{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

Суть проблемы, без размазывания.

Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.

Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.

Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".

Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.

Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".

И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).

Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).

Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Сергей, добрый день. 

Мы вернули вам деньги. 

Чтобы решить вопрос с привязкой номера, ваш друг может прислать нам скриншот из личного кабинета мобильного оператора, чтобы мы актуализировали номер телефона. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Спасибо за решение моего вопроса.
Однако, печально, что приходиться выводить проблему в инфополе, в попытках решить. А сколько таких не решается и люди получают отписку, как и я. "Платёж совершён, не можем ничем помочь".

Качество работы банка, как вы лучше меня знаете это по-сути своей мелочи, которые и определяют каким цветам люди доверяют свои деньги, красным, желтым, зелёным, синим. Представитель на банки.ру и тут может действительно хочет помогать клиентам, попавшим в подобные ситуации, но хотелось бы, чтобы тоже самое делали и в отделениях и при звонках.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда