{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Страхование» задерживает ремонт по Каско и неоднократно переносит сроки

В феврале этого года мне «повезло» попасть в ДТП. Водитель-курьер решил, что развернутся из парковки через два ряда — отличная идея. В результате ДТП никто не пострадал, но увы моя машина получила повреждения несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. Виновником ДТП прибывшие на место сотрудники ГИБДД признали водителя-курьера.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

У меня было два полиса — ОСАГО от Абсолют Страхования и Каско от Тинькофф Страхование. Так как Каско вроде как лучше, я обратился в Тинькофф Страхование для урегулирования данного ДТП. Меня сразу удивило то, что у такой крупной и уважаемой страховой компании не партнера по эвакуации автомобилей с места ДТП в Москве и мне пришлось самому искать эвакуатор, который бы предоставил мне чек. Компенсация расходов в результате оказалась проблемой. Тинькофф Страхование требовало предоставить оригинал чека, который выбивает онлайн касса CloudPayments.

Чек от Cloudpayments, оригинал которого с меня требовали сотрудники Тинькофф Страхования Cartaxi

Далее следите на сроками и «заботой» Тинькофф страхования о клиенте. 25 февраля я отправил все необходимые данные в страховую. Но более чем через неделю (2 марта) я получил направление на ремонт в СТОА.

Связавшись со СТОА я договорился о дате передачи автомобиля. В итоге мне согласовали дату 9 марта. В этот день я передал свою машину СТОА Тинькофф Страхования.

Запчасти получены, но не получены. Тинькофф Страхование

Только 30 марта, более чем через месяц после ДТП и через три недели после передачи авто СТОА, мне приходит СМС от Тинькофф Страхования, что все запчасти получены. Я предполагаю, что машина вернется мне через неделю-полторы. Но выясняется, что получены далеко не все запчасти. И сроки окончания ремонта начинают переносится. Сначала это середина апреля, , а затем 23 апреля (два месяца с даты ДТП) и в конце концов 29 апреля.

Переносы сроков окончания ремонта меня совсем не устраивают. Я пользовался каршерингом и брал машину у друзей, но это не может продолжаться так долго. Через чат прошу страховую компенсировать мне расходы на суточную аренду авто на увеличившееся время ремонта и решить все вопросы полюбовно. На что мне отвечают отказом.

После этого я решил изучить юридическую сторону вопроса. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик (пруф). Качество услуги (как я его понимаю), это не только сам ремонт, но и срок его исполнения, как неотъемлемая часть услуги.

Руководитель группы по работе с претензиями Тинькофф Страхования Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" не читал

А.И. Кулиненко

Законом не установлен предельный срок восстановительного ремонта по Каско, он оставлен на откуп договору (в котором страховая является сильной стороной договора). У Тинькофф Страхования такой срок не прописан и прописан одновременно. В пункте 12.22.1 Правил Страхования указано, что окончательный срок осуществления ремонта определяется СТОА и указывается в договоре (заказ-наряде) со страхователем.

Но такой договор не был заключен. Оказание услуг без договора невозможно. Таким образом юридически сейчас не происходит ремонт автомобиля и Тинькофф Страхование нарушает свое обязательство, по направлению на ремонт ТС. Что влечет за собой обязательства по выплате пени в размере 3% за каждыи день просрочки от суммы страховои премии (п. 5 ст. 28 Закона N 2300- 1; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20; п. 16 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).

Есть также второй вариант юридической мотивации выплаты мне пени. Если допустить применение принципа аналогии права, то по самому близкому виду страхования — ОСАГО, предельный срок восстановительного ремонта установлен Законом об ОСАГО в 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля в СТО. Это этот срок также превышен и пени по нему составляет 0,5% в день от суммы убытка.

Я направил варианты решения в Тинькофф Страхование, на что по всем моим заявлениям был получен отказ, так как:

Тинькофф Страхование не отвечает за срок ремонта

Ремонт по Каско Тинькофф Страхования будет может быть бесконечным и Тинькофф Страхованию за это ничего не будет. Что лишает мотивации Тинькофф Страхование заключать больше договоров в СТОА, а также не экономить на заказе запчастей (выбирая не самые низкие цены, а наиболее быстрых поставщиков услуг)

Копия данного обращения направлена финансовому уполномоченному для решения данной проблемы в досудебном порядке.

PS Сегодня мне сообщили, что запчасти получены, но машину я смогу забрать только 28-29 апреля.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Сергей Поляков

Ну вообще дело страховой это согласовать ремонт, а сам ремонт и доставка запчастей это уже вопрос к дилеру. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

Только вот СТО не мой выбор, а выбор страховой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Обычно на выбор предлагают несколько сервисов или предлагают самому выбрать любой по желанию. Ну, по крайней мере, в норм страховых так происходит. У меня вот недавно в Панавто машина 2,5 недели стояла, потому что тоже не было запчасти. Но тут сложно предъявлять претензии и Панавто и Ингосстраху, что на складе у Мерседеса не было нужной запчасти и ждали её из Германии. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

У Тинькофф такой список бедный и ещё беднеет( СТОА, не дилеров. Сервисов с нормальным рейтингом там нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кубрак

Зачем врать что у них нет дилеров? Просто Вы выбрали самый нищебродский тариф, но требуете премиального обслуживания!

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

Попробуйте быть хоть немного объективным.

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

Причём здесь ложь? Я выбрал тариф без дилеров, потому что у меня машина не на гарантии. Как будто дилеры прям великолепно красят и все быстро делают всегда.

Кстати, у Тинькофф страхования на сайте не указано, что тариф не у дилера — нищебродский и сервис будет говно. Надо исправить.

Я написал, что у них весь бедный список НЕ ДИЛЕРОВ, а не у Тинькофф НЕТ ДИЛЕРОВ. Проверьте зрение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кубрак

При чём тут гарантия? Что, после истечения гарантийного срока кто-то запрещает обслуживаться у официалов? Или кто-то просто решил съэкономить?
Выпад про то что "не все официалы одинаково полезны" - чушь ибо вам предоставляется право выбора.
А про то что я работал в Т - так вообще детский сад, ибо:

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

А я не отрицаю, что работал в Тинькофф, только вот вы почему то считаете, что Каско с ремонтов неофициальных сервисах позволяет давать клиентам херовый сервис 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кубрак

Субъективно.
Эвакуатор оплачен? Оплачен.
Ремонт в сервисе оплачен? Оплачен.
А то что у нас в стране проблемы с поставками З.Ч. на ваш автомобиль - не вина страховой, и уж точно не их поле ответственности!

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov
Автор

Проблема в том, что я эти запчасти нашел на zzap с поставкой в самое ближайшее время. Как же так вышло?) Может Тинькофф Страхование плохо отбирает СТОА неофициальные?

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

Эээ, а кто мне предложил список СТО? И написал у себя на сайте, что будет контролировать ход ремонта и мне не нужно об этом парится? не Тинькофф ли Страхование? 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

совсем больше некуда было пойти? не понимаю людей, которые идут коллекторами, мадишниками, в тинькоф. это же дно и пятно на всю жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

почистил уже профиль? опыт работы в говнобанке не красит никого

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Григорьев

.

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда