{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«КазаньЭкспресс» заблокировал товар по отзыву без разбирательств

Модерация русского «АлиЭкспресса»

Кратко: у нас небольшое маркетинговое агентство, которое сопровождает клиентов под ключ: от контекстной рекламы и Авито до Озонов и КазаньЭкспрессов. То есть внедряем и сопровождаем именно те инструменты, которые приносят деньги заказчикам.

На сопровождении у нас есть клиент, который занимается розничной продажей эпоксидной смолы для творчества. Как водится, затестили маркетплейсы, остановились на OZON и, каким-то чудом, на КазаньЭкспресс. О втором, точнее о техподдержке, и пойдет речь.

Кто торгует на Озон, знает, что ТП там лютая, не особо вникающая и «отписочная». КазаньЭкспресс — крутая ТП, простая в доступе и вроде как адекватная. Именно так мы думали первые полгода.

О продукте

Начнем с главного вводного абзаца о продукте, который стал яблоком раздора / непонимания. Эпоксидка — это продукт, состоящий из 2-х жидких компонентов, которые после смешивания между собой затвердевают и получается что-то вроде такого:

стол из эпоксидной смолы

Суть в том, что затвердевает смола только при соблюдении определенных пропорций. Есть смола и есть к ней отвердитель, который идет строго в определенной «процентовке» к смоле. Например, 100:31, 100:56 и тд. Эти компоненты всегда продаются вместе, так как один без другого — это просто жидкость, не имеющая ценности.

Так вот. На рынке уже давно сформирована товарная матрица по эпоксидной смоле, которая привычна и понятна для покупателя. Это 300, 600, 1000 гр эпоксидной смолы (вместе с отвердителем).

Чтобы было понимание: 1000 гр — это, условно, 700 гр смолы и 300 гр отвердителя. Оба компонента идут в разных тарах/флаконах, фасуются продавцом сразу в нужных граммовках. То есть, фактически получается так: флакон № 1 (смола) — 763 гр, флакон № 2 (отвердитель) — 237 гр, либо 222 гр + 78 гр, если говорить о фасовке 300 гр.

Разумеется, флаконов в 763, 237, 222, 78 мл не существует, поэтому смола продается, например, в литровых, полулитровых или 250-миллилитровых флаконах.

О ситуации

Сидим мы, значит, около полугода на КазаньЭкспресс, торгуем…

В середине марта нам «прилетает» отзыв от человека, который видимо ну совсем не в теме.

Отзыв следующего содержания: «Получила заказ, сразу не проверила, бутылочки оказались не полные»

Ну ок, пишем ответ на отзыв, в котором доходчиво объясняем, что полных бутылочек быть и не должно — там все по граммам. Да и если налить полными, вау не произойдет — так как нарушена пропорция.

Через час нам летит «добрый вечер» от маркетплейса — товар блокируют с комментарием «вводит покупателя в заблуждение».

Товара на остатках несколько единиц, вывозить можно только либо самим приехав в Казань (мы из Екб), либо через их логистику (ооо, про это вообще отдельный пост будет, такого цирка давненько не видел)

Диалоги о животных

Начинаем переписываться с техподдержкой и всеми способами пытаемся донести, как продается весовой товар — будь то эпоксидная смола, другие лакокрасочные материалы или сахар.

Приглашаем пройтись в Леруа и открыть несколько банок с краской — посмотреть, что они налиты не до краев, а на самой таре указан вес. Просим посмотреть весь наш товар (5 видов смолы) — он там весь не полный и блочьте тогда его весь. Еще, приглашаем посмотреть на полки, где лежит товар конкурентов — он ведь продается также, в неполной таре.

Веселый модератор чата говорит нам, что все конечно же передаст на склад, они все проверят и тэдэ и тэпэ.

Проходит неделя — тишина. Пишем в чат, на что нам отвечают, что на складе у них видимо тоже есть какой-то модератор и он передает нам привет и еще несколько слов о том, что товар наш не полный и вводит в заблуждение. Ну и еще что блокировку не снимут, пыхтите как хотите. Просим контакты кого-то повыше, разумеется, безуспешно.

Еще раз, с холодной головой и почти без наездов, описываем процесс фасовки, пропорций, ситуацию на рынке с тарой (что никто почему-то не выпускает флаконы по 78 мл). Снова отписка, что все посмотрят и что-нибудь ответят.

Итого: прошел месяц, товар заблочен и лежит мертвым грузом на складе.

Складывается впечатление, что ТП КазаньЭкспресс просто отрицает реальность или ленится дойти до полок на складе и посмотреть весь похожий товар — как он продается.

Эта статья - скорее как предупреждение о том, что может случится с продавцом, если его товар лежит за гранью понимания отдельно взятого модератора КазаньЭкспресс.

UPD: завтра будем заказывать эпоксидную смолу у конкурента и скопируем отзыв. Посмотрим, либо заблочат его, либо, надеюсь, проведут какую-то проверку.

Кстати, с этого маркетплейса мы уносим ноги и распродаем товар, чтобы не везти его обратно. Кому интересно - эпоксидная смола почти по себестоимости лежит где-то в каталоге сайта.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
PRANKS NOT DEAD

Хреновое у вас агентство, если вы не понимаете элементарную вещь - в карточке все должно быть подробно описано, чтобы даже ваша уборщица поняла в чем суть и что она получит в заказе, без сюрпризов.

Фраза про торгуем для тех, кто понимает топ) и при этом торгуем на маркетплейсе (массмаркет) браво!

"На фото стоит комплект из 2 шт, это понятно по умолчанию" - не понятно, см. абзац про уборщицу.

На счет того, что поддержка рекомендовала перелить в другую тару - здесь вы эксперт по смоле или они? Если вы, то хорошо бы объяснить поддержке доходчиво без эмоций, как это "работает" и что это вполне ок, самому предложить разумное на ваш взгляд решение, вряд ли они пошлют вас лесом. 

В целом, у всех маркетплейсов свои приколы, мы торгуем везде и с саппортом тоже бывают разные ситуации, но как-то привыкли их решать с инициативой с нашей стороны и маркетплейсы готовы слушать по нашей практике.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Вы же не видели карточку, чтобы утверждать, что они плохо заполнена.
А берете слова других людей и на них основываете свои.
Объясню, что имел ввиду под "торгуем для тех, кто понимает". Эпоксидная смола - очень специфичный товар и его беру люди, которые знают, что это.
Несмотря на то, что МП по своей природе - массмаркет, мы там за конкретной категорией людей.
Это все равно, что покупать спиннинг и потом жаловаться, что не написано, в какую сторону катушку мотать для сматывания, а в какую - для разматывания.
Согласитесь, вы такое не пишете в своих карточках?
Вот и в нашем товаре - писать, что у смолы 2 компонента (причем, что на фото их видно) - из области "и так все знают".
А поддержке по поводу тары было объяснено, на что ответ был "Ничего не можем поделать, это не мы решаем, а модератор на складе".

Ответить
Развернуть ветку
PRANKS NOT DEAD

я прочитал все комментарии и сделал вывод, что в товаре не достаточно описано для покупателя, что тут еще обсуждать - не понятно. Если товар "сложный" для простого покупателя, то лучше максимально подробно описывать, от вас не убудет. Про катушку пример не очень, так как это уже нюансы, которые легко посмотреть на youtube из серии как собирать спининг и тд., хотя ничего не мешает и в карточку видео подобное вставить, опять же будет плюс в карму от простых покупателей)

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Останемся каждый при своем) наверное, в чем-то Вы правы)

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда