Заплати дважды: как Ozon вынуждает заказывать лишнее
Ночью 1.03.21 года я сделала заказ на Ozon 3 товаров на сумму 1300 рублей — две книги и шампунь, который является аптечным средством.
При оформлении заказа я обнаружила, что общая корзина разбилась на два отдельных заказа: книги отдельно, шампунь отдельно. Чтобы заказ с книгами мне доставили курьерской службой, я должна дополнить свой заказ еще на 700 рублей, так как их общая сумма не доходит до минимальной.
На вопрос техподдержки о том, почему мой заказ разбили на два разных, она так и не смогла дать мне ответ, опираясь на то, что товары доставляются с разных складов и таковы правила (хотя оба заказа привозит один курьер, в одно и то же время и в один и тот же день):
Не увидев никакого конструктивного ответа от техподдержки онлайн, я решила позвонить по телефону, надеясь что живое общение как-то разъяснит мой вопрос.
Этот же вопрос я продублировала женщине по телефону, на что она ответила: «Товары из категории аптека оформляются как отдельный от общего заказ и не суммируются с другими». Далее я попросила показать мне, где прописано данное правило и помолчав пару минут услышала ответ, что такое правило у них не прописано.
Попрощавшись с ней я снова продолжила диалог с техподдержкой во ВКонтакте и попросила у них отправить мне ссылку, где четко описано то, что товар из категории «Аптека» осуществляется независимо от общего заказа, на что получила ссылку на условия бесплатной доставки, о которой совершенно не просила:
Я попробовала сделать это в очередной раз и…снова нет никаких ссылок:
И еще раз… :
И вот, казалось бы, я получила ответ о том, что аптечные товары оформляются отдельным отправлением от остальных, но открыв данную ссылку я в очередной раз не нашла никакого пункта с данным условием.
И…барабанная дробь…
Что и требовалось доказать. Никакого подобного правила у данного магазина нет и нигде оно не прописано, что подтверждает сам сотрудник и предлагает мне сделать заказ не на 1200, а на 2100 для того, чтобы оба заказа были доставлены курьером.
Прошу представителей OZON прокомментировать данную ситуацию и дать конструктивный ответ на вопрос: На каком основании мой заказ принудительно разбивается на два разных, при том, что подобное правило нигде не прописано и почему я должна платить за это двойную сумму?
Мною были сделаны множество заказов и некоторые позиции из них действительно были с разных складов, но чтоб они принудительно разбивались на два разных… Такое я вижу впервые.
P.S. За пунктуацию извиняюсь заранее.
Дарья, а премиум у вас активен? Вчера как раз оформлял заказ на лекарство и другие товары, тоже поделили, но ерунды с нехваткой не было. Сумма требовалась обычная, как для доставки курьером, на два заказа с отдельными минималками не делилось.
Я не делаю заказы настолько часто, чтоб покупать премиум, к сожалению или к счастью, но иногда появляется необходимость
Вы уверены, что у вас именно два заказа оформились? Я посмотрел свой заказ, в нём лекарство и другие товары. Заказ единый, но доставят разные курьеры. По сумме доставка бесплатная из-за премиума. То есть разбиения на разные именно заказы с отдельной минималкой нет.
а вы могли бы для проверки добавить тот же шампунь и два любых товара, те же книги, на сумму меньше, чем 999 рублей и посмотреть, суммируется ли ваша корзина или она такая же, как у меня?
Да, попробовал собрать корзину на сумму меньше 999. Если добавить до 999, то курьерская доступна на все позиции без доплаты. Если меньше 999, то шампунь курьером бесплатно, а остальное в пункте выдачи.
Вот именно в этом и заключается претензия и совершенно непонятно, почему такое только с аптекой
Так а в чём претензия? Шампунь стоит 854, если не путаю. Если я доберу до 999, то есть на 145 рублей, то доставка всего будет курьером.
Да, только в моем случае мне нужно добрать на 600 рублей
У меня не суммируется аптечное средство с остальными в корзине
Перепроверил. Да, и правда в итоге не даёт заказать курьером то и то если товары не из аптеки на сумму менее 999. Выходит ситуация здесь иная: аптека не суммируется вообще ни с чем.
Я именно об этом и говорю