другой банк послал бы куда подальше

Ответить

Дальний хичхакер

Сергей
0

А этот банк в соседнем кейсе уже послал вместе с другим многодетную маму. 

Ответить
0

А прикинь я позвоню в банк, назову твою фио и попрошу заблокировать все что только можно и нельзя
Круто, да?

Ответить

Комментарии

null