«Альфа-Банк» – деньги с карты утекли на баланс чужого номера
Ситуация такая. Моему отцу работодатель сделал карту «Альфа-Банка» (зарплатную). Карта относительно новая. Он её благополучно получил в отделении «Альфа-Банка». В интернете ей он не платил и возможности светануть данными просто не могло быть. Заражение мобильного устройства тоже исключено.
И так расскажу подробнее про саму кражу. В день зарплаты буквально через час происходит 2 списания энной суммы денег в пользу мобильного оператора рф (на баланс чужого телефона). Речь идёт о десятках тысячах рублей.
Первое что странно, смс уведомления ему не приходили в принципе и даже push уведомления о переводе денег или покупке чего либо. Мы сообщили в банк сразу как установили факт кражи.
Скриншот не успели сделать, так как банк ограничил доступ к приложению альфы сразу после звонка в избежание повторной ситуации. Сотрудник банка ответил что списание произошло через личный кабинет (браузерная версия) на ПК. Личный кабинет мы не создавали таким образом. Пользовался чисто приложением и всё, единственные манипуляции которые он проводил с альфой , снятие денег через банкомат и просмотр главной страницы приложения.
Повторюсь, никаких смс и push уведомлений и никаких звонков от мошенников небыло. В общем сотрудник банка сказал что отправил запрос на возврат средств. И ответ ждать в течении недели. Очень много вопросов возникает к «Альфа-Банку» по поводу защиты данных клиента. По моему тут все очевидно.
Но хочется услышать внятный ответ от банка и решение проблемы.
Вот когда Альфа пишет, что "За безопасностью следим строго", хочется наотмашь сильно махнуть рукой, и чтоб рядом стоял сотрудник Альфа. Получили только 2 смс-ки: одна непонятного содержания про номер кода и про мошенников, которым он очень нужен; вторая английскими буквами: прочитать невозможно. Потом поняли - банк сменил номер телефона. А потом и деньги с карты исчезли.
Вопрос 1: зачем присылать код, если человек об этом не просит?
Вопрос 2: поменять номер телефона - это значит надо прийти в офис банка, написать заявление, там тебя отсканируют и примут заявление...
Или это не для всех?
Сразу говорю, что никому ничего не передавалось, не сообщалось, не показывалось. Никаких звонков ни от мошенников, ни от банка не было.
"Для входа в личный кабинет или мобильное приложение нужно знать номер счёта или карты и иметь доступ к телефону клиента. Без кода из смс/ пуш провести операцию нельзя." - цитата Альфа банка от 5 июня.
А, значит, ответ на вопрос "кто это сделал?", лежит на поверхности, прям видно этого человека! Банк же не откажется, что у них работают только очень хорошие специалисты?!
Здравствуйте!
Пока не очень понятно, что произошло.
Мошенники могут подделать номер и отправить с него код, если знают телефон клиента.
Если уверены, что никаких операций не делаете, где нужен код, то сразу нужно сообщить нам. Или самостоятельно заблокировать карту в приложении.
Есть разные способы внесения нового номера. Но без ведома клиента мы не можем поменять его номер телефона.
Все наши сотрудники проверяются службой безопасности, в их надёжности мы уверены. Они подписывают соглашение о неразглашении и несут финансовую ответственность.