{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Максим Когут

Обнаружил, что к временному номеру Yota привязана чужая карта «Тинькофф» — банк так и не связался с её владельцем

Попробую кратко, но будет много скринов, предупреждаю сразу. Девушка разрешила использовать данный материал без фото и имён. В статье будет сразу 2 темы: как легко взломать человека, имея доступ к сим и публичным данным, а так же как компания «Тинькофф» плохо справилась с предупреждением клиента о взломе.

Вчера пришла смс от банка Тинькофф, в которой было написано о списании средств. Я очень удивился, так как такой валютой не пользуюсь, да и нет столько.

Заметил, что пришла смс на временный номер YOTA. Полез дальше разбираться. Стало интересно понять, ошибка это или чья-то карта привязана ко моему номеру. Сохранил номер телефона в контакты и увидел в телеграме ник. Теперь стало интересно как быстро я смогу получить доступ к какой-то из соцсетей. По нику я сразу нашел инстаграм и понял, что человек настоящий, активный. Фотки выложены недавно, в телеграм заходила тоже недавно.

Далее я попробовал войти через web-версию, чтоб ей пришёл код подтверждения в телеге. Посмотрел, что какое-то время её не было онлайн, параллельно посмотрел подробности в боте "Глаз Бога". Есть профиль ВК, имя, уже достаточно интересно.

Так как несколько минут после кода на вход в телеге не было никакой реакции, я решил найти её почту и ВК. В профиле есть возможность отправить e-mail, отсюда узнаём почту. Она состоит из фамилии и имени, поэтому в теории узнал ещё и фамилию. Попробовал восстановить доступ к почте, но тут потерпел фиаско - номер не совпадает. Попробовал в разных вариациях, не подходит.

Для восстановления доступа к ВК нужно знать фамилию, но у меня нет ссылки на страницу, чтоб узнать как правильно записана. В форме восстановления пароля я ввёл имя, попробовал фамилию из адреса почты на русском и английском, но ничего не получилось. Тогда я начал искать её окружение через инстаграм.

На отмеченной публикации нашел сразу несколько человек, один из них оказался её мужем. От него сразу нашёл ссылку на vc.ru о бизнесе с Китаем, но ссылки на личные соцсети нигде не было. И на странице в инсте ссылки на ВК тоже нет. Далее нашел в отметках свадебное фото и хештег с фамилией. Хорошая зацепка, но и она не сработала. Какая-то другая фамилия там.

Далее я понял, что сложно найти в отмеченных фотографиях людей с ссылками на ВК и пошёл в другую сторону. В закреплённых сторис нашел бывшее место работы. В поиске по группе ВК этого заведения нет никого с таким именем в разных комбинациях на русском и английском. Фиаско, двигаюсь дальше

Кое-как нашел сторис с человеком, у кого есть ссылка на профиль ВК. Но и тут оказалось безрезультатно.

Еще спустя время нашел фотографию с несколькими людьми. Всего у одного из них была ссылка на ВК, открыта страница и поиск по друзьям в этот раз принёс интересное совпадение, где-то я уже видел это фото.

Открываю страницу - БИНГО. Имя написано не стандартно, фамилия совсем другая. Буквально 40 минут неспешных поисков и у меня доступ к чужой странице ВК.

Что можно было сделать дальше - можно только представить. В сообщениях и вложениях к ним, в документах можно найти много интересного, что поможет получить доступ и к другим сервисам, банкам. С помощью социальной инженерии можно добыть множество личной информации, а так же написать всем друзьям скинуть денег на карту.

Но я не стал даже восстанавливать страницу ВК и менять пароль. Первым делом я сразу написал в чат поддержки банка Тинькофф об этом. В чате отметили моё неравнодушие и пообещали, что обязательно свяжутся с клиентом банка и сообщат ей об этом.

Однако верить банку я не стал и параллельно написал бывшему владельцу номера в телеграме. Расписал всю ситуацию, дал пару советов для безопасности, на что она сильно поблагодарила меня. Так же написал ей, что я сообщил об этом банку и попросил дать знать, когда банк с ней свяжется.

Сегодня заметил сброшенный автоматом звонок от банка Тинькофф. После перезвона я удивился, что они даже не могли пояснить причину звонка и пытались сослаться на оставленный номер телефона для заявки на кредит. Когда я им рассказал ситуацию, они начали невнятно неуверенно оправдываться, что разбираются с ситуацией. Меня это начало бесить, я напрямую спросил какие действия они совершают, чтоб предупредить своего клиента, на что они опять же не смогли дать никакого ответа. Об этом я сразу сообщил девушке, на что она дала прекрасный ответ - она обращалась в банк для смены номера самостоятельно и они даже не сообщили ей о том, что произошла такая ситуация. Зная по опыту как плохо работает поддержка в чате приложения, я написал сразу вопрос в твиттере, на что они выдали прекрасный ответ - пытались с ней связаться по всем телефонам, но безуспешно (конечно безуспешно, сим-карта у меня же). Но вообще никак не обратили внимания на то, что клиент сама с ними связывалась.

В последний раз написал в чат банка с скриншотом сообщения от девушки, где она пишет, что связывалась с банком. В ответ я получил "исходя из переписки, нет причин для беспокойства".....

Какой можно подвести итог.

1. Обязательно следите за своими личными данными, соблюдайте киберграмотность и цифровую гигиену. На сим-карту стоит поставить пин-код (не 0000) на случай потери телефона, на соцсети F2A защиту не по смс-коду, а так же не забывать отвязывать номера телефонов, которые более не будут использоваться. Девушка в итоге благополучно сменила номера телефонов везде где можно, скрыла важные данные в соцсетях.

2. Очень непонятно отношение банка Тинькофф в такой ситуации. Вместе с этой девушкой мы требуем от банка официального расследования ситуации и четкого грамотного ответа на множество вопросов: почему не отправили клиенту сообщение в чат поддержки, каким именно способом они пытались связаться к клиентом и сколько раз, почему после данной ситуации не была моментально заморожена банковская карта до выяснения обстоятельств (а ведь без этого могло бы быть всё куда хуже), почему банк не видит причин для беспокойства.

В случае, если кто-то получит доступ к этим деньгам, клиент останется ни с чем, а быть может ещё и с парой кредитов. Подобных кейсов полно в интернете. Банк получил информацию, которая очень важна для безопасности клиента. Банк мог отправить сообщение в чат поддержки с PUSH-уведомлением, на что клиент сразу обратила бы внимание, или заблокировать карту. Предпринять хоть какие-то серьезные действия, помимо звонков на мой номер телефона. А вместо этого ему требуется несколько дней дополнительного времени. На данный момент мы оба опасаемся иметь деньги на счету банка и ждём официального ответа с разъяснением ситуации от представителей.

{ "author_name": "Максим Когут", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 187, "likes": 122, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 247810, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 May 2021 22:04:10 +0300", "is_special": false }
0
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Приветствуем.

Мы уделяем повышенное внимание вопросам безопасности, поэтому просто так заполучить доступ к личному кабинету и мобильному приложению клиента у 3-го лица не получится. Если только сам клиент как-то этому не посодействует или какие-то иные обстоятельства не повлияют на это. Так получилось, что вам достался временный номер от оператора связи, который до этого принадлежал нашему клиенту, поэтому вы получили оповещение от нас на этот номер. При этом деньгам клиента ничего не угрожало, ведь для входа в приложение и выполнения любых операций нужна перепривязка IMSI – уникального кода, закрепленного за каждой СИМ-картой, а для этого требуется пройти усиленную идентификацию в звонке. Если не пройти ее, то коды подтверждения просто не будут приходить на этот номер, только стандартные оповещения, ведь ваш новый номер оператор повторно регистрирует в сети, что инициирует изменение IMSI.

Когда вы обратились к нам, всю необходимую информацию мы приняли и начали работать над решением вопроса, но в процессе допустили ряд ошибок, в том числе совершили лишние звонки на этот номер, не смогли пояснить причины звонка при перезвоне и неоднократно не вникли в суть проблемы, что однозначно повлияло на сроки решения. В одном диалоге, который вы затрагиваете в тексте статьи, сотрудник необоснованно рекомендовал не беспокоиться, мол вопрос мы уже решили. Извините, пожалуйста.

Вопрос мы определенно могли решить намного быстрее, но эта ситуация станет для нас своего рода фидбэком, чтобы мы поработали над ошибками и стали лучше. Мы связались с клиентом, чтобы все исправить, и с вами, чтобы окончательно решить вопрос.

Ответить
Перейти к комментарию
53

Судя по всему, тиньковская техподдержка совсем не умеет вне скрипта работать. Это очень грустно. Раньше все было хорошо. Такое ощущение, что как начали внедрять "крутых ассистентов", ситуация стала сваливаться в дно

Ответить
–9

Фотошоп или реально? 

Ответить
9

Да.

Ответить
–1

Что да? Конкретнее 

Ответить
4

Конкретно да

Ответить
1

Да.

Ответить
0

Шоп

Ответить
6

режут косты, чтобы еще больше обогатиться

Ответить
–3

Никакая техподдержка не умеет работать все скрипта
Это делает специальный отдел супергероев 

Ответить
26

Статью надо было назвать не "Как я попросил Тинькофф предупредить клиента о взломе, а банк проигнорировал это", а " Как людям по барабану на актуализацию своих персональных данных в банке и приложениях".

Взлом чего? Вы заходите в открытую дверь, которую оставил сам пользователь! Вы в ВК написали? В техподдержку телеграма? Почему в заголовке именно Тинькофф?

Ответить

Многочисленный космос

Шизоидная
59

Потому что банку сказали "Йоу,  тут человек  симку не сменил, отключите авторизацию по смс, так как это виртуальный номер"
А банк сказал "Все путем, ща порешаем" и оставил дыру на месте. Вот и все

Ответить
1

А чтобы залогиниться в приложении Тинька разве не нужно номер карты указывать?

Ответить

Многочисленный

Шизоидн…
2

нет

Ответить
2

Нужно конечно. Если пароли и прочее не помнишь, то придется ввести номер карты. Так что, где дыра?

ПС могу снести приложение и прислать скрины, какие данные нужно вводить.

Ответить
8

Почему в заголовке именно Тинькофф?

Потому что представителей телеграм и вк тут нет, так что не получится пообщаться. Ну и плюс Тинькова многие не любят, так что плюсов можно поднабрать.

Ответить
7

Может не по этому? А потому что к тинькоффу обратились с дырой в безопасности, а он прибор поклал

Ответить
1

Дыры никакой нет. Если вы оставляете ключ в двери, то производитель двери не виноват, что вас ограбили.

Ответить
8

Ну что за подмена понятий, сравнивать проданный товар (разово) и сервис (с регулярной оплатой), а банк - это именно сервис.

Ответить
2

Без номера карты вы ничего не сделаете. Ниже автор утверждает, что номер карты легко можно найти а переписках ВКонтакте. Так в чем же виноват банк, если человек мало того что оставляет номер, привязанный к банку оператору, но ещё и номер карты пишет в сообщениях vk? Как банк будет вас защищать, если девушка выдала все данные. А если она ЭЦП оставит где нибудь в интернет кафе включённой в комп, но кто будет виноват? Производитель эцп, интернет кафе? И вообще, если дыра с симкой везде, то почему в заголовках только @Тинькофф , почему в тегах только @Тинькофф ?

Ответить
1

Не совсем так, номер карты - не секретная информация, нет никакого криминала, что его можно найти.
При входе ещё пароль нужен будет. 

Ответить
0

Нет, не нужен. Нужен номер карты и симка.

Ответить
0

Да вы что! А почему у меня пароль спрашивают? 

Ответить
0

В приложением Тинькофф при регистрации и после переустановки есть две опции, либо ввести пароль, либо, если выбрать "не помню пароль", то ввести номер карты и код из СМС.

Вы вводите пароль. Но факт от этого не меняется, доступ до учётной записи можно получить и просто обладая знанием о номере карты и имея сим карту клиента.

Собственно именно из-за этого многие предприниматели и делают запрет на перевыпуск сим карты по доверенности. Только вот не многие сотовые операторы этот запрет предоставляют.

Ответить
2

А как вы отреагируете на то, что в банк позвонит какой-то человек и попросит отключить ваш номер, т.к. он вам больше не принадлежит? И вы перестанете получать сообщения от банка о списаниях и пр. Тинькофф потом виноват будет? Банк должен реагировать только на информацию от клиента.

Ответить
8

Если писать в ТП ВКонтакте, то они отвечают на обращение не менее суток. В телегу - тоже вряд-ли, что сразу ответят. Так как я увидел сообщение от банка, сразу предупредил их, что у меня доступ к номеру клиента. Такое уведомление от меня как минимум говорит о том, что если владелец будет менять номер, то глупо будет присылать мне код подтверждения (если он вообще требуется у них)
У них есть возможность очень быстро связаться с клиентом - дополнительные телефоны, PUSH с сообщением в чат поддержки, да хотя бы просто заморозить карту в случае чего. Но вместо этого они звонили мне, да ещё и на следующий день)

Да и когда им нужно, то в поисках должника они находят номер телефона бабушки в другом городе, да ещё и стационарный, и кошмарят её. А тут с важной, но простой задачей не справились

Это как принести найденную банковскую карту обратно в банк и попросить связаться с клиентом, а они будут так же сопли жевать... В таких случаях затягивать не стоит и нужно сообщать клиенту как можно быстрее.

Ответить
5

Ваш первоначальный заголовок выглядел так:
Как я попросил Тинькофф предупредить клиента о взломе, а банк проигнорировал это

Я уже писал выше, где взлом? Как бы вы смогли увести деньги с карты, используя только номер телефона?

Теперь заголовок изменен и выглядит так, будто я защищаю действия банка, но мне ваша подача не понравилась. Зачем вводить в заблуждение?

Ответить
4

Я не менял заголовок, его сменил кто-то со стороны VC. Я тоже оказался удивлён этим.

А что касается слова взлом с моей стороны: я получил доступ к странице ВК. Взлом - получение несанкционированного доступа. Владелец не знала, по сути это можно считать взломом. Понятие достаточно обширное - от метода "подсмотреть пароль" до использования вирусов.

Ответить
1

Но банк вы же не взломали :)
Еще раз:
Как бы вы смогли увести деньги с карты, используя только номер телефона?

Ответить
1

Но я и не утверждал, что взломал именно банк. Просто предупредить клиента о взломе. А дописать в заголовке "о взломе социальных сетей через получение доступа к номеру телефона" - получится длинный заголовок. В итоге его кто-то сменил на более правильный. За слова можно цепляться долго. 
А что касается доступа к денег - очень много ситуаций, когда уводили деньги/брали кредиты имея только доступ к номеру. Если кто захочет этим воспользоваться, то нароет данные любыми способами, включая социальную инженерию.

Ответить
6

Дружище, итог статьи правильный, нужно следить за своими данными. Но это обязанность человека, а не банка или сервиса, нужно быть объективными.

Что касается заголовка – каким бы длинным он не был, нужно писать так, чтобы не получилось иносказательно.

Ответить
2

Здесь я соглашусь. Это моя первая статья, раньше никогда не писал, и очень долго думал о том, как же её озаглавить. Более интересного не придумал. Спасибо кому-то, кто сменил заголовок.

И вам спасибо за то, что обратили на это внимание, в следующей статье про банки буду более конкретным)

Ответить
–2

Вы взломали вк-аккаунт и вощмущаетесь, что банк не предупредил клиента о якобы взломе его вк-аккаунта и не заблокировал его карту? Ну, это прям... Вот, прелставьие, я звоню в ваш банк и утверждаю, что взломал ваш вк-аккаунт. Банк такой - окей, блокируем вам карту. Вы будете счастливы? 

Ответить
3

Здесь не просто доступ к странице ВК, а доступ к номеру телефона, на котором завязан не только банк и карта, но и много других сервисов, включая госуслуги. К этому сервису ну уж очень рискованно потерять доступ.
Банк получил сигнал о плохой ситуации и мог сразу оповестить клиента, но не сделал это. А я мог не предупредить девушку об этом напрямую.
Уже завтра у меня не будет доступа к этому номеру телефона и другой человек, который его получит, может сделать с этим все что вздумается. Если банк предупредит об этом и приостановит карту - это будет лучшее, что он мог бы сделать в такой ситуации. Потому что догонять мошенника потом никто не станет. Стандартный ответ - введен код из смс, он является подтверждением личности, нас не ебёт, это нельзя оспорить.

Ответить
–2

То, что номер у вас как раз и означает, что предупредить его не смогут. Зачем при этом морозить счёт?!? Оставить человека просто так без денег на основании голословных утверждений третьего лица? Это худшее, что мог сделать банк и хорошо, что не сделал. 
Госуслуги, вк и прочая ересь - это вообще НЕ проблема банка. 

Ответить
2

Все они могут. Приложение на телефоне у человека стоит, одно сообщение через чат поддержки и никаких проблем.
Искренне желаю вам никогда не попасть в подобную ситуацию. Неприятненько будет узнать, что у вас увел деньги какой-то новый владелец номера, а предыдущий перед ним человек предупреждал банк и просил связаться с клиентом. Думаю, в такой ситуации вы бы не оправдывали банк, что это не его проблемы.

Ответить
0

Я, например, месяцами в приложение не захожу и то, что там в чате напишут не увижу. А вы всё время сидите в чате поддержки банка? Ну, это редкость же. Большинство вообще и приложение не устанавливают. Особенно те, кто указывают временный номер телефона. 
И вы так и не описали модели атаки с вашими данными. На мой азгляд, тут нет повода для истерики. Вы молодец, что предупредили всех, но опасность немного преувеличена. 

Ответить
1

У меня этот номер временный, а у человека раньше он был постоянным. Сообщение в чате поддержки выдает уведомление, которое видно сразу.
Да, возможно я преувеличил возможные последствия. Но на то они и возможные. Чтоб представить потери, нужно возвести ситуацию в абсолют. Иначе "авось пронесёт, чё сделать то могут" может стоить дорого

Знаю такие ситуации, проходили уже. Самое безобидное что могут сделать - попросить у всех друзей ВК скинуть пятихатку на пару дней. Хуже - шантаж, быстрозайм, кредит.

Лучше перебдеть один раз и пусть это может оказаться лишним, чем кто-то может пострадать. По итогу героиня истории меня поблагодарила, мы с ней пообщались и все хорошо закончилось. Пообщались полчаса назад с банком по телефону, не удовлетворен их работой, но некоторые недоработки в ситуации они признают. Поблагодарили меня за сверхбдительность и предложили бесплатное пожизненное обслуживание по одной из карт. Хоть и хорошее предложение с их стороны, но поведением их я все-равно не удовлетворен

Ответить
–1

При чём здесь авось? Вы так и не привели модели атаки на банковский счёт. И при чём здесь опять вк? Опять  банк отвечает за то, что вы вк аккаунт взломали? Детский сад. Пишите в спортлото. 

Ответить
1

А как вы отреагируете на то, что в банк позвонит какой-то человек и попросит отключить ваш номер, т.к. он вам больше не принадлежит? И вы перестанете получать сообщения от банка о списаниях и пр. Кто будет в этом виноват? Банк должен реагировать только на информацию от клиента.

Ответить
1

Потому что, если уведут даже вк- ничего страшного не случится. А банк должен блюсти сохранность средств. И да, банк должен реагировать, если человек в него звонит и говорит, чт от мол, я получил доступ к чужому кабинету/телефону/нашел чужую карточку. 

Ответить
1

Он не получил доступ к личному кабинету Тинька, без номера карты не получилось бы.

Ответить
4

Получилось бы. Он не получил потому что не хотел. Почитайте статьи даже на vc,  о том, как имея телефон и зная только ФИО восстанавливают доступ и оформляют кредиты. При том что кодовое слово не помню. Он выяснил имя и фамилию, место жительства. Получил доступ к соцсетям. Так же спокойно по номеру телефона - к госуслугах. Итог- паспортные данные есть, тел есть. А карта... Ну не под рукой, но очень срочно нужно. Он ведь не cvc спрашивал у банка

Ответить
2

Я не раз писал номер карты друзьям в соцсетях, чтоб сделали перевод. Такие многовероятно достать из ВК/телеграм, как и другие достаточно важные.
И да, как написала Софья, очень много ситуаций, когда и без этих данных берут кредиты на людей без их ведома.

Ответить
0

Вы бы не смогли получить доступ к банковскому приложению

Ответить
0

Да и думаю, в других случаях было бы возможно, имея эту сим. Тут как-то писали, что у мужчины телефон украли. Телефон, не карту. Сим достали. С нее позвонили в банк, мол, срочно надо денег получить. И кредит ещё дайте. Как раз у Тинькофф. Кодовое слово не помню. Чего понаписал в контрольных вопросах- да фиг его знает, пьяный был ( что-то в этом роде).  Подтверждение личности по видео-звонку. Нашли более или менее похожего мужчину. Телефон тот, что указан везде. Из взлома соцсетей по сим-карте узнали фамилию-имя, город проживания. И все удалось. Там, конечно, были ещё нюансы в той истории. Но ключевые моменты выглядели так- почему банк не особо и насторожился. 

Ответить
1

Ну да ну да, опять люди виноваты. 

Ответить
0

Хакеры виноваты, в статье написано взломали :)

Ответить
0

Вы в ВК написали? В техподдержку телеграма? Почему в заголовке именно Тинькофф?

Как бэ деньги хранятся только в банке. Остальное не так важно. И проигнорируй вк - было бы неприятно, но не так много претензий, как к гавнобанку, орущему везде о том, как ему важно благополучие и безопасность клиента.

Жаль на фотке цвета не совсем те

Ответить
23

Однажды мне нужно было отправить товарищу 5000 рублей, я ввел в приложении Тинька его номер телефона и отправил эти деньги на привязанный к номеру счет Тинькофф. Ему пришла смс-ка о поступлении средств, но через полчаса-час он допер, что я отправил ему деньги на счет Тинькофф, вот только счета у него там как бы и нет вообще.

Дело оказалось в том, что как-то раз он заказал себе карту Тинькофф, к нему приехал курьер с картой, вот только карта в конверте оказалась на другое имя. Курьер извинился и уехал, тех поддержка перезвонила и пообещала в течении недели доставить правильную карту, а потом..никто ничего не доставил. Вот только счет открылся сам собой.

А теперь вернемся к начальной ситуации - мне пришлось составить обращение на возврат денег за ошибочный перевод, моему товарищу пришлось созвониться с банком и подтвердить эту информацию. На следующий день все должно было случиться...вот только во всю эту ситуацию влез возврат 100 рублей от РЖД за смену билета на более дешевый. Когда эти деньги от РЖД мне вернулись - моему товарищу пришла смс-ка, что мне вернули 100 рублей, обращение закрыто. И только после повторного возмущенного обращения в ТП они за 2 мин вернули наконец мой пятак.

Ответить
–16

Здравствуйте. Хотим разобраться детальней в вашей ситуации, что смс-сообщение пришло вашему другу. Напишите нам в лс ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на этот комментарий, разберемся.

Ответить
8

Ничего вы не хотите, пишите уж честно "Нам требуется" или "Нас обязывают". Такое вежливое лицемерие хуже голой правды.

Ответить
2

Мы действительно хотим разобраться в ситуации, почему вы так решили?

Ответить
2

Потому что ваша репутация бежит впереди вас.

Ответить
1

Человек получил карту Тинькофф, сообщил мне номер телефона, к которому привязана карта Тинькофф. Я совершил перевод со своего Тинькова на Тиньков получателя. Казалось бы, что могло пойти не так?

Деньги вместо счета карты упали на какой-то выдуманный банком Тинькофф Мобайл (хотя ни симки не было, человек первый раз вообще об этом мобайле слышал).
Поддержка ответила дословно: "То есть у получателя может быть дебетовая карта, но перевод идет на Тинькофф Мобайл, если не выполнены определенные условия. При этом получатель сможет перевести средства себе на дебетовую карту , и уже после переводы по номеру будут поступать на нее

Но точно подсказать причину мы можем только самому получателю, а также помочь перевести средства на дебетовую карту. Поэтому передайте ему , чтобы он обратился в банк для решения вопроса"

Для ЛЛ краткое содержание: Мы отправляем деньги по каким-то правилам, но вам не скажем. Эти деньги ушли в фантики на Тинькоф Мобайл.

На вопрос что делать - ответили что не знают, пусть получатель свяжется с банком!!!

Ответить
2

Если у получателя счет дебетовой карты заблокирован, либо нет активной карты, то перевод пройдет на виртуальную карту Мобайл, которую открываем в рамках заявки на СИМ-карту и лишь по желанию клиента. Готовы во всем разобраться, если отправите ФИО и дату рождения нам в личные сообщения.

Ответить
0

Обождите. У вас в интерфейсе банка есть раздел Платежи, там Переводы по телефону, далее выбираешь получателя и даже есть возможность выбрать из нескольких банков, если к телефону подключено несколько.
И там указано "Тинькофф Банк" (а не Мобайл)
Таким образом отправитель уверен, что он не пополняет счет телефона, а отправляет деньги человеку на банковский счёт.
Может, "если у человека нет активной карты", не показывать по нему возможность перевода на Тинькофф банк, не?

Ответить
0

Идея интересная. Не оставим без внимания ваши слова. 
Спасибо за фидбэк!

Ответить
–1

Жестко. Особенно неприятно, если эти деньги были нужны срочно в моменте. 
В итоге помогли вывести на дебетовую карту?

Ответить
20

Обычно ничего не пишу, но тут просто не смог пройти мимо из-за автора. Однозначно поддержка не смогла оперативно решить эту проблему. Первый агент поддержки передал кому-то этот запрос дальше, сотрудник, которому это передали, не стал особо заморачиваться и все ограничилось звонком на этот же номер 🤦‍♂️. Дальше автор общался с другими агентами поддержки и вместо того чтобы максимально ускорить процесс решения проблемы и ещё раз дать агенту вводные данные ситуации, автор начинает играть в бессмысленную агрессию, которая может быть частично и оправдана, но АБСОЛЮТНО НИКАК не приближает решение проблемы. "Время для пояснений", "звонки к черту", "угарные щщи", "вам насрать", "сломалась жопа", "ваш проеб". Ало Максим, к чему этот словесный понос? Краткое обрисование проблемы и просьба отправить пуш уведомление клиенту. Ещё раз, поддержка сработала неудовлетворительно и не смогла решить этот вопрос, но эмоциональное поведение автора тоже никак не способствовало скорейшему решению проблемы. 

Ответить
0

Соглашусь с этим. Однако сложно сдерживаться, когда банк обсирается практически каждый день (по большей части в связи мобайл). И только так они начинают хоть как-то шешевелиться (проверено неоднократно). Тут я был уже злой и на эиоциях
Когда я говорил с ними по телефону, перед этим, то объяснил ситуацию, а мне не смогли дать никакого ответа. Я им предложил решение, которое они могут быстро реализовать, но меня так же проигнорировали.

С этим банком одни жопногорящие эмоции. Когда объясняешь нормально, они не понимают. Когда начинаешь наезжать, то начинают быть внимательнее и лучше находят специалиста, который может помочь с проблемой, и перестают задавать глупые вопросы. Но это до тех пор, пока не переключится диалог на другого.

Ответить
8

Я поддержу Максима. Когда поддержка имеет крайне низкую квалификацию, отвечает шаблонами, даже не прочитав полностью вопрос, и это происходит ПОСТОЯННО, крайне сложно удерживаться от агрессии. Ты просто понимаешь, насколько банку на тебя наплевать, если твоя проблема является еще одним тикетом, который успешный менеджер успешно отработал за 1 секунду жмакнув на первый попавшийся ответ.

Ответить
2

Полностью согласен.
Сегодня вылез таргет с предложением работы в Тинькофф. Большой акцент на то, что берут кого угодно, опыт не нужен, берут абсолютно всех. Думаю, это объясняет многое.

Когда обращался в поддержку Тинькофф Мобайл и отправлял скрины, что интернет не работает, каждая падла (извините, но другого слова просто нет) отвечала, что у меня просто нет сети и предлагали перезагрузить телефон (на 11 Андроиде значок крестика рядом с делениями связи означает, что нет интернета)
Очень, очень много раз спрашивали модель телефона и операционную систему (в день могли по несколько раз), и абсолютно каждый раз утверждали, что у меня нет сети. 

Удивлён, что их не обучают самым главным вещам. Как минимум, технические знания значков в статус-баре. А главное - не задавать тупых вопросов, когда можно пролистать пару сообщений выше. В этом плане YOTA молодцы, пишут "Изучаю историю переписки, чтобы не задавать лишних вопросов. Это займёт пару минут"
Такая мелочь, а достойна уважения.

Ответить
4

Не могу пройти мимо вашего комментария.

Задача ТП как минимум ознакомиться с текущей перепиской (за сегодня, например). Вместо этого начинается карусель из Елен, Оксан и других девочек, которые даже не удосуживаются чуть пролистать выше и прочесть в чем же дело, но зато находят время задать один и тот же вопрос, как на дне Сурка. Разумеется это вызывает раздражение. Вас это удивляет?

Наконец, спустя несколько человек, которые молча сливаются, находится компетентный специалист. Но ведь за него еще нужно побороться, а зачем это клиенту? Это проблема банка.
(на своем опыте, так было уже раза три и это только у ТБ)

Ответить
–16

Здравствуйте.
Мы сейчас занимаемся комплексно разбором этой ситуации.
Хотим разобраться, почему так произошло и обязательно к вам вернемся. 

Ответить

Многочисленный космос

Тинькофф
27

Судя по статьям, не зря я перевел сотрудников в другой банк. Надеюсь я не один такой.

Ответить
6

Знать бы в какой, все плюс минусы зашквары имеют. Думаю на открытие чтоли попробовать уйти, но тоже фиг его знает)

Ответить
0

Открытие мне на днях, хоть и после скандала, вернули комиссию за перевод, о которой не упомянули в явном виде. Считаю, что неплохо сработали, для современного банка. 

Ответить
3

Прокатило
 - не прокатило, вычёркиваем.

Ответить
0

У меня есть несколько кейсов с другими банками, которые тоже достойны отдельных статей. В банке Открытие оформил моментальную дебетовую карту + 1 дополнительную к ней. То что сотрудники не знают что значат пункты в договоре - это стандартная ситуация во всех банках. Но здесь сотрудница умудрилась оформить мне 2 дополнительные карты, а при поступлении денег комиссия списалась сразу за все 3 карты, несмотря на то, что дополнительные ещё не было изготовлены и были не активные.

