Сложности при подключении и использовании «МТС-кассы», с которыми я столкнулась

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, может, кому-то она поможет в выборе касс. Запуская новый проект, мне нужно было протестировать идею, посмотреть на (да, я скажу это модное словосочетание) юнит-экономику.

Покупать онлайн кассу за большую сумму денег я не хотела, хотя, если вы берете в аренду, то она все равно вам обойдется примерно в столько же, как и покупка. Расскажу об этом далее. Я предполагаю, что кассы постоянно ломаются, поэтому покупать целую мне не хотелось. Мне хотелось, чтобы ее чинили и меняли, если что.

Я выбирала между Эвотором и МТС-кассой. Так же смотрела на Модуль-кассу (и выбор свой остановила бы на ней), но там не было аренды, было дороговато. Эвотор не выбрала из-за того, что слишком много людей на нем, боялась не дозвониться до поддержки. МТС-аренда кассы обошлась мне в 1250 первые два месяца с выпущенной электронной подписью и регистрацией в налоговой, затем 2500 последующие месяцы. Эвотор предлагал 2950 рублей в месяц + менеджеры вообще не разбирались, что продают и не могли мне сообщить технические детали, которые мне были необходимы.

В общем, так я начала подключать МТС-кассу. Уже на этапе продажи, естественно, меня пинговал продавец, который постоянно хотел мне позвонить вместо того, чтобы написать краткое сообщение в WhatsApp. Я пыталась объяснить ему, что мне так удобнее, видеть глазами информацию потом, если что-то забыла, но он меня не понимал. Он включал свое НЛП программирование, разговаривал со мной томным голосом и постоянно делал акцент на том, что он мой личный или персональный менеджер. Я ожидала косяков со стороны МТС, но думала, что со своей дотошностью я задолбаю всех менеджеров и смогу таким образом быстро с ними решать вопросы.

Что обещал продавец:

  • электронную подпись — получили;
  • регистрация в налоговой — получили, но также получили геморрой (об этом позже);
  • классное внутреннее ПО — ну, допустим, мы получили просто ПО, и на том спасибо;
  • бесплатная настройка — это я вообще не поняла, что такое, к нам приехал человек, не говорящий на русском, просто оставил кассу и уехал, сервер ОФД прописали неверный, у нас почти неделю не отправлялись чеки;
  • обучение — обучение пришлось требовать, случилось оно через неделю после того, как нам привезли кассу. И то, это я звонила и просила обещанного учителя. В итоге, мне позвонил парень, сказал, чтобы я задавала вопросы. Я спросила, есть ли у него четкий план обучения, по которому он меня проведет просто, он сказал: «Нет, лучше задавайте вопросы свои и все». Я решила: «ок, ничего от них не дождешься», задала пару вопросов, и на том наш разговор закончился. В целом, я уже к тому моменту сама все настроила и добавила;
  • сама касса — отдельное веселье. Нам привезли не ту кассу, которую мы заказывали. Я позвонила томному продавцу, он не считал, что это какая-то большая проблема, на минуту в кассе 5 всего один выход, в кассе 7 их 4, можно подключить туда пинпад, который разряжается за 30 минут. Продавец сказал, что лучше будет, если мы ее оставим, потому что текущая уже зарегистрирована в налоговой, и нам самостоятельно придется ее снимать с учета (спасибо, МТС). Мы согласились, но я также попросила дать какую-то скидку нам на обслуживание, ведь они профакапились. Менеджер сообщил, что он уже мне индивидуально выпустил бесплатно электронную подпись (это предложение на самом деле доступно было всем), и у нас будет бесплатное обучение и настройка (не было). Я сказала, чтобы он шел и разговаривал с руководством, иначе я запрошу смену кассы. В итоге, нам дали скидку на следующий месяц, к сожалению, я не помню сколько, так как для меня это было просто дело принципа. По-моему, рублей 750;
  • подключение эквайринга — 19 апреля мы пытались зарегистрировать свою заявку через сайт, но там была ошибка. Мы отправили запрос на email, нам даже перезвонил менеджер. Подключать эквайринг они обещали максимум 3 дня. Прошло 5 дней, ответа нет. Я позвонила, никто не смог найти нашего менеджера. Потом настали выходные, я решила задолбать всех в понедельник, что и сделала. В итоге, в понедельник я обратилась 3 раза на горячую линию, операторы искали нашего менеджера (я специально это делала, чтобы раз он не хотел мне сам звонить, его постоянно теребили его же коллеги) + написала в чат фб МТС-касса. Но мне там не помогли. В итоге, вечером 26 апреля, наконец-то, нам подключили эквайринг.
  • пинпад — отвратительный, с неудобными кнопками, на нем постоянно остаются отпечатки пальцев, а еще он разряжается через 30-40 минут. Мы создали на это заявку 7 мая, сегодня 21 мая — ни ответа, ни привета.

Хочется дать еще отдельный отзыв про поддержку МТС-кассы. Поддержка хорошая, с ними здорово общаться (обожаю технарей), но они перегружены, дозвониться тяжело, в чатах долго отвечают. Но, если ты на них попал, то они действительно тебе помогают.

Также хочу отметить важную вещь: несмотря на то, что вы берете МТС-кассу в аренду, и вам обещают остановку в любой момент (сами менеджеры), учитывайте, что согласно оферте (а я прочитала все документы, которые акцептовались автоматически и с ПО, и с кассами, и с ОФД) вы обязаны будете выкупить фискальный накопитель (у нас он стоит 11000) и доплатить до 6 месяцев обслуживания, в любом случае. В оферте МТС есть несколько устаревших пунктов, но они не критичные, довольно много орфографических ошибок, что, считаю, довольно позорно для такой крупной компании, ведь там, наверное, штабы юристов.

У Эвотор, кстати, тоже необходимо выкупить ФС. Хотя, продавцы говорили, что нет.

Вот такой кейс, просто хотелось поделиться опытом использования, так как сама искала подобные истории при выборе.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Victor Saveliev

Ольга, что касается фиск. накопителя (ФН). Выкуп - это логичное требование, так как переоформить его на другого владельца нельзя. Более того, по 54-ФЗ вы обязаны хранить ФН 5 лет после окончания использования. Собственно, всем, кто предлагает кассу в аренду и умалчивает об этом "нюансе"- гореть в аду ))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova
Автор

Виктор, да я не против и понимаю это. Просто я за то, чтобы озвучивать это условие прозрачно и тем более не отрицать, что необходимо это будет сделать (как в случае с Эвотором) Пишу как раз для других, я всегда подробно читаю все оферты)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Да там все, что говорят представители, надо проверять ) - доходит до того, что кассу, снятую с учета, пытаются продавать вместе с ФН - "а что, нам так объяснили" ))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Один из вариантов установки кассы за действительно небольшие деньги.
Повествование написано по мотивам реальных событий)

- По результатам мониторинга рынка на Озоне(гусары, молчать!) покупается комплект ФН36 (или соответствующий виду деятельности) + касса Меркурий 185Ф - 15700р

на одном из сайтов покупается код на активацию Яндекс ОФД - что-то в районе 70 руб. на год.

Регистрация в Я.ОФД - квалифицированная подпись не требуется.

Покупаем сим-карту Мегафона "умные вещи" - 750 рублей на год.

Регистрируем кассу в ФНС "ногами" - не требуется КЭП, процедура несложная, что бы там не писали специалисты из сервисных предприятий (ага, это те, по чьим сказкам ФН можно переоформить), и не слишком затратная по времени. Зато точно не надо ждать когда же заработает личный кабинет на сайте ФНС и бороться с его глюками. - Оруб.

Открываем в Сбере счет "Легкий старт" - 0р.

Подключаем эквайринг там же - О руб.(при маленьком обороте - есть сервисный платеж за терминал -см. *)

*как вариант - перед подключением эквайринга покупаем за символическую плату на вторичке эквайринговый терминал. Подключаем его - в Сбере бесплатно. Итого за обслуживание - Ор. Перед покупкой уточнить возможность работы в связке с Мерк185ф. Verifone 520/820 можно брать без уточнения ))

Подключаем терминал к кассе (по USB или RS232).

Работаем :)

Итого 16520 + стоимость терминала (от 1т.р.).

Опционально, для тех кому жизнь не мила без "экранчика" - ставим на телефон Бифит, кассу переводим в режим фискального регистратора, подключаемся по Bluetooth.

Забываем про эвоторы, сигмы и прочие МТСы :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
юрий с

Спасибо, за интересный совет. А офд сменить легко?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Не приходилось, но так отвлеченно не вижу потенциальных проблем, инструкции в сети довольно подробные есть.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Это называется одним словом "наотъебись". Купите (арендуйте), а потом и трава не расти. Не первый раз читаю такие отзывы про "супер-пупер кассу мтс". 

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Британова

Мне кажется у всех есть косяки. Лично я все равно за мтс. С кассой можно нормально работать, и поддержка всегда помогает. Что они перегружены – это факт. Но все равно стараются, в отличие от остальных компаний, где открыто предлагают разбираться самим за свои же деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova
Автор

Ваш аккаунт зарегистрирован 1 июня, и у вас единственный комментарий здесь. Добро пожаловать, боты МТС :)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova
Автор

Сегодня, кстати, были неполадки с оплатой картой. Не бились чеки, 3 часа уже жду ответа от поддержки. Оплату одну не смогли получить от клиента. Но у нас заказов мало, а у кого-то наверное веселее ситуация)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коротков

Мы арендовали мтску в марте, тоже была некоторая маята с настройками и обучением,но в итоге все сделали нормально. Как уже потом я понял – качество исполнения этого пункта зависит напрямую от сервиса, где кассу настраивали. В некоторых сразу все ок,поэтому думаю это больше человеческий фактор. в целом по работе претензии лично у меня нет

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova
Автор

То же самое 
Сначала аккаунты необходимо прокачивать. :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иванова

Ольга, извините, что вам пришлось столкнуться со всеми этими сложностями. Вы не могли бы, пожалуйста, прислать на почту [email protected] ваш контактный номер. Коллеги свяжутся с вами, чтобы оперативно решить все оставшиеся вопросы. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova
Автор

Добрый день!
Спасибо, вы предложили мне съездить на Проспект Мира, заменить аккумулятор в пинпаде. 
И еще звонили в 8 утра 3 раза, потом писали через 3 минуты в личный воцап без разрешения на личный номер.
Это здорово! )

Ответить
Развернуть ветку
Barjik Niinimaa

Тоже рассматривали кассу от МТС, но остановились на решении от business.ru, подключение от и до заняло 2 недели, 3 месяца пользуемся - никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Зачем торопиться с кассой? Всем пофиг на нее.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Попробуйте подключить эквайринг . Нет, разумеется, вы его подключите. Но будут ли пофиг ФНС регулярные поступления на счёт?))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Для подключения эквайринга касса не требуется.

Но будут ли пофиг ФНС регулярные поступления на счёт?

Возможно. Но думаю на старте, на малых оборотах всем пох. Там у них и без того завал.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Конечно не требуется, я об этом так и написал. Ну и дальше по тексту.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

И ещё. Далеко не факт, что вам сдадут в аренду торговую площадь, если у вас нет ККТ.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Яндекс/Сбер касса удовлетворяет требования закона (с 1.07.21)?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

юкасса (бывшая Яндекс касса) предлагает за 23000 в год кассу в аренду и помощь с подключением к офд. Требованиям 54-фз оно, конечно, удовлетворяет

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova
Автор

UPD после сдачи кассы обратно МТС, затребовали денег за шлейф (с которым все было ок), блок питания (которого не было), за зарядное устройство для пинпада (от него изначально был только провод, пинпад на нормальный так и не поменяли).
Забирая кассу, не подписывают акт-передачи, просто потом выставляют тебе счет непонятно на каком основании, запросили акт осмотра, никто ничего не прислал пока.
Счет прислали 15 ноября, сегодня 9 декабря.

Ответить
Развернуть ветку
Mari Kuri

Жесть какая( Вот же бог миловал связаться с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Снег

Друзья, ни когда не подключайте МТС КАССУ. Люди "поют" и рекламируют супер ее, а по факту это не работающий сервис и программы, техподдержка не квалифицированная, ни в чем никогда Вам не помогут - можете расчитывать только на себя и на то что найдете в интернете - а найдете Вы не много! Мы подключили кассу, т.к. были еще "зеленые" и открывали магазин с маркированной продукцией, а в интернете инфо по кассе с маркировкой была только у МТС Кассы и мы повелись на это, по факту оказалось, что ничего не работает - Data MAtrix не читаются от слова "совсем", в итоге товар не принять, до службы поддержки не дозвониться, а если дозвониться, то они мелят всякую хрень, т.к. не понимают вообще о чем речь, в общем мрак! в итоге мы поменяли эту чудо кассу на "Мой склад" и счастливы сил нет :). Мало того, после того как мы отказались от этой "прекрасной" МТС Кассы с нас сняли неустойку в размере 20 тысяч и заблокировли все отчеты и информацию по работе с кассой за то время пока мы ей пользовались! и когда мы попросили отчеты,нам необходимые, для сдачи отчетности в налоговую - нам предложили купить месяц их гребанной программы! В общем такого жуткого обслуживания и наглого обмана я еще не встречала в своей жизни! Ни когда не пользуйтесь этим сервисом, реально пожалеете!

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Я

Недочеты есть у всех компаний, но в мтсе больше плюсов, нежели минусов, как по мне. У меня, допустим, тариф дорогой, но это оправдано тем, что туда входит. По Настройкам у меня проблем не было, как и по всем остальным вопросам

Ответить
Развернуть ветку
Лейла

У меня лично таких проблем с МТСом не было, что обещали, то я и получила. Да, минусы есть, например, расчетный счет открывать долго, ну такое все, по мелочи, я бы и внимания на это не обращала. Сама касса, семь, кстати, очень хорошая, ПО понятное. Авто обновления, мне все нравится

Ответить
Развернуть ветку
Алеся

Сейчас кстати на аренде в мтс не нужно доплачивать до 6 месяцев, можно отказаться в любое время. А насчет фискальника нас менеджер сразу предупредил, что выкуп обязателен если решим отказаться от оборудования. Но это вроде по закону положено

Ответить
Развернуть ветку
Карина

Тьфу тьфу тьфу, но за полтора года работы на МТС кассе пока что с ними не было никаких проблем. Единственное что меня напрягало это то, что изначально регистрация в налоговой и подключение к офд заняли в районе 10 дней, я почему-то рассчитывала, что это на это уйдет дня 2-3 максимум. В остальном же удобно, функционально, не глючат, и плюс опять же этих поддержка работает оперативно

Ответить
Развернуть ветку
Кира

У меня, например, проблем вообще не возникло. Кассу привезли готовую к работе абсолютно, разобрались сами с ребятами в функционале – там вообще все проще простого. Получили все, что и обещала нам компания!

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда