Люблю такое, приходит человек и делиться, что всё фигня, вы рукожопы, счаз оп-оп и изян. Ну нет, так не работает, возвраты это самая сложная, замороченная часть в любом бизнесе и особенно в еком.
Почему? Потому что есть три стороны - путанное и противоречивое описание в законах и постановлениях (ззпп, 54фз, 115, рекомендации ЦБ и другие), то как это уже реализовано в куче корп систем (erp, pos, order processing и т.д.) и собственно наличие ресурса всё это перекопать. Чтобы было нагляднее, упростить возврат с 30 дней до 2 часов, может потребоваться год/полтора слаженной работы всей компании. И да сужу по реальному опыту, одного оранжевого онлайн магазина бытовой техники. Там только подробное описание процесса в деталях as is и to be заняло полгода, потому что процесс законодательно переусложнен и с годами ещё появилось наслоений из бизнес логики и доп проверок безопасности.
Комментарий недоступен
Люблю такое, приходит человек и делиться, что всё фигня, вы рукожопы, счаз оп-оп и изян. Ну нет, так не работает, возвраты это самая сложная, замороченная часть в любом бизнесе и особенно в еком.
Почему? Потому что есть три стороны - путанное и противоречивое описание в законах и постановлениях (ззпп, 54фз, 115, рекомендации ЦБ и другие), то как это уже реализовано в куче корп систем (erp, pos, order processing и т.д.) и собственно наличие ресурса всё это перекопать.
Чтобы было нагляднее, упростить возврат с 30 дней до 2 часов, может потребоваться год/полтора слаженной работы всей компании. И да сужу по реальному опыту, одного оранжевого онлайн магазина бытовой техники. Там только подробное описание процесса в деталях as is и to be заняло полгода, потому что процесс законодательно переусложнен и с годами ещё появилось наслоений из бизнес логики и доп проверок безопасности.