{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Ivan Susanin

В условиях «доставки до двери» много непонятного, а Ozon не отвечает прямо на вопросы о рисках покупателя

Ozon предлагает услугу "доставка до двери". Кажется, удобно, что не надо тратить время на встречу с курьером. Но на деле, Ozon отказывается прямо отвечать, какие риски в этом случае несет покупатель. Есть отзывы, что покупательский опыт, когда что-то пошло не так, весьма неприятный.

Я пользуюсь услугой "доставка до двери" от Ozon'а с момента ее тестового запуска осенью 2019 года. В том числе, делал так заказы стоимостью порядка сорока тысяч рублей и не волновался о рисках. Почему не волновался? Потому что еще в период запуска подробно проконсультировался в поддержке Ozon'а и получил информацию, что все риски Ozon брал на себя. Наивно полагал, что все так и по сей день.

Консультация в чате поддержки Ozon 8 октября 2019 года

Я не только пользовался услугой сам, но и активно рекомендовал ее друзьям и даже в комментариях на vc - ведь был уверен, что, в случае чего, Ozon покрывает все риски, no questions asked. Однако вчера узнал от пользователя L A, что это не так.

Рассказ покупателя об опыте, когда "доставка до двери" от Ozon'а идет не так

После таких новостей я решил проверить, что пишут об условиях такой доставки на сайте Ozon'а. Там прямых ответов на вопросы, что произойдет, если с заказом что-то случится, не нашел.

Условия варианта доставки "Оставить у двери" https://docs.ozon.ru/common/dostavka/sposoby-dostavki/

Тогда я решил еще раз поговорить с поддержкой. Пришлось потратить много усилий, но ответов я так и не получил. Поэтому и делюсь ситуацией на vc: во-первых, чтобы другие клиенты не были столько же наивны, как я, и понимали риски; во-вторых, в надежде, что здесь представители Ozon'а все-таки смогут постараться и ответить по существу.

Сначала я спросил в чате поддержки. Там мне ответили, что "Сперва будет проверка. Сразу возврата денег не будет". Но когда я стал задавать детальные вопросы о проверке, рассказать про нее не смогли. Не ответили ни про то, что покупателю нужно делать в ходе проверки, ни про то, в каких случаях деньги не вернут. Передавать вопрос ответственным сотрудникам, кто непосредственно занимается проверками и сможет ответить предметно, не стали.

Я предположил, что эскалировать мой вопрос до нужных сотрудников может быть проще по электронной почте. И обратился с очень конкретными вопросами.

Мое письмо на help@ozon.ru

Сначала мне ответили отпиской в общих словах, что "Выясним у курьера, где именно он оставил посылку, попробуем установить причины, почему посылки не оказалось на месте, и найдем решение. Безусловно, небольшой риск есть, но курьеры проинструктированы и знают, как свести его к минимуму". После моей повторной просьбы ответить на конкретные вопросы, прислали такой ответ, который, на мой взгляд, не раскрывает ответа ни на один вопрос, кроме пятого и частично четвертого, по существу.

Ответ службы поддержки Ozon

В чем же кроется неопределенность и риски для покупателя в "доставке до двери" от Ozon?

Непонятно, какие из рисков Ozon берет на себя

Очевидно, что Ozon покрывает риск, когда их курьер просто не оставил посылку. Как в примере от L A выше. Но будет ли Ozon возвращать мне деньги или привозить новый товар, если, например:

  • курьер оставил посылку, но выяснилось, что ее забрал какой-то неизвестный человек (просто какой-то парень в капюшоне или курьер сервиса доставки еды, например)
  • курьер оставил посылку, но получены доказательства, что ее забрал мой сосед
  • курьер оставил посылку, но несмотря на все усилия Ozon'а, абсолютно не получилось понять, что с ней происходило дальше и кто ее мог забрать (может, я забрал и обманываю, может посторонний человек)

Неясно, это риски Ozon'а или мне скажут: "Обращайтесь в полицию, чтобы этого человека привлекли к ответственности и вам вернули украденное имущество. Мы же доказали, что со своей стороны выполнили обязательства".

Непонятно, как долго будет длиться проверка

Выше был пример ситуации, когда клиента достаточно долго отфутболивали. На несколько моих прямых вопросов о длительности проверки мне так и не ответили что-то в стиле "Проверка может длиться максимум 48 часов". Из этого я делаю вывод, что конкретных сроков может и не быть, а возврат денег надо будет ждать неизвестно сколько.

Непонятно, какие усилия в ходе проверки будут требоваться от клиента

В письме мне отвечают, что куда-либо ходить мне будет не нужно. Однако я слабо представляю, как Ozon сможет получить доступ к записям камер в подъезде без моего участия. Фактически, сами они смогут лишь проверить по камере в автомобиле курьера, что он ушел с посылкой, а вернулся без нее. И проверить фото посылки возле моей двери. Каким образом Ozon установит, что происходило с посылкой в остальное время без моего участия, мне абсолютно непонятно.

Непонятно, какие обязательства клиента при доставке до двери

В своем письме в Ozon я приводил примеры ситуаций, в которых не очевидно, скажут ли они "друг мой, ну ты сам виноват". Например, посылку мне доставили в полпервого ночи, но я решил не вставить с кровати, а проверить доставку в девять утра - но посылки уже не было. Или же вечером в воскресенье вспомнил про доставленную в пятницу посылку, которую уже унесли. Что из этого спишут на неосмотрительность клиента?

В сухом остатке, нам предлагают пользоваться услугой с большим количеством неизвестных условий. И только если что-то пойдет не так, мы сможем узнать, какие риски брали на себя, когда оформляли доставку до двери. Будет весьма неприятно получить это ценное знание после того, как закажешь "до двери", например, телевизор за 90 тысяч рублей - а потом его не обнаружишь.

Затрудняюсь сказать, является ли это ненадлежащим информированием потребителя в юридической терминологии. Но абсолютно точно заявляю, что у меня, как у клиента, это вызывает дискомфорт при использовании услуги. Надеюсь, Ozon все-таки сможет подробно и предметно ответить про все риски и успокоить всех волнительных клиентов наподобие меня.

Обновление 24 марта. После появления в комментариях к статье представителя Ozon'а, нам так и не удалось получить конкретные ответы на поставленные в статье вопросы. Более того, в результате обсуждения в комментариях ситуация стала еще более запутанной. Потому что, как отметил пользователь vc.ru Александр Глебов, Ozon в своих правовых документах на сайте освобождает себя от ответственности за товар после того, как пришлет уведомление о доставке.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru/#4-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0

При этом, служба поддержки отвечает, что риск по краже товара третьими лицами они берут на себя.

Ответ службы поддержки Ozon по email

Что из этого является правдой, по всей видимости, можно будет узнать только когда реально столкнешься с пропажей заказа. Скорее всего, пунктом 4.4 Ozon хочет сделать невозможным, чтобы возврат денег можно было требовать через суд. И делая себя неуязвимыми от судебного требования денег, они дальше уже по ситуации (по настроению своего менеджера или по какой-то процедуре, суть которой отказываются раскрыть) будут решать, вернуть деньги или нет. Важно, что возврат денег в таком случае будет доброй волей Ozon'а, но не однозначным правом покупателя.

{ "author_name": "Ivan Susanin", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon","ozon"], "comments": 113, "likes": 31, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 223560, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Mar 2021 11:00:21 +0300", "is_special": false }
0
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Как вообще можно живя в России спокойно заказывать что-то с "доставкой до двери"...

Ответить
2

Ну справедливости ради, за полтора года у меня ничего из озоновских доставок не пропадало от двери. Хотя, однажды пропала термосумка, в которой доставляют еду по подписке (но это был не Озон). Я ее пустую вечером выставил на площадку, чтобы утром курьер забрал вместе с доставкой новой еды - но утром ее не было. Поставщик еды мне претензии не предъявлял на этот счет

Ответить
2

Зависит от наличия консьержа и жителей дома.

Ответить

Верховный турник

Стартапер-песси…
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13

Все понятно будет. Вас будут динамит до поста на vc.

Ответить
2

Добрый день, Иван. Я из Ozon.
С момента запуска проекта доставки до двери мы не меняли процесс в случае пропажи заказа. По-прежнему проводим проверку и разбираем каждый кейс индивидуально. Да, это может занять некоторое время, однако в случае выявления нарушений после изучения видео с камер или со стороны курьера - мы незамедлительно помогаем клиенту с возвратом денег.

Сейчас мы делаем всё, чтобы доставить заказ и оперативно сообщить, что всё на месте. Наш курьер делает фото заказа рядом с вашей дверью, на котором будет виден номер квартиры, а также сам заказ. Фото сразу же загружаем в ваш личный кабинет - и отправляем вам уведомление, что заказ ожидает вас у дверей.

Буду благодарен, если пришлёте мне ссылку на комментарий от автора L A - хочу всё проверить и разобраться, почему мы не смогли оперативно разобраться в такой ситуации

Ответить
4

Добрый день, Раймонд. Спасибо, что ответили. Но из вашего сообщения я не могу понять ответы на мои вопросы, извините. Потому что фразу "разбираем индивидуально" можно прочитать как "сами решим, что будем делать, а вам останется только принять это".
Может быть, я слишком много вопросов высыпаю сразу и вам сложно на них все ответить. Вы можете, тогда, вот такую ситуацию для меня разобрать, пожалуйста? Я заказываю телевизор стоимостью 90 000 рублей с доставкой до двери. Доставка с 22:00 до 24:00. В 23:45 ваш курьер оставляет телевизор у двери, делает фото. На следующее утро я открываю дверь квартиры в 9:00 и не нахожу там телевизор. Сообщаю вам об этом в чат. Пишу: "У меня на площадке камеры нет. В подъезде, может, и есть, но я никуда ходить не буду, никакие записи нигде требовать не буду. Я телевизор не получил - или привозите мне новый или возвращайте деньги". Дальше вы как-то проверяете курьера - проверка не выявляет обман с его стороны. Он точно отошел от машины доставки с телевизором, вернулся без телевизора, фото правда сделано у моей квартиры (номер виден, все супер). Что будет дальше происходить?

Ответить
24

Скажут, что им очень жаль, что такое произошло и дадут купон на 300 рублей)

Ответить
–1

Конкретный ваш пример не могу прокомментировать, так как он теоретический. На практике вероятность, что клиент в моменте не заберёт такой важный заказ и он простоит до утра, - менее 1%. Если же он не может в конкретный день принять доставку - мы с удовольствием поможем с переносом на другой удобный день.

Что же касается именно решения похожих проблем, тут мы подключаем к проверке не один отдел, в том числе руководителей отдела доставки и службы безопасности, и изучаем ситуацию настолько детально, насколько нам позволяют наши полномочия.

Тем не менее повторю, в день самой доставки мы стараемся как можно аккуратнее подойти к ней. Наши курьеры не оставляют заказы на лестничной клетке, а также они остаются на чеку и, если не уверены в безопасности места, где останется заказ - наберут клиента дополнительно для уведомления о доставке

Ответить
12

Так напишите у условиях, клиент обязан забрать посылку в течение 60 секунд после того, как курьер оставил ее у двери. Если посылка пропала на 61секунде, наши полномочия все. Чем нести ахинею про разные отделы проверки. 

Ответить
7

Вот-вот, мне простых и понятных правил тут и не хватает. @Raymond Akimov наверняка понимает, что пример специально приведен с преувеличениями. Ну вот у меня был пример в реальности. Заказал плейстейшен, че-то в районе 35 тысяч рублей. Принимаю душ, приходит сообщение, что заказ доставлен. Я никуда не спешу, домываюсь, вытираюсь, минут через двадцать неспешно иду к двери. Коробка там, все норм. Но хочу понять, какой процесс запустился бы, если бы ее там не было, но Озон упорно не понимает вопрос

Ответить
0

ну да...гениталиями трясти на лестничной площадке в планы не входит

Ответить
0

Тут же всё очевидно, все риски на вас... Именно поэтому они и уходят от ответа. Ребята работают по правилу Яндекса: "Наша хата всегда с краю".

Ответить
2

напоминает "Угнать за 60 секунд"

Ответить
6

 ваш пример не могу прокомментировать, так как он теоретический

Этот пример я составил специально, чтобы на ярком примере вы могли объяснить, как работает ваш бизнес процесс проверки. Но если вы так не хотите, то давайте попробую иначе сформулировать в виде двух конкретных вопросов:
Вопрос 1. Из всех случаев заявленной пропажи доставок, доставленных до двери, за время действия этой слуги в Москве:
1. В какой доле (проценте) случаев вы вернули деньги покупателю?
2. В какой доле (проценте) случаев вы доставили заново такой же товар?
3. В какой доле (проценте) случаев вы отказались возвращать деньги или привозить новый товар?
4. В случаях, описанных в пункте 3, какая доля пришлась на какую из причин в отказе?
Вопрос 2. Какие факты, выявленные в результате проверки подобного инцидента, являются основанием отказать в возврате денег? Является ли единственным подобным фактом стопроцентное документальное доказательством мошеннических действий со стороны покупателя (т.е. с фото и видео подтверждено, что именно он забрал посылку, но теперь обманывает, что не забрал) или еще какие-то факты могут послужить основанием для отказа?
 мы подключаем к проверке не один отдел, в том числе руководителей отдела доставки и службы безопасности

Я был бы признателен, если бы вы этих коллег привлекли сейчас к составлению подробного ответа, пожалуйста. 
 Наши курьеры не оставляют заказы на лестничной клетке

Вот это я не смог понять. Лестничная клетка - это то же самое, что площадка возле квартир, верно? Тогда заказы, вроде бы, именно там и оставляют? Ну то есть, выходишь из лифта - находишься на площадке перед квартирами, там и оставляешь заказ возле двери покупателя. Или я что-то не так понимаю?

Ответить
–1

На эти вопросы я, к сожалению, не могу дать ответ, так как это закрытая информация нашей компании. По последним данным могу сказать, что доставка до двери с каждым месяцем пользуется всё большей и большей популярностью. А ситуации, в которых пропадает заказ, - составляют очень маленький процент и даже тут мы стараемся принимать решение в пользу клиента.

Всё-таки большинство клиентов забирают заказы оперативно. Ведь бесконтактная доставка, по своей сути, представляет собой обычную доставку курьером, но без фактической встречи. Т.е. курьер также заранее позвонит вам и убедится, что вы на месте в конкретное время и можете принять заказ. И только после доставит его

Ответить
15

Раймонд, я вас прошу, закройте справочник "Как ответить клиенту вежливо и позитивно, но при этом не дать ответ ни на один из его вопросов". Напишите email вашему руководителю безопасности, руководителю доставки и руководителю клиентского сервиса. Я вам даже черновик подготовил: 
Ребята, привет. У меня тут клиент-параноик не отстает с вопросами про правила доставки до двери и что происходит, если заказ пропадает. Задает кучу вопросов, но у нас в мануалах поддержки ничего про это нет. Стандартные отписки не сработали. Можем собраться в зуме на пятнадцать минут, составить нормальный ответ вместе? А то клиент еще, судя по его другим статьям, как что, сразу в Роспотребнадзор пишет жалобы, как бы тут тоже не попали на внеплановую проверку. Его вопросы описаны вот тут в статье: <ссылка на vc> Вообще, нам бы и правда полезно внутри разобраться, что клиентам можно сообщать на эту тему. А то мы и сами не знаем, как это работает

Ответить

Верховный турник

Ivan
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Верховный

Верховн…
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Я отучал курьеров с помощью такого комментария к адресу. Как мне объясняли, вроде раньше было правило для курьера обязательно звонить, но потом это правило убрали

Ответить
2

"я отучал курьеров с помощью такого комментария к адресу" Оху..ная история про курьера и адрес: KDE (магаз снэков со своей доставкой), курьер искал меня в 70км от адреса доставки, а когда в телефонном разговоре со мной понял, что малость ошибся с координатами, сказал" не ну это далеко, я не поеду".От не проходящей тупости некоторых индивидумов не спасут никакие комментарии. Мне просто интересно. Как можно попутать город? При наличии кучи карт - Google, Apple, Яндекс.. Кстати, заказ я так и не получила. Ещё 2 курьера тоже лажали. Через 3 недели вернула деньги. 

Ответить

Верховный

Ivan
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Верховный

Верховн…
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Хахаха

Ответить
7

 это закрытая информация нашей компании

Скажите честно, вы согласны с тем, что все ответы от вас и сотрудников поддержки можно свести к этому: "Вероятность, что заказ пропадет, маленькая. Но если это случится, мы будем принимать решение исходя из правил, про которые вам ничего не сообщим. Может, решим вернуть деньги, может - не вернем. Что может вызвать первый и второй вариант решения, сообщать вам заранее не планируем. Надейтесь, что ваш заказ не пропадет, а если пропадет - надейтесь на нашу благосклонность. Как часто мы проявляем благосклонность, сообщать также не будем".
Хорошо, допустим первый вопрос - это ваша внутренняя секретная статистика. Но почему вы не можете ответить на мой второй вопрос? Любому клиента крайне важно это понимать, если он выбирает доставку до двери, вы согласны? Дублирую его еще раз:
Вопрос 2. Какие факты, выявленные в результате проверки подобного инцидента, являются основанием отказать в возврате денег? Является ли единственным подобным фактом стопроцентное документальное доказательством мошеннических действий со стороны покупателя (т.е. с фото и видео подтверждено, что именно он забрал посылку, но теперь обманывает, что не забрал) или еще какие-то факты могут послужить основанием для отказа?
Т.е. курьер также заранее позвонит вам

Вы бы хоть почитали, что на вашем сайте написано :) "Вас не будут беспокоить звонки курьера или стук в дверь. Вы получите звонок от курьера ТОЛЬКО в том случае, если необходимо подтвердить адрес (например, указан некорректно) или согласовать доступ к месту доставки" (https://docs.ozon.ru/common/dostavka/sposoby-dostavki/)

Ответить
–1

Простите, пожалуйста, что запутал. По поводу звонков я предоставил устаревшую информацию. Не так недавно мы отошли от них - сообщаем клиентам только о фактической доставке с помощью пуш-уведомления и фото в личном кабинете. Звонок курьер совершает в крайнем случае.

Как уже сказал ранее, ответить на вопрос 1 и 2 - не могу. Причина одна - на него нельзя ответить не использовав закрытую информацию компании.

Мы ответственно подходим к любой доставке, в том числе бесконтактной, и в случае пропажи товара будем разбираться с каждым таким инцидентом в отдельности. Решение о возврате мы также принимаем только после окончательной проверки

Ответить
5

Хорошо, можете ли вы на такой вопрос ответить, не раскрывая "закрытую" (непонятно, кем и на каком основании, правда) информацию компании, пожалуйста?
Если ваша проверка установит, что в пропаже посылки виновато третье лицо (курьер точно оставил посылку корректно; а доказательств, что я забрал коробку, нет) - вы в этом случае будете возвращать деньги? Или раз виноват не ваш сотрудник, то риск уже на мне и я должен будут с правоохранителями решать вопрос?

И еще небольшой вопрос в дополнение, который точно не может быть "закрытым", т.к. эту информацию вы обязаны раскрывать потребителю. Какой момент является моментом передачи товара покупателю и моментом исполнения договора, и как вы документально это подтверждаете?

Ответить
2

@Raymond Akimov скажите, пожалуйста, этот вопрос (а точнее два) у вас сейчас в работе? В какой ориентировочный срок вы сможете на них ответить?

Ответить
0

Ответы на эти вопросы очень помогут тем, кто хочет лучше подготовиться, чтобы обмануть озон. Поэтому не говорят.

Ответить
0

Перефразируя Екатерину вторую, лучше дать нажиться десяти мошенникам, чем несправедливо поступить с одним добросовестным покупателем

Ответить
0

А оставить на ночь телик в подъезде под ответственность озона справедливо?

Ответить
0

Так как Озон (вроде как) обещает покрывать риски кражи третьими лицами, я у них и пытался узнать, можно ли оставлять на ночь или нужно забрать в течение 60 секунд/10 минут/получаса/т.д. Не ответили.
Вот тут Мурад суть вопроса про время на «забрать» коротко подытожил https://vc.ru/223560?comment=2601333

Ответить
1

В условиях продажи написано однозначно, что риск на клиенте. 4.4 раздел, последний абзац.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru/#4-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Ответить
0

@Ozon @Raymond Akimov как вы прокомментируете разницу в содержании пункта, на который приводит ссылку Александр, и письма от вашей службы поддержки (на скриншоте)?

Ответить
0

В соседней ветке, мне сотрудник озон чётко сказал, риски на озоне. 

Ответить

Верховный

Мурад
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Может озону просто отказаться от такой двери, где клиент на удивление, может не успеть выйти сразу за курьером? А если уж сделали услугу, то не вешать проблему на клиента?

Ответить
4

Ответ на простой вопрос, кто несёт ответственность, если посылку украло третье лицо, сегодня будет или нет?

Ответить
2

@Raymond Akimov, сотрудник Ozon, объясните пожалуйста, почему вы отвечаете со своего личного аккаунта, а не официального от Ozon?
Договором между службой доставки и получателем должен быть описан, доступен к чтению (получателю разумеется тоже), и входить в рамки законов РФ (или любой другой страны, если вы действуете на её территории - я просто не знаю где-нибудь ещё вы действуете или нет).
Вы не можете указывать ту информацию, что здесь запросили недоступной к разглашению, потому как это не входит в рамки законов РФ, да и вообще любой хотя немного нормальной страны (простите за такие обороты, но время уж такое).
Так что либо ответьте официально, либо можно будет подать на вас официальный запрос в Роспотребнадзор.

Ответить

Верховный турник

Ivan
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Господи, какой бред. Если я дома, зачем мне бесконтактная доставка?

Ответить
–2

Ты наверно думаешь что выглядишь этаким крутым обличателем а на деле от  твоих постов происходит испанка

Ответить
–2

Душный. Ты из тех кто придумывает крайности понимая что заведомо сильнее представителя площадки на этом сайте. Просто такие как ты ловят кайф типа доминируя в переписке. Составляет типа умные и справедливые вопросы, обличает и требует. Тьфу блять терпеть не могу таких. 

Ответить
2

Фиг знает, чем я заведомо сильнее. Раймонд представляет компанию с многомиллиардной капитализацией, которая предлагает услугу, условия и риски которой я не могу понять из информации на их сайте. Меня волнует, как будет решаться вопрос, если из-под моей двери пропадет товар за несколько десятков тысяч рублей - что для меня ощутимая сумма, а для Озона пылинка.
При этом я на все завуалированно-вежливые попытки написать мне «Не твое дело, мы сами решим, как нам будет хотеться» отвечаю, сохраняя спокойствие и уважительность. Хотя еще email переписку мог запульнуть в Роспотребнадзор, чтобы инспектор разбирался, проведено ли тут полное информирование потребителя об условиях услуги, как того требует закон

Ответить
1

Вы 1% с потолка взяли? У озона во всем такой серьёзный подход?

Ответить
2

Я тут. В нём вполне нормально написано что претензий к вам у меня по итогу нет. Проблема решена, но со скрипом и не сильно мимо моих ожиданий.

В остальных вопросах поднятых по результатам  консультаций Ивана с вашей поддержкой  хотелось бы пояснений.

Ответить
0

@Ozon вы так мило лайкнули ответ своего сотрудника (или сам Раймонд лайкнул себя под другим акаунтом). Я бы хотел отметить, что этот и последующие ответы не удовлетворили ни ряд комментаторов, ни меня. Было бы хорошо, если бы вы все-таки написали подробный разбор всех заданных вопросов с ответами по существу, за это было бы гораздо справедливей лайкнуть

Ответить
6

ОЗОН заставляет попасть в неприятную ситуацию

Ответить

Верховный турник

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Добрый день, Юлия. Я из Ozon.
Пришлите мне, пожалуйста, номер вашего заказа. Проверю, почему уведомление пришло позже самой доставки 

Ответить

Верховный турник

Raymond
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Верховный турник

Верховн…
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Спасибо за подробный рассказ. Пришлите мне, пожалуйста, номер заказа или email в лс - всё проверим и проведём работу с курьером

Ответить

Длительный Илья

Raymond
1

проведём работу с курьером

Вот про это отдельно хотелось бы спросить. Я достаточно часто заказываю еду на дом, и оформляю заказы в Интернет-магазинах. Один из курьеров мне "по секрету" сказал, что мой адрес уже знают все курьеры города. Ну, у них там наверное какие-то свои чаты есть, где они обсуждают клиентов, город не то чтобы большой, так что не удивительно.

Ну и скажите, как мне теперь вам сообщать о проебах курьеров? Если об этом на следующий же день узнают остальные курьеры, и могут мне за это (за то что их коллегу подставила) ну условно, в суп плюнуть? Чат-то у них наверное общий, и на доставщиков еды, и на курьеров служб доставки. Например была ситуация (кстати как раз с заказом OZON) что мне нахамали за то, что невовремя взяла трубку. Курьеры же люди занятые - мы обязаны беречь их время, караулить телефон с 9:00 до 18:00. И я не стала вам об этом сообщать, потому что ну мне так спокойнее.

И я знаю, что я ничего не могу с этим сделать. И вы тоже. Я просто хочу поинтересоваться, вы в курсе что курьеры обсуждают клиентов, как-то учитываете это при обработке отзывов?

Как конкретно?

Ответить
1

Ольга, здравствуйте!
При работе с жалобами мы, например, на опоздание курьера мы можем просто по программам отследить время доставки заказов и сделать курьеру выговор, при этом нам не нужно будет показывать ему точный адрес и говорить о том, что поступила жалоба. Так как мы и без жалоб проверяем качество работы курьеров.
Если ситуация носит частный характер - нахамил или что-то подобное, то нам само собой нужно будет взять с курьера объяснения перед принятием мер и для этого сотруднику конечно же скажут о какой именно доставке речь.
Все курьеры имеют внутренний рейтинг и при большом количестве жалоб мы отстраняем их от работы, поэтому не в их интересах после жалобы продолжать хамить, например.
Также у нас есть горячая линия Deloitte по которой можно оставить анонимную жалобу. Контакты можно найти тут:

Ответить

Длительный

Nikolay
0

поэтому не в их интересах после жалобы продолжать хамить, например

Что не помешает им рассказать о ситуации в чате. Спасибо за ответ, хоть понятно что оставлять жалобы я всё так же не могу.

Также у нас есть горячая линия Deloitte

О, консалтинг. Пожалуйста, попросите руководство обсудить с вашими консультантами ситуацию с этими курьерскими чатами. Здесь требуется нестандартный подход и какое-то новое решение.

Ответить
1

Чаты мы конечно модерируем и если видим обсуждение клиента или разглашение его персональных данных, то удаляем такие сообщения.
Подумаем над тем, как усилить этот процесс, спасибо за сигнал.

Ответить

Длительный

Nikolay
0

Чаты мы конечно модерируем

Вы не можете модерировать чаты, которые курьеры создают сами, и добавляют в них только друг друга. В лучшем случае вам удастся туда каким-то образом попасть, но даже тогда вам не удастся оттуда ничего удалить.

Ответить
1

У нас есть большие чаты со всеми курьерами и другими сотрудниками Ozon.
Курьеры пользуются ими, потому что в том числе могут там оперативно получить помощь от коллег из логистики, IT и так далее.
Эти чаты были созданы нами, чтобы как раз собрать всех курьеров в одном месте.

Ответить

Длительный

Nikolay
0

Понятно, что ваши чаты у вас есть. Вы понимаете, что курьеры обсуждают клиентов не в ваших чатах?

Ответить
1

Запретить личные чаты мы им конечно же не можем, но по поводу обсуждения клиентов само собой уже взяли на заметку информацию, повторно всех клиентов проинформируем, что так делать не стоит. 

Ответить
0

Почему решили воспользоваться такой доставкой? В чём её удобства по сравнению с классической из рук в руки?

Ответить

Верховный турник

Стартапер-песси…
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Верховный турник

Верховный
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Поддержка озона конечно интересная)
На простой вопрос, кто будет отвечать деньгами, если посылку утащит третье лицо, несёт всякую чушь про "мы проведем проверку с помощью нескольких отделов". 

Поддержка ау, вот вы провели проверку, телек за 90 к, утащило неустановленное лицо. Кто ответит деньгами, озон или клиент???

Ответить
11

Раймонду надо работать в страховой))
- Какой у вас процесс выплат по КАСКО? Вы разбитые стеклянные элементы оплачиваете, кстати?
- Должен отметить, все больше клиентов выбирает КАСКО в нашей компании. При этом, крайне редко случается, что кто-то действительно сталкивается с необходимостью выплат. Потому что при покупке полиса мы даем ценные инструкции, как водить безопасно и оставлять автомобиль только там, где его практически наверняка не украдут. Но даже в тех случаях, когда клиент сталкивается со страховым случаем, мы крайне внимательно относимся к ситуации. Привлекает руководителей всех отделов, ген. директора, спрашиваем совет священника, изучаем факты и находим оптимальное решение. Оплачиваем все, что считаем нужным. Вам не о чем беспокоиться.

Ответить
0

"Доставка до двери" в странах с индексом преступности свыше 25-30 - доблаебизм.

Ответить
5

Индекс преступности (выборочно) на середину 2020:

ОАЭ 15.45
...
Беларусь 25.02
Финляндия 25.53
Куба 29.02
Израиль 30.44
Китай 31.18
Германия 35.14
Россия 40.60
Канада 40.64
Австралия 41.67
Пакистан 44.18
Великобритания 44.54
Бельгия 45.29
Франция 47.37
Швеция 47.43
США 47.70
...
ЮАР 77.29

Не подскажете, в какой из этих стран Амазон оставляет заказ у двери? ))

Ответить
–1

А действия амазона априори верны?

Ответить
1

Априори - нет. А в этом контексте, думаю, что верны.
У них прибыльный бизнес в стране с высоким индексом преступности, и они широко практикуют доставку до двери, на крыльцо, дроном на задний двор. В общем, своими действиями они как бы опровергают негативное влияние высокого индекса на успешность доставок до двери.

Ответить
0

По крайней мере, Амазон, если интернеты не врут, возвращает деньги как раз исходя из no questions asked. Озон так не делает.
Кстати про Амазон. Когда-то жил не в Москве, времена были давние, почта не всегда давала трек номер. Заказал книгу с Амазона, очень долго шла. Пишу им "Ребята, столько времени уже прошло, че делаем?" (не помню, сколько прошло, врать не буду, ну типа пара месяцев). Мне пишут "Мы вам отправили новую книгу. Если вам все-таки доставят обе, то отдайте одну из книг на благотворительность". Вот это я называю уровнем доверия к клиенту и уровнем сервиса.
P.S. Книжка в итоге пришла одна :)

Ответить
2

Возвращает. Но с вопросами) Просят подождать 48 часов, даже если у посылки статус «Доставлена». Иногда спрашивают, обращался ли я в полицию. Если нет, просят обратиться. Если есть видеозапись, просят предоставить. В 3 случаях из 3 деньги вернули полностью спустя 5 дней. А ещё сделали скидку на звонок с видеокамерой. Купил за 15 долларов, вместо 60 ))

Ответить
1

Спасибо за ценные международные бэнчмарки, полезно :) А когда просят обратиться в полицию - это в каком формате? Советуют, но не обязательно? Или без обращения не будут возвращать деньги?

Ответить
1

Как и просили, я подождал двое суток и обратился в местное отделение полиции. Обращение приняли, на следующий день я получил чек от Амазон. Не думаю, что это связано с обращением, потому что отправили его утром того дня, когда я пошёл в полицию. Больше по этому вопросу никто со мной не связывался.

Ответить
0

Скидку на следящее устройство от Амазона получили?)

Ответить
2

Почта России часто считает себя благотворительным фондом. Потому иногда принимает посылки в дар.

Ответить
1

"доблаебизм" - брать на себя риски, связанные с этой доставкой. Но если риск берет продавец (как я думал), то почему бы не наслаждаться удобством за чужой счет?
При том, что я наслаждаюсь удобством, в ответ я Озону отплачиваю своей лояльностью. У меня уже примерно 230 заказов на Озоне. От батареек и газировки до цифровых девайсов. Одна из причин, почему я заказываю тут, а не в куче других сервисов - что мне не нужно париться с ожиданием курьера

Ответить
2

Мне интересно как Ozon сможет доказать, что доставил товар клиенту без его подписи? Т.е. вижу, что в суде любой грамотный юрист сможет доказать: курьер оставил посылку, клиент не подтвердил её получение.

Ответить
0

231 - покупка видеокамеры, заказ "мужа на час, если руки кривые для подключения" и не нужно делать мозги

Ответить
1

Да вот не факт. Потому что, если обратите внимание, я несколько раз спросил Озон про доказательство о вине третьих лиц, но они ни разу не подтвердили, что в этом случае вернут деньги.
Проще говоря, вот я поставил камеру на площадку. Скачал ролик, где из лифта выходит какой-то мужик в серой куртке, темных очках и вязаной шапке. Забирает мою посылку, садится в лифт и уезжает. Что сделает Озон, непонятно. Вернет мне деньги, раз мою посылку правда украли? Скажет "вы же видите на записи, что наш курьер все честно оставил - а про мужика пишите заявление в полицию, мы ни при чем"? Заставит меня доказывать, что мужик - не мой брат/сват, которого я подговорил унести посылку ради получения компенсации?
P.S. Да и про размещение личных камер в подъездах не так все просто. Там неоднозначная практика правоприменения. Кто-то из юристов доказывает, что нужно согласие 2/3 жильцов. Кто-то говорит, что любой жилец имеет право. Есть случаи, где суд постановлял снять камеру из-за недовольств соседей

Ответить
0

Не проще на месте озона, не нести чушь, а открыто сказать. Да мы доставляем до двери, но если посылку перехватит третье лицо, то деньгами рискует клиент, а не мы. И клиент, уже 6к свой страх и риск заказывает, или не заказыает. 

Ответить
1

Кто тогда будет покупать если так прямо сказать? Можно не говорить, а остальные пусть жалуются.

Ответить
0

Те у кого в подъезде не воруют

Ответить
–1

Что за индекс такой волшебный?

Ответить
2

На своём примере - нам уже курьер Ozon оставлял посылку у чужой двери в противоположной стороне коридора, за углом..где не было нужного номера квартиры. Повезло, что отследили фото и пошли на поиски, но так ведь не всегда

Ответить
–1

Добрый день, Анна. Я из Ozon.
Буду благодарен за номер заказа, что оставили не у вашей двери. Всё проверю и передам фидбэк руководителю, чтобы проработать кейс

Ответить
0

Вы на вопросы собираетесь отвечать, они довольно серьезные

Ответить
0

Что-то сути всего текста так и не понял, но что-то мне подсказывает, что она укладывается в 3 предложения максимум.

Ответить
5

Автор очень чётко сформулировал вопросы и привёл конкретные примеры.
СММ-щик Озона и поддержка вместо детального ответа и пояснений будут рассказывать про то, что "коллеги проведут проверку". Т.е. ответ на текущий момент такой:
- курьер оставил товар, сделал фото и уехал
- далее если у клиента не получилось найти товар в месте где он его оставил Озон может начать играть в игру "давайте разбираться в ситуации". Т.е. сразу денег никто не вернёт. Хорошо, но кто будет разбираться? Клиент будет бегать в полицию и приносить справки?

Я считаю так: если клиент заплатил за товар, но не расписался в его получении (или другим способом не подтвердил его получение) он вправе требовать полного возврата денег или аналогичный товар. Все риски должен брать на себя Озон.

Ответить
1

Все так и есть. Пока и поддержка, и СММ отвечают настолько широкими формулировками, что им будет соответствовать вообще любое поведение Ozon'а, если что-то пойдет не так:
- от "сами опросим собственного курьера и если не установим, что товар по-прежнему у него, то сразу же вернем деньги"
- до "подумаем над тем, чтобы вернуть деньги без суда, только если клиент предоставит неопровержимые фото и видео-доказательства того, что посылку не оставил именно наш курьер"

Ответить
0

Интересно ещё понять насколько риски от такой системы доставки окупаются.
Что экономит им эта процедура? Логистику и скорость доставок? Что делать если будет много краж.

Для клиента вообще не вижу преимуществ: допустим, дома нет консьержа и тамбура на площадке. Курьер приехал, положил коробку и уехал. Каковы риски, что её не "перехватят"?

Хорошо. Есть консьерж в доме, не проще ли тогда попросить курьера просто оставить ему. Приду и заберу.

Т.е. доставка до двери для всех участников, на мой взгляд, несёт сплошные риски без явных преимуществ.

Ответить
2

Со стороны клиента я вижу плюсы (с оговоркой, что для меня эти плюсы важны, если не создают риски утери заказа):
- Можно выбирать интервалы, когда я неточно буду дома (могу еще не успеть приехать с работы, отойду в магазин за хлебом и т.п.)
- Не отвлекают звонками, что через полчаса будут. По закону подлости эти звонки всегда случаются, когда я на видеоконференции, еще сплю, в душе, в туалете и т.д.
- Не звонят в дверь, рискуя разбудить членов семьи
- Не отвлекают на прием курьера (а приезд, по закону подлости, тоже часто случается в описанные выше моменты)
- Бесконтактно (COVID)

Со стороны бизнеса плюсы:
- Принимая во внимание первые четыре пункта выше, клиент легче соглашается на более широкие интервалы. То есть, если курьера надо встретить, то глядя на свой календарь на завтра, я могу только с 14 до 16 или после 18. Но если курьер просто кинет посылку у двери, то привозите в любое время с 8 утра до 22 часов. Если интервалы доставки шире, то на доставку надо меньше ресурсов, это закон оптимизации транспорта
- Курьер тратит меньше времени на заказ, если все идет по плану
- Меньше непредвиденных трат времени курьера, если что-то идет не по плану: "Братишка, извини, на секунду отошел. Подожди, по-братски, десять минут - уже бегу, я прям уже во дворе", "Ой, простите, у меня доставка была? Правда, на сегодня? Черт, а я уже уехала. Как звонили и не могли дозвониться час назад? А, точно, вот пять пропущенных. А можно завтра с 15:27 до 15:43 доставить, я точно буду на месте?"
- Клиент менее чувствителен к отклонению от интервалов доставки. Простой пример - мне еду по подписке привозят с утра, также оставляют у двери, у меня стоит интервал "с 8 до 10 утра", будильник у меня на 8 утра. Сегодня привезли в 7:30, судя по уведомлению на телефоне. Если бы меня разбудили на полчаса раньше будильника, я бы звонил в поддержку и ругался - а так, мне пофиг. Аналогично, если заказываю на "22:00 - 24:00" Озон и хочу лечь до полуночи. Ну ок, если опоздаете на полчаса, то утром заберу
- Клиенту удобно, значит он скорее закажет у тебя, чем у конкурента

В итоге, в теории, дополнительные заказы и снижение костов доставки должны с лихвой перекрывать потери от мошенничества (которые надо отрабатывать точечно, отключая кого-то от таких видов доставки). Но из ответов Озона у меня складывается ощущение, что они хотят и рыбку съесть, и сковородку не помыть

Ответить
3

Я консервативен в этом плане и так широко на преимущества для клиента не смотрел. Мне даже удобнее подстроить свои планы под доставку и встретить, подождать курьера нежели переживать за вот за такую доставку, а потом ещё и потенциально решать и бегать проблемы. Но это я про себя, допускаю, что для большого количества людей это действительно удобнее.

Ответить

Верховный турник

Стартап…
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

 нежели переживать за вот такую доставку

Ага, собственно об этом и статья. До вчерашнего дня я думал, что если я открываю дверь и не нахожу там свой заказ, то я пишу об этом в чат поддержки одной строчкой и получаю деньги обратно на карту в течение дня no questions asked. Собственно, и переживать не о чем.
А уже за кулисами Озон разбирается с курьерами и кем угодно в поисках товара, меня это вообще не волнует. Но оказалось, это не так :(

Ответить
0

Это предложение идёт в разрез со способом доставки до двери (бесконтактно)

Ответить
2

TL;DR - в конце статьи, начиная со слов «в сухом остатке». А также в первом абзаце статьи. Но я же понимал, что в первый рабочий день недели надо развлечь читателей повествованием чуть подлиннее :)

Ответить
1

Всех, кого интересует, что будет, если Вашу посылку украдут я сейчас разочарую.Увы, вместо конструктивного ответа, помощи, содействии и тем более возврата средств не будет. Более того, вам элементарно не подскажут, как поступить в ситуации. Вероятно вы просто останетесь и без заказа, и без средств.

Моя ситуация была не самая очевидная, потому что я проверила за дверью сразу после поступления смс о доставке товара. Как вы понимаете - его там не было. Но наличие фотографии от курьера - это всё что нужно, чтобы ОЗОН сеял всю ответственность с себя. То, что она уведомление поступило позже Вы доказать не сможете ( хотя я сразу позвонила курьеру и в сервис).

Ответить
1

Опачки, интересное развитие событий... Расскажите, пожалуйста, чем все закончится. @Ozon а как же "мы возьмем риски на себя" из письма вашей службы поддержки, которое я выше привел на скриншоте 23 марта? Получается, тут не взяли? :(

Ответить

Верховный турник

Ivan
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Да к нему-то претензий мало. Он сам наверняка думает: «Вот козлы наши юристы, хрень какую-то написали в оферте. А нам отдуваться за них с клиентами»

Ответить

Верховный турник

Ivan
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Верховный турник

Верховн…
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4

Опять нытье развели. Да, курьер может оказаться мошенником и обмануть с заказом. И китайский продавец с Али может взять деньги, но не выслать заказ. В Пятерочке помидоры могут быть с пестицидами. Авиакомпания отменить рейс и выдать ваучеры. Банк обакротиться. 

Ответить
1

Пытаемся добиться, что будет "если". На этот вопрос совсем не сложно ответить. Но поддержка озона чето не в состоянии 

Ответить
3

Ну вроде смогли в муках родить подтверждение, что риски по третьим лицам берет Озон...
Надеюсь, "если заказ не будет найден" не означает что-то в духе "если полиция не найдет заказ в срок до двух лет и после того, как прокуратура закроет дело из-за невозможности определить преступника"))

Ответить
2

Если их пытать нужно, чтобы просто получить ответ. То, чтобы получить 90 к за телек, который утащит третье лицо, нужно будет сначала устроиться работать в ФСБ, и потом получить звание не меньше подполковника😂

Ответить
0

Мда, весьма странно все это. Особенно если учесть, что на запуске услуги Озон везде говорил, что будет возмещать кражи. Это не только мне в чате поддержки ответили, но и во всех солидных изданиях типа Форбса они заявляли. Теперь это подтвердить по какой-то причине стесняются...
 Интернет-магазин Ozon запустил в Москве доставку заказов «до двери» — пока как эксперимент. Курьер по просьбе клиента может оставить заказ в подъезде или у консьержа. В случае исчезновения посылки компания обещает возместить стоимость заказа

https://www.forbes.ru/biznes/380631-posylka-pod-dveryu-ozon-nachal-testirovat-novyy-format-dostavki-v-moskve

Ответить
2

Вы правы, что может произойти все, что угодно. Именно поэтому я и пытаюсь разобраться, как Озон поступит, если это «что угодно» случится.
В описанных вами ситуациях лучше тоже заранее узнать правила обмена/возврата билетов при отмене рейса, правила получения денег из АСВ и т.п.

Ответить
0

правописание тся и ться выучи, школота тупая

Ответить
1

//Фактически, сами они смогут лишь проверить по камере в автомобиле курьера

Мне кажется, далеко не факт, что она там вообще есть. Последний раз с Озон-Экспресса приезжал курьер на Яндекс Драйве... Получается, не всегда у курьеров какие-то фирменные авто, оборудованные Озоном.

Ответить
0

Мне пока не понятно одно. - в чём сложность за 1 секунду забрать посылку из рук курьера?
(Заказываю на озоне очень много)

Ответить
0

В комменте по ссылке попробовал описать, чем мне это удобно. Дело субъективное, конечно. Многим, наверное, не нужна такая услуга

Ответить
Читать все 113 комментариев
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

EPA