Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google
Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

«Альфа Банк» не начисляет кэшбек, потому что он закончился

30 апреля в 19:34 получил на почту заманчивое предложение от «Альфа Банка» следующего содержания:

«Альфа Банк» не начисляет кэшбек, потому что он закончился

Заманчивыми были 10% кэшбека (далее буду говорить просто каша) на самые крутые категории: супермаркеты, АЗС, кафе и рестораны. Другие категории из списка тоже вполне хороши. Многие банки частенько наливают густую кашу (часто 5%) на эти категории, но не на все одновременно. Нажав на "Узнать подробнее" прочитал про нюансы, которые были ожидаемы и в целом меня устраивали:
- участвуют только кредитные карты VISA Альфа-Банк;
- каша начисляется только на покупки от 1000 рублей;
- оплачивать не смартфоном нет никакого смысла;
- максимальная каша, которую можно получить 2000 рублей.

Лишь один момент меня смутил:
- для получения каши нужно совершить покупки в 5 категориях.
А именно я не понял, что во всех пяти обязательно нужно минимум одну покупку совершить или это просто перечислены те категории за которые наливают кашу. Тут же позвонил в ТП поинтересоваться, мне сразу же ответили: "Хочешь учувствовать в розыгрыше 100 000, то нужно совершить покупки от 1000 в каждой из категорий. Ну а если хочешь просто кэшбек, то он начисляется на все покупки от 1000 в любых из этих категорий". Лохотрон на 100к меня не особо интересовал, а все остальные условия меня вполне устраивали и я твердо решил пожертвовать кэшбеком на своей основной дебетовой карте другого банка и некоторое время пользоваться завалявшейся кредиткой Альфа-Банка (держу ее потому что снимать 50000 в месяц на 100 дней без процентов это киллер-фича, там правда свои подводные камни, но это уже совсем другая история), да и на майские праздники предстояла поездка в другой город на автомобиле и все эти бонусные категории мне очень были полезны.

Затем 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12 и 15 мая я совершал покупки которые подходят под критерии этой акции и точно в приложении определяются как "кафе и рестораны", "АЗС" и т.д., то есть вероятность что я, оплачивая столько раз, ни разу не попал в нужные MMC (любимейшая отмазка банков) исключена.

В июне я начал ждать кашу и за одно почитал условия уже в pdf, в целом они совпадали с теми, что описаны на основной странице акции за исключением того, что кэшбек это не кэшбек, а "Приз второго уровня" и "Приз третьего уровня" и ограничен он 3 850 000 рублями и разделен на 4 этапа:
"1.6.1.Этап 1: с 29 апреля 2021 г. по 09 мая 2021 г.
1.6.2.Этап 2: с 10 мая 2021 г. по 16 мая 2021 г.
1.6.3.Этап 3: с 17 мая 2021 г. по 23 мая 2021 г.
1.6.4.Этап 4: с 24 мая 2021 г. по 31 мая 2021 г."
в каждом из которых призовой фонд 962 500 рублей, а "приз" достается только первым выполнившим условия. Так же я зашел в ЛК с компьютера чтобы почитать полную выписку и посчитав приход и расход, мне показалось, что моя задолженность ниже на ~1800 рублей, то есть я предположил, что какую-то кашу налили. Но в силу того, что чтение полной выписки Альфа-Банка это отдельный вид мазохизма (операции в ней идут не по датам их совершения, а по датам снятия блокировки с транзакции платежной системой, а так же перемежаются кучей технических операций типа "предоставление транша" и "погашение транша"), то я мог посчитать не правильно. Ведь никакой операции начисления "приза" или каши в выписке и в приложении не было видно.

Далее, вооружившись всей информацией, написал в техподдержку:

И все что она мне ответила, что я "поздно выполнил условия акции, нам очень жаль" (не смотря на то что я совершил первую покупку через 17 часов после получения письма!) и "вас нет в списке, нам очень-очень жаль" (так в кино вышибалы в клубах говорят) и предложила "пишите в спортлото, нам правда-правда тааааак сильно жаль" (Ага, прямо лично Фридман слезу пустил за меня). Единственное полезное, что можно понять (не комментируя ироничной фразой курсивом, и не добавляя как ей на самом деле жаль) из её ответа, что какие-то дополнительные начисления вероятно могут прийти 31 июля, но я же понимаю, что в правилах есть сроки: этап закончился и все приходит не позднее, чем через 14 дней с момента окончания этапа, а меня просто отправили подождать 2 месяца, пока не забуду. Осознавая, что время потраченное на переписку теперь уже по электронной почте с еще одной такой сожалеющей техподдержкой не стоит 2000 рублей, я решил поделится с этой историей с вами, дорогие читатели vc.ru, чтобы вы в свой "портфель уловок", которыми пользуются банки и другие крупные компании, добавили и эту.

А теперь вопросы к Альфа-Банку:

1) Если вы проводите акцию, то почему важную информацию о том, что "кэшбек" это не привычная каша в понимании клиента, а "приз" который еще поди выиграй прячете в "мелкий шрифт", а точнее в восьмистраничный pdf?

2) Я понимаю, что в юридическом смысле вы все правильно делаете и ваши юристы не зря получают зарплату, но какое отношение к вам должно быть у клиентов при таком отношении с вашей стороны? Мне кажется, что взаимное - вас так же будут не уважать, как и вы относитесь к клиентам. Посмотрите как упала лояльность в последнее время, просто почитав комментарии здесь на vc.ru под каждым постом про Альфа-Банк и сделайте выводы, но не на уровне местных СММщиков, а донесите это до боссов.

3) Если это некий конкурс/розыгрыш, то почему сведения о победителях это "секретная информация" к которой даже у вашей техподдержки нет доступа? Хотя бы в виде некой обезличенной таблицы с городами, датами совершения покупок и их суммами, а так же суммами полученных "призов" публикуйте сведения. Вот это, уже на сколько мне известно, требование закона. Иначе можно что угодно пообещать, но ничего никому не выплачивать - ведь никто не сможет проверить.

4) Если каша действительно кончилась в первые часы (минуты? секунды? а была ли каша вообще?) каждого из этапов, то чем ваши маркетологи думали, когда рассчитывали призовой фонд? Неужели трудно было проанализировать траты в данных категориях за прошлые месяцы и взять среднюю сумму (или с запасом) и помножить на 10%, чтобы не было недовольства? Мне вот показалось, что почти 4 миллиона это нормальные деньги, как я должен понять хватит ли на меня кэшбека, даже прочитав восьмистраничный pdf документ?

PS: Предвижу комментарии "жалуется тут чтобы выпросить жалкие 2000 кэшбека потому, что плохо читает многостраничные pdf файлы". Нет - мне плевать нальет ли в итоге кашу Альфа-Банк или нет. Я лишь хочу донести до банка ситуацию что пора бы им вылезть из грязи, ведь чем дальше в нее залазят со своими дурацкими уловками, тем труднее будет отмыться. А с читателями поделился опытом, надеюсь он будет полезен.

9393
реклама
разместить
87 комментариев

Андрей, здравствуйте.

У нас и правда была акция с возможностью получить кэшбэк, в которой приняли участие почти 850 тысяч клиентов. В письме была ссылка на сайт с условиями участия: alfabank.ru/lp/retail/credit-cards/visa/

На сайте рассказали о том, что по правилам акции кэшбэк ограничен и не может быть начислен всем участникам из-за высокой популярности этой акции, что указано в правилах в п. 4.2.

У нас есть информация о победителях, но мы не размещаем её на сайте, так как это персональные данные других клиентов.

Это не последняя акция с кэшбэком, которую мы проводим. Будут и другие, где призовой фонд будет больше, а условия для участия — интереснее и проще.
Уверены, что у нас получится сделать более крутую акцию, а у вас ещё получится оказаться в числе победителей. 💪

3
Раскрывать всегда
Сдавал букет из 101 розы в аренду на 14 февраля и вот что заработал…
Сфотографировал, чтобы посоветоваться с мамой. Она лучше понимает, норм или не норм цветок. Для меня любая роза красивая.
7676
3333
1313
22
11
Не пережили бы живые розы столько переездов и фотосессий , ну
реклама
разместить
ЕС утвердил 16 пакет санкций против России — под них попали 13 банков и восемь СМИ

А также поставки PlayStation и Xbox в страну.

Фото «РИА Новости» 
3838
3131
1111
44
11
11
Когда на Санлайт наложат санкции?
Вы теряете клиентов не потому, что ваш продукт плох, а потому что не умеете продавать
90% специалистов сливают сделки не из-за цены, качества или конкурентов. Они просто не умеют грамотно доносить ценность своего предложения.
55
Apple инвестирует $500 млрд в производство в США и создаст 20 тысяч рабочих мест в течение следующих четырёх лет

До этого Трамп пригрозил ввести 10%-е пошлины на импорт из Китая, где компания производит большинство своих продуктов.

Глава Apple Тим Кук на инаугурации Дональда Трампа. Фото Bloomberg
99
11
11
11
День 1097: Путин поручил предусмотреть преимущества для российского бизнеса на случай возвращения иностранного

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Владимир Путин. Источник фото: «Ведомости»
3131
1818
33
Трамп, приди! Порядок наведи! Бренды западные верни! Мастеркард и визу подключи! В подъездах, как Обама, не сри! Прямые рейсы в Ньй-Йорк верни!
Apple отключила российским разработчикам доступ к платформе Apple Developer Enterprise Program — на ней создавали iOS-приложения для корпоративного использования без публикации в App Store

Причины Apple не назвала.

Источник фото: AppleInsider
1313
66
66
55
22
Apple в очередной раз подтвердил - iPhone это для тех кто любит боль
«Делиться опытом — это миссия»: как зарабатывать полмиллиона в месяц на закрытом Telegram-канале для ортодонтов

Ортодонт Ильяр Нуртдинов нашёл способ монетизировать знания: его закрытый канал в Telegram стал бессрочным практическим курсом для молодых специалистов. С подпиской по цене двух чашек кофе он смог привлечь 700 подписчиков и выйти на доход 500 000 ₽ в месяц. В этом интервью Ильяр рассказывает, почему онлайн-формат стал важной частью его работы.

«Делиться опытом — это миссия»: как зарабатывать полмиллиона в месяц на закрытом Telegram-канале для ортодонтов
22
«Легенды не умирают»: Duolingo опубликовал видео с совёнком-маскотом Дуо, «восставшим» из мёртвых

В середине февраля 2025 года сервис сообщил, что Дуо сбил Cybertruck.

44
11
11
11
11
[]