«Альфа Банк» не начисляет кэшбек, потому что он закончился

30 апреля в 19:34 получил на почту заманчивое предложение от «Альфа Банка» следующего содержания:

«Альфа Банк» не начисляет кэшбек, потому что он закончился

Заманчивыми были 10% кэшбека (далее буду говорить просто каша) на самые крутые категории: супермаркеты, АЗС, кафе и рестораны. Другие категории из списка тоже вполне хороши. Многие банки частенько наливают густую кашу (часто 5%) на эти категории, но не на все одновременно. Нажав на "Узнать подробнее" прочитал про нюансы, которые были ожидаемы и в целом меня устраивали:
- участвуют только кредитные карты VISA Альфа-Банк;
- каша начисляется только на покупки от 1000 рублей;
- оплачивать не смартфоном нет никакого смысла;
- максимальная каша, которую можно получить 2000 рублей.

Лишь один момент меня смутил:
- для получения каши нужно совершить покупки в 5 категориях.
А именно я не понял, что во всех пяти обязательно нужно минимум одну покупку совершить или это просто перечислены те категории за которые наливают кашу. Тут же позвонил в ТП поинтересоваться, мне сразу же ответили: "Хочешь учувствовать в розыгрыше 100 000, то нужно совершить покупки от 1000 в каждой из категорий. Ну а если хочешь просто кэшбек, то он начисляется на все покупки от 1000 в любых из этих категорий". Лохотрон на 100к меня не особо интересовал, а все остальные условия меня вполне устраивали и я твердо решил пожертвовать кэшбеком на своей основной дебетовой карте другого банка и некоторое время пользоваться завалявшейся кредиткой Альфа-Банка (держу ее потому что снимать 50000 в месяц на 100 дней без процентов это киллер-фича, там правда свои подводные камни, но это уже совсем другая история), да и на майские праздники предстояла поездка в другой город на автомобиле и все эти бонусные категории мне очень были полезны.

Затем 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12 и 15 мая я совершал покупки которые подходят под критерии этой акции и точно в приложении определяются как "кафе и рестораны", "АЗС" и т.д., то есть вероятность что я, оплачивая столько раз, ни разу не попал в нужные MMC (любимейшая отмазка банков) исключена.

В июне я начал ждать кашу и за одно почитал условия уже в pdf, в целом они совпадали с теми, что описаны на основной странице акции за исключением того, что кэшбек это не кэшбек, а "Приз второго уровня" и "Приз третьего уровня" и ограничен он 3 850 000 рублями и разделен на 4 этапа:
"1.6.1.Этап 1: с 29 апреля 2021 г. по 09 мая 2021 г.
1.6.2.Этап 2: с 10 мая 2021 г. по 16 мая 2021 г.
1.6.3.Этап 3: с 17 мая 2021 г. по 23 мая 2021 г.
1.6.4.Этап 4: с 24 мая 2021 г. по 31 мая 2021 г."
в каждом из которых призовой фонд 962 500 рублей, а "приз" достается только первым выполнившим условия. Так же я зашел в ЛК с компьютера чтобы почитать полную выписку и посчитав приход и расход, мне показалось, что моя задолженность ниже на ~1800 рублей, то есть я предположил, что какую-то кашу налили. Но в силу того, что чтение полной выписки Альфа-Банка это отдельный вид мазохизма (операции в ней идут не по датам их совершения, а по датам снятия блокировки с транзакции платежной системой, а так же перемежаются кучей технических операций типа "предоставление транша" и "погашение транша"), то я мог посчитать не правильно. Ведь никакой операции начисления "приза" или каши в выписке и в приложении не было видно.

Далее, вооружившись всей информацией, написал в техподдержку:

И все что она мне ответила, что я "поздно выполнил условия акции, нам очень жаль" (не смотря на то что я совершил первую покупку через 17 часов после получения письма!) и "вас нет в списке, нам очень-очень жаль" (так в кино вышибалы в клубах говорят) и предложила "пишите в спортлото, нам правда-правда тааааак сильно жаль" (Ага, прямо лично Фридман слезу пустил за меня). Единственное полезное, что можно понять (не комментируя ироничной фразой курсивом, и не добавляя как ей на самом деле жаль) из её ответа, что какие-то дополнительные начисления вероятно могут прийти 31 июля, но я же понимаю, что в правилах есть сроки: этап закончился и все приходит не позднее, чем через 14 дней с момента окончания этапа, а меня просто отправили подождать 2 месяца, пока не забуду. Осознавая, что время потраченное на переписку теперь уже по электронной почте с еще одной такой сожалеющей техподдержкой не стоит 2000 рублей, я решил поделится с этой историей с вами, дорогие читатели vc.ru, чтобы вы в свой "портфель уловок", которыми пользуются банки и другие крупные компании, добавили и эту.

А теперь вопросы к Альфа-Банку:

1) Если вы проводите акцию, то почему важную информацию о том, что "кэшбек" это не привычная каша в понимании клиента, а "приз" который еще поди выиграй прячете в "мелкий шрифт", а точнее в восьмистраничный pdf?

2) Я понимаю, что в юридическом смысле вы все правильно делаете и ваши юристы не зря получают зарплату, но какое отношение к вам должно быть у клиентов при таком отношении с вашей стороны? Мне кажется, что взаимное - вас так же будут не уважать, как и вы относитесь к клиентам. Посмотрите как упала лояльность в последнее время, просто почитав комментарии здесь на vc.ru под каждым постом про Альфа-Банк и сделайте выводы, но не на уровне местных СММщиков, а донесите это до боссов.

3) Если это некий конкурс/розыгрыш, то почему сведения о победителях это "секретная информация" к которой даже у вашей техподдержки нет доступа? Хотя бы в виде некой обезличенной таблицы с городами, датами совершения покупок и их суммами, а так же суммами полученных "призов" публикуйте сведения. Вот это, уже на сколько мне известно, требование закона. Иначе можно что угодно пообещать, но ничего никому не выплачивать - ведь никто не сможет проверить.

4) Если каша действительно кончилась в первые часы (минуты? секунды? а была ли каша вообще?) каждого из этапов, то чем ваши маркетологи думали, когда рассчитывали призовой фонд? Неужели трудно было проанализировать траты в данных категориях за прошлые месяцы и взять среднюю сумму (или с запасом) и помножить на 10%, чтобы не было недовольства? Мне вот показалось, что почти 4 миллиона это нормальные деньги, как я должен понять хватит ли на меня кэшбека, даже прочитав восьмистраничный pdf документ?

PS: Предвижу комментарии "жалуется тут чтобы выпросить жалкие 2000 кэшбека потому, что плохо читает многостраничные pdf файлы". Нет - мне плевать нальет ли в итоге кашу Альфа-Банк или нет. Я лишь хочу донести до банка ситуацию что пора бы им вылезть из грязи, ведь чем дальше в нее залазят со своими дурацкими уловками, тем труднее будет отмыться. А с читателями поделился опытом, надеюсь он будет полезен.

9393
87 комментариев

Андрей, здравствуйте.

У нас и правда была акция с возможностью получить кэшбэк, в которой приняли участие почти 850 тысяч клиентов. В письме была ссылка на сайт с условиями участия: alfabank.ru/lp/retail/credit-cards/visa/

На сайте рассказали о том, что по правилам акции кэшбэк ограничен и не может быть начислен всем участникам из-за высокой популярности этой акции, что указано в правилах в п. 4.2.

У нас есть информация о победителях, но мы не размещаем её на сайте, так как это персональные данные других клиентов.

Это не последняя акция с кэшбэком, которую мы проводим. Будут и другие, где призовой фонд будет больше, а условия для участия — интереснее и проще.
Уверены, что у нас получится сделать более крутую акцию, а у вас ещё получится оказаться в числе победителей. 💪

3
Ответить