Когда пришел рвать отношения и возвращать деньги, умудрились сделать расходник ещё до выдачи и через другой регион с разницей во времени (пришел в 10 утра). Ещё практически час пришлось сидеть и ждать, когда они решат этот косяк.

Вот так вот на ровном месте обделались и продолжают до сих пор (отзываю ПД уже продолжительное время)

Ответить
0

Тинькофф и за явный вид возвращает.

Ответить
0

Да никуда человек не перевёл, ответа вы не дождётесь. Плюсиков-то заработать надо.
Я не очень много банков успел карты использовать. Но пока самый положительный - Райффайзен, хотя и пользуюсь всего ничего им.
Самый отрицательный Совком. Сколько танцев с бубном было закрытие карты бывшей Совести (как иронично). У меня почему-то не прогружался чат адекватно, перезагружал постоянно приложение их, чтобы отвечать (даже с уже появившимся оператором ответы почему-то превышали 10минут и я не знал у меня глючит приложение или так долго думает оператор, последнее было чаще). Каждый раз отправлял "оператор", и копировал одно и тоже сообщение, что хочу карту закрыть уже ближе к концу.
Сначала пытался бодаться с помощником, отправляя после нескольких сообщений с ним "оператор", а операторы не в курсе были чем помочь и если я не отвечал, никакой реакции на закрытие карты не получал. Формулировка была типа "чем могу помочь?", а я из-за глюков не вовремя дублировал сообщение.
Сейчас не могу вспомнить почему не закрыл через приложение, а в чат обращался. Помню, что пытался, но там какая-то фигня была, то ли в чат писалось надо обращаться для закрытия, то ли ещё какая хрень.

Ответить
0

В московском индустриальный банке у постоянного клиента банки снял 8000 и 6 евро из-за введения сотрудником в заблуждение.
Банк во всем винит клиента, речь о частичной компенсации не идёт. 
Плата за лояльность говно банку в период санации 

Ответить
10

всем похуй просто, че там разбираться
не хватает эмпатии и вникания в ситуацию тех поддержке, что не только клиентов злит, но и вал работы для остальных сотрудников создает

Ответить
6

А ведь человек предупреждал банк , эхх Тинькофф

Ответить
0

Предупреждал ВТБ, что мой отец потерял карту за границей. Ничего не сделали.

Ответить
1

Жёлтая помойка

Ответить

Комментарий удален

10

Банку рекомендую начинать посылать нахер уже персонажей которые позволяют себе в таком ключе вести разговор. Слишком высокого о себе мнения....что же в вк, телегу, инсту, госуслуги не написал и не показал как там тех поддержка работает?

Ответить
2

Попробуй написать в ВК, сколько времени потребуется на ответ от них и сколько они ещё будут решать вопрос?
Одно дело раньше, лет 8-10 назад, когда поддержка отвечала буквально за десять минут, другое дело сейчас, когда им требуется по 15-30 часов.

Да и мне как клиенту, который потерял доступ к номеру и не знал об этом, было бы крайне неприятно, если бы за меня кто-то впрягался и пытался помочь, а банк ничего бы не предпринимал, да ещё и посылал бы его нахрен. Палка о двух концах, в такой ситуации намного важнее как можно быстрее оповестить клиента, чем лебезить в общении перед банком, лишь бы не нагрубить. Иначе максимум того, что они делают - мы поставили приоритет на вашу заявку, извините, разберемся как можно скорее (нет, это будет долго)

Ответить
2

О том и речь, что получить доступ можно к куче других сервисов у которых также есть тех поддержка, но эти сервисы изначально кладут болт и только ТП Тинькова хоть какую то обратную связь даёт. Если бы опубликовал обращения в ТП разных сервисов и выложил результат, а заголовок был бы из разряда "сравнение как защищают своих клиентов 5 сервисов", то тогда вопросов не было бы. Это было бы адекватно и объективно.

А так, прикрываться заботой о какой то дамочке, которая кстати сама не удосужилась позаботиться о своей безопасности, а по факту поливать только Тинькова, мягко говоря лицимерно.

И ещё, это называется не лебезить, это называется адекватность. 

P.S.  тут ещё другой  вопрос напрашивается, а была ли тётя?

Ответить
0

Можно спросить у банка Тинькофф. Они могут подтвердить или опровергнуть наличие третьего лица.

Ответить
0

Сути дела это не меняет. Это так второстепенный вопрос, который частенько появляется после прочтения необьективных отзывов, критики

Ответить
0

Да, да жду поста с критикой госуслуг и телеграмм
Такие люди как автор просто развращены космическим уровнем сервиса и уже не видят его.
Автор жуткий токсик и я сочувствую сотрудникам техподдержки которые вынуждены мирно общаться с клиентом который орет в чате «ваши звонки к черту» на заведомо ограниченных регламентном людей.
По вашему банк должен открыть детективное Бюро для поиска таких клиентов которые не понимают на какую симкарту зарегистрирован их банк??

Ответить
9

Была ситуация из практики когда «мошенники», ну их так можно назвать. Притащили в банк не действующий исполнительный лист на сумму более 7 знаков (он реально не действовал). И пытались снять очень крупную сумму. Банк даже не стал проверять, действует лист, отозвали его или нет…
После того как обзвонил 101 телефон, счёт намертво заблокировали, банк был не особо крупный.

"Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих"

Ответить
8

Именно поэтому я отказался от Мегафона. Я боялся за сохранность своих данных (были основания) и требовал от них невозможности переоформления сим-карты по доверенности. Они сначала оправдывались, что такое исключено и невозможно вообще никак, а потом поняли ситуацию и отказали в такой услуге/опции/бумаге. Гарантируют, что такое невозможно, но зафиксировать свои слова не могут.
Сразу отказался от их услуг :(

А что касается дела помощи утопающим - к сожалению в наше время все именно так. В таком случае непонятно для чего платятся налоги и комиссии за услуги, если мы в итоге сами должны решать такие проблемы. 

Ответить
5

Могу спросить, у МТС и Билайна такая "опция" есть?

Ответить
0

Не знаю даже. Читал, что у Мегафона ранее такое было повсеместно, а теперь только Москва и МО (возможно СПБ ещё, от не факт). Решили, что если наебывать, то лучше регионы, они далеко, что они нам сделают то вообще.

Ответить
1

Правила техники безопасности за 1 день не придумали. Их нарабатывали годами и очень часто жизнями. А описанный пример это очередная дыра. Другой вопрос кто и как этим может воспользоваться. Проблемы безопасности есть везде. 

Ответить
1

Это основная черта работы Мегафона. Они гарантируют все, что угодно на словах, но когда дело доходит до реальных гарантий, сразу же прячутся в кусты.

Ответить
0

Неужели пожарные тебе помогли? :D

Ответить
8

Приветствуем.

Мы уделяем повышенное внимание вопросам безопасности, поэтому просто так заполучить доступ к личному кабинету и мобильному приложению клиента у 3-го лица не получится. Если только сам клиент как-то этому не посодействует или какие-то иные обстоятельства не повлияют на это. Так получилось, что вам достался временный номер от оператора связи, который до этого принадлежал нашему клиенту, поэтому вы получили оповещение от нас на этот номер. При этом деньгам клиента ничего не угрожало, ведь для входа в приложение и выполнения любых операций нужна перепривязка IMSI – уникального кода, закрепленного за каждой СИМ-картой, а для этого требуется пройти усиленную идентификацию в звонке. Если не пройти ее, то коды подтверждения просто не будут приходить на этот номер, только стандартные оповещения, ведь ваш новый номер оператор повторно регистрирует в сети, что инициирует изменение IMSI.

Когда вы обратились к нам, всю необходимую информацию мы приняли и начали работать над решением вопроса, но в процессе допустили ряд ошибок, в том числе совершили лишние звонки на этот номер, не смогли пояснить причины звонка при перезвоне и неоднократно не вникли в суть проблемы, что однозначно повлияло на сроки решения. В одном диалоге, который вы затрагиваете в тексте статьи, сотрудник необоснованно рекомендовал не беспокоиться, мол вопрос мы уже решили. Извините, пожалуйста.

Вопрос мы определенно могли решить намного быстрее, но эта ситуация станет для нас своего рода фидбэком, чтобы мы поработали над ошибками и стали лучше. Мы связались с клиентом, чтобы все исправить, и с вами, чтобы окончательно решить вопрос.

Ответить
1

Конфликт с банком заканчивается, со мной созвонились, поблагодарили, но на тот момент я еще не знал, что девушке позвонили тоже. За предложение спасибо, это хороший бонус, который никогда не будет лишним. 
Возможно, с моей стороны было местами грубовато, извините. Вы знаете наши взаимоотношения в поддержкой банка и Мобайла накалены, что некоторые места в поддержке очень сильно недоработаны и хромают, начиная от компетентности сотрудников в познании значков в статус-баре и доказывании мне что у меня нет сети, когда нет интернета, заканчивая банальной невнимательностью и несообразительностью. Некоторые из этих проблем критичные и напрягающие (выводящие из себя), некоторые позволяют закрыть глаза и общаться дальше. Надеюсь, вы действительно этот фидбэк возьмёте в работу над ошибками. То что вы смогли признать ошибки - уже очень радует и вселяет надежду.

И в завершение истории. Не все люди технически подкованы и соблюдают безопасность в сети. Нас этому не учат в школе, а знания оценивают на уроках информатики по самой красивой презентации в PowerPoint. Оказалось, что у девушки так же на этот номер был привязан аккаунт на ГосУслугах. Ситуация могла бы быть очень плачевной в случае, если бы из нас никто с ней не связался. Но это уже другая история.

Ответить
1

Слишком тонко😹🤷‍♀️🤦‍♀️

Ответить
3

Что-то каким-то хайпом попахивает с нотками... вранья.

Есть у вас в руках чужая сим-карта. Ок. Вход в вк по паролю, но вы, типа, его забыли, тогда вам понадобится указать почтовый ящик или другие данные. Без оных в ТП вк вас пошлют.

Так, дальше, есть у вас номер, но в ЛК тинькофф вы не зайдете без пароля. Да, у вас будет временный код по смс, но этого как-то маловато для входа.

А вот слив своего номера опсосу - это да, косяк девушки. Я так как-то тоже без симки мегафона остался - за неиспользование в течение 3 месяцев забрали. Сочувствую девушке, которая его приобрела - у меня на него было много контактов завязано. 
Милая девушка, обладательница номера на 14-41, мой вам пламенный привет :)

p.s. я тогда не догадался позвонить на него и выкупить. 

Ответить
0

В ВК восстановление пароля происходит через СМС с указанием фамилии как верификации, что ты не левый чел. Десятки раз восстанавливал свой пароль таким образом, никогда не требует махинаций с почтой. Просто приходит смс, а на почту оповещение, что сменен пароль. Вот такая система защиты

Ответить
1

 Десятки раз восстанавливал свой пароль таким образом

Запомнил пароль или до сих пор восстанавливаешь?

Ответить
0

Теперь пользуюсь менеджером паролей и никогда не запоминаю их.

Ответить
4

Это хорошо, что есть такие добросовестные люди как автор и не совершают сделку с совестью)
Так и надо, максимум огласки и тогда компании будут работать лучше, ведь VC творит чудеса))

Ответить
4

А он не добросовестный, он девочку увидел, понравилась ему, решил подкатить. Вы посмотрите, какими цветами он инфу замазал, чтоб красивенько было, чтобы ей понравилось, такой вот НЛП 😂

Из-за постов автора эта девушка находится за 1 минуту, так что автор плохо поработал над анонимностью девушки

Ответить
2

Методами OSINT в наше время можно найти какую угодно информацию. И девушку, и всех других на скринах, и меня (вот я то точно оставил огромный след в интернете даже по этой ситуации)

А теория насчёт симпатии достаточно интересная, я даже не думал что можно рассмотреть с такой стороны 😄

Ответить
1

Девочка давно не девочка, у нее vc-муж есть

Ответить
0

Выглядит она, как девочка, а не как женщина или ещё хуже, бабища. Так что это девочка — это лично моё восприятие, не ваше :)

Ответить
0

Как вы определили? Все фото размыты

Ответить
0

Выше написал, нашел ее в сети за 1 минуту — просто набрал в поиске имя и инициалы, которые оставил автор.

Ответить
0

не творит( все хавают

Ответить
4

Желтый банк с каждым годом становится только хуже и хуже. Постоянные баги в приложении, прошу исправить - получаю ответы в духе "взяли в работу" и нихуя не меняется

Ответить
0

Ну они ж не только баги фиксят + кроме вас наверняка еще кто-то что-то репортит, а ресурсы ограничены

Ответить
4

Я не понимаю почему автор только @Тинькофф делает крайним и призываете к ответу банк. Мне больше интересно по какому принципу @YOTA раздает номера своих вчерашних абонентов и задумывались ли они хоть как-то их обезопасить? Например, не давать новым абонентам старые номера "завтра же", а хотя бы через пару лет? За это время то откровенно тупой абонент поймет (не получив какое либо смс с авторизацией), что вся его жизнь была на том номере и попытается всё восстановить перенести?

Ответить
2

Интересный поинт для размышления. На данный момент пока не известно как долго человек не пользовался сим-картой. Может там был год, а может и 3 месяца. И что оператор подразумевает под использованием сим-карты, обязательно ли совершать исходящие действия, или можно допустим принимать звонки и смс на номер.

Ответить
0

Если эта симка попала к вам в руки, значит оператор уже расторг договор с абонентом. Сам оператор расторг из-за отсутствия активности или по решению абонента уже не важно, важен только сам факт расторжения договора. Вот с этого момента и должен идти отчет. Ну а сколько времени реально прошло вы сами можете у новой знакомой спросить)

Ответить
1

» Например, не давать новым абонентам старые номера "завтра же", а хотя бы через пару лет?

Номерная ёмкость — ограниченный ресурс, который стоит денег.

Ответить
0

Привет! Увы, у нас нет каких-либо инструментов для того, чтобы отследить в каких сервисах этот номер мог быть оставлен в качестве контактного, поэтому могла произойти такая ситуация.

Всё дело в том, что номерная ёмкость ограничена и чтобы однажды все номера не закончились, после расторжения договора, по истечению некоторого времени номер вновь может быть доступен для подключения.

Ответить
0

А некоторое время — это сколько?

Ответить
0

После расторжения номер недоступен для подключения в течение 60 дней. После этого он вновь отображается в нашем мобильном приложении а также может быть назначен при активации новой SIM-карты :) 

Ответить
0

нууу такое. Будь у меня симка под банк, я бы мог и не вспомнить

Ответить
0

Именно поэтому номер доступен для подключения не сразу, чтобы вы успели обновить данные в вашем банке 👌

Ответить
3

Не до конца поняла про взлом. По сути это проблема девушки что она не отвязала номер телефона, от которого отказалась. Вина Тинькофф, что не предупредил её. Но если у неё не указан другой номер телефона, то как с ней можно связаться?
По сути у меня было наподобие. На моём новом номере телефона был привязан сбер прайм и ещё МСБ. И я хорошо знаю имя и отчество старого хозяина номера )))

Ответить
–1

Можно направить сообщение в чат поддержки в приложении на телефоне, вылезет уведомление сразу. Со мной так связывались из банка, когда хотели уточнить какие-то вопросы по моим обращениям

Ответить
3

С утра смс ваша карта заблокирована.(Я-WTF) через минуту звонок  из связного банка(давно обанкротился):
О- Ваша карта у вас ?
Я- Да у меня.
О- Достаньте чтобы она была перед вами.
Я-???
Пошёл искать ни кошелька ни карты. Думаю ну все, потерял кошелёк (там была вся зп). Оператор рассказала что в банк позвонили  и дала номер того кто звонил ( сказала что не могла дать им мой номер) и сразу заблокировала  карту. Я перезвонил по номеру, договорилсь, встретились, отдали кошелёк вместе со всей ЗП.
P.S. Нашедшая кошелёк девушка сказала что позвонила также в Сбербанк, до сих пор жду от них звонка уже лет 6 🤣🤣🤣

Ответить
–1

Какая же похожая ситуация по отношению банка к клиенту :)
А вообще вот так и должна работать служба поддержки и безопасности. Оператор здорового человека, а не курильщика😎

Ответить
0

И как по твоему банк должен найти клиента?

Ответить
0

Не в тему но на глаза попалось:

В 2020 году мошенники похитили у женщины 400 млн руб.,

«Это не клиент Сбербанка, это клиент другого крупного банка. Это женщина, 54 года. Сумма: 400 млн руб.», — рассказал Велигодский. Речь идет о схеме, когда жертва сама снимает деньги со счета и переводит их на счет мошенников в другой банк.

По словам представителя Сбербанка, мошенники позвонили женщине, представившись сотрудниками службы безопасности банка, клиентом которого она является, и заявили, что «сейчас будут спасать деньги». Женщина согласилась и сообщила им, что у нее на счету было 14 млн руб. «Они говорят: отлично, берем, снимаем и несем», — рассказал Велигодский.
После этого женщина сообщила мошенникам, что на счету в другом банке у нее хранятся еще 380 млн руб. «Они такие: мы сейчас с вами общаться не будем, это деньги очень серьезные. Сейчас вам позвонит «сотрудник ФСБ» и будет вами заниматься. Ей позвонили «ФСБ» и дальше ее начали разматывать. И вот она в течение месяца снимала эти деньги и отправляла их «спасателям», — пересказал этот случай Велигодский.

Ответить
7

У меня вопрос из зала, как с такой финансовой грамотностью можно было заработать более 400 млн. рублей!? 
Наличие 400 млн. рублей как бы предполагает в 9 из 10 случаев, что человек и лицом не щелкает и  в песочницу заходит в сандалях, чтобы их не украли...
Я уверен, это человек должен быть VIP клиентом. И куда в таком случае смотрела СБ банка при первом переводе по телефону? За более мелкие и смешные переводы между своими счетами все блокируют к чертям собачьим, а тут десятки миллионов. Ко всему она ходила в банк в течение месяца и переводила? Ну как-то не верится, что человек с такими деньгами не попадет на прием к управляющему отелением/региональными офисами банка, чтобы обсудить ситуацию. Сюрреализм.
Можно узнать хоть название банка для рекламы? 

Ответить
0

Вы бы хоть читать научились чтоль ? Клиент снимал денежные средства из одного банка и уносил в другой , он не совершал там перевода , он их снимал , причем тут СБ если человек снимает средства сам лично в офисе с паспортом

Ответить