Проблемы с логистикой, складским хранением, отзывами, выплатами и поддержкой — наш опыт работы с Wildberries

Коллега, подумай 10 раз, стоит ли тебе начать торговать на Wilberries, т.к. пока все хорошо и тебя не коснется самая незначительная проблема, ты будешь думать, почему я раньше не занялся продажей через маркетплейс.

1. Логистика

Никто не смотрит на габариты товара, все смотрят на категорию, ты можешь купить набор для рисования за 100 руб и весить он будет 50 гр, выглядеть размером с плитку шоколада и платить за логистику ты будешь так же 180 руб, как еже ли бы продавал набор который весит 1кг и был существенных габаритов и так по каждому товару, лучше 10 раз сверься, стоит ли вообще начать его продавать. Дешево, не габаритно и качественно не значит выгодно. Это не карго, которое учитывает все аспекты.
p.s. Логистика может существенно возрастать, за последние пол года, она 2жды менялась в большую сторону и выросла на некоторые категории в 2 раза.

2. Склад

Приемка по оферте на которую любят ссылаться осуществляется 10 дней. По факту есть люди кто месяцами бьются в чате расхождения, в SD узнать, где их товар, об этом ты можешь прочитать

Сейчас идет масштабная инвентаризация, НО помни. Если даже факт пропажи подтвердится, компенсируют тебе его только после расторжения договора, никак не раньше

3.Поисковик

2 недели назад коллега, ты бы мог подключить к товару 16 ключевых слов по которому ты бы искался в поисковом запросе на сайте, теперь же их сделали всего 3шт. При этом твои конкуренты, которые карточки никак не меняют, будут так же иметь эти 16 ключевиков, т.к. сам понимаешь, что по 16 запросам продаст человек больше нежели ты.

4. Оплаты

Здесь совсем беда.

После большого количества негатива в чате, что приходят оплаты с НДС, хотя ты указывал, что у тебя упрощенка, а это на минуточку проблема с налоговой ни много ни мало. Оплаты вообще не приходили кому-то по 2-3 недили, а то и более, создали функционал, в котором можно было все править. Но как показала практика он работает некорректно. Остались те кому деньги так и не пришли, кому приходят оплаты с НДС, ответ на все один: создайте обращение в SD на категорию оплаты. Повторюсь, пока тебя не коснется тот или иной аспект, ты будешь думать, все супер.

5. Отзывы и вопросы

Вначале был дикий спам от команды, которая предлагала свои услуги по продвижению и спам по прошествии недели все же удалось ликвидировать. Подумать только неделю ушло на то, чтоб заблокировать спам, мне человеку не сведующему в вопросах программирования, довольно просто решить эту задачу, прописать блокировку сообщений с хештегом телеграм канала спамеров и как минимум вопрос решится за пару дней. Как по мне это самый простой способ борьбы на тот момент.
но тут мы перешли к чистке фейковых отзывов))

по итогу туда попадали как реальные отзывы, так и фейковые отзывы, в оф чате началось бурное обсуждение, т.к. это бьет по репутации магазинов, мы решили ради интереса купить сами у себя товар и оставить отзыв с аккаунта которому уже больше полу года, который пользуется реальный покупатель и заказывал товары неоднократно на WB и что вы думаете? Отзыв помечен как исключенный из рейтинга))

ОФ чат ссылается на супер засекреченные алгоритмы, что если есть сомнения прикладывайте скрин, с чем не согласны, но вот корректируют потом они данные отзывы или нет, не знаем . Можете поделиться в комментариях .

P.s. Отзывы коллега очень сильно влияют на твои продажи , но если у тебя будет 1 негативный отзыв по доставке к примеру, тебе надо 5 положительных, чтоб его компенсировать и косяк вроде не твой и тебя пошлют писать в SD , чтоб отзыв удалили и ждать ты ответ будешь пару недель, а то и более и я рад за тебя, если все решилось положительно.

Поддержка

Если ее брать за 100%, работает она % на 20 . Остальные 80 - это отписки, не владение ситуаций в целом , шаблонные ответы, банально твой вопрос могут не прочесть как бы ты подробно его не описал и ждать решения ты будешь неделями, месяцами. И на все будет ответ один ожидайте ответ, он поступит по мере решения проблемы
Самое интересное, что WB часто стал проводить опросы, коллеги, что вам мешает торговать . У меня на это один ответ:
увеличьте штат людей в разы , обучите , решайте оперативно проблемы .
Есть поставщики, которые не читают закрепы, которые пишут не по делу, но на общем фоне их меньшинство и проблем у вас такое количество, что просто поражаешься .

Подводя итог: подумай стоит ли тебе залезать на WB и тратить свои нервы, т.к. как только тебя коснется одна из проблем, ты вспомнишь эту статью)))

55
Начать дискуссию