«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли

С конца мая выбирал телевизор и мониторил цены, и вот 5 июня утром увидел на Яндекс.Маркете отличное предложение и сразу оформил заказ. Мне пришло подтверждение заказа, и я стал ждать доставки 10 июня.

Ожидание было прервано 7 июня вот таким письмом:

«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли

Цена на момент заказа была 30990 рублей, а сейчас при повторе заказа составляла уже от 39480 рублей. Разумеется, таким положением дел я был возмущен и отправился напрямую в поддержку.

Изначальный заказ, отменный в одностороннем порядке маркетом
Изначальный заказ, отменный в одностороннем порядке маркетом
Новый заказ 7 июня по лучшей из имеющихся цен.
Новый заказ 7 июня по лучшей из имеющихся цен.

В поддержке я не услышал ничего, кроме стандартных ответов, проблема решена не была, причину никто толком не объяснил – только предположения, вроде того, что товар возможно потерялся или он закончился у продавца.

«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли
«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли
«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли

Собственно в чате за 5 часов мне никто больше ничего и не ответил, а в двух звонках в поддержку я услышал лишь то, что они сожалеют, и постараются, чтобы так больше не было.

Были и звонки. Причем во время первого звонка мне сказали, что промокод будет активен и что я смогу через пару часов заказать товар по старой цене и я успокоился. Однако этого не произошло, и уже при втором звонке через эти пару часов мне сообщили, что им жаль, и они могут отправить запрос, который пойдет не понятно куда, не понятно когда будет ответ и вообще не понятно будет ли этот запрос, а я могу оформить заказ по новой цене.

В качестве компенсации мне оперативно предложили промокод на 200 рублей.

Щедрый бонус
Щедрый бонус

Разбираться во всех юридических тонкостях, идти в суды и тд желание минимальное, но хочется рассказать эту историю тем, кто наивно думает, что если вы в серьезном сервисе Яндекс.Маркет заключаете сделку, то поведение продавца и поддержка будут на должном уровне.

Итог – несколько потраченных дней и упущенное предложение с выгодой в 9000 рублей. Возникает вопрос, что еще может менять по своему усмотрению маркетплэйс, какой смысл участия в распродажах, если в любой момент ваш заказ могут отменить на своё усмотрение, и стоит ли вообще пользоваться маркетом и ему подобным, либо лучше по старинке ходить в магазин и заключать сделки в обычном формате?

1313
46 комментариев

К сожалению, Яндекс.маркет так и работает - у них лютый рассинхрон с поставщиками по наличию и датам доставки, в результате которого постоянные переносы сроков доставки, либо отмены. По моему опыту, несоблюдение сроков доставки в Яндексе - это правило, а вот соблюдение - ооочень редкое и приятное исключение, я теперь просто имею это в виду при заказе всегда. И по любому поводу скрипт "простите, что подвели вас, вот вам подачка в 200р". И если вы ждёте тут их реакции и желания разобраться, этого не будет, потому что это их бизнес-схема.
С другой стороны, если абстрагироваться от ожиданий от Яндекса как от большого магазина, можно увидеть, что Яндекс как был, так и остаётся удалённой витриной (теперь с прикрученной доставкой) для тысяч более мелких магазинов, от которых услышать "извините, товар закончился, на сайте не успели поменять, отменяем ваш заказ" - это совершенно нормальная история. Только сам магазин вам просто перезванивает (или нет), а Яндекс несколько раз переносит срок, и потом отменяет заказ.
Можно ещё представить себя на месте продавца: допустим, у вас есть своя точка на рынке и с целью повышения продаж вы заключаете договор с неким зазывалой, который приводит вам покупателей и берет за это процент, только вместо того, чтобы просто приводить, зазывала ещё и сам обещает покупателю продать по определенной "динамической" цене (почитайте соседние темы про яндекс.маркет), которая оказывается ниже той, которая стоит у вас и с которой вы уже в лучшем случае ничего не зарабатываете с продажи товара, а с худшей - остаётесь в минусе, и за это ещё и берётся процент. Похожая ситуация с такси, когда аггрегаторы в рамках конкуренции агрессивно снижают цены за счёт водителей, которые вынуждены 10 минут ехать до места подачи, а потом за 100 рублей (с которых снимут 30% комиссии) ещё 10-15 минут везти пассажира. Естественно, что ценящие себя и свое время водители и продавцы отказываются от таких заказов, в которых площадка за их же счёт даёт "лучшую цену".
Поэтому, если всё-таки хочется проверить, получите ли вы свой заказ по приятной цене - перейдите на сайт указанного продавца и посмотрите цену и наличие товара там, если есть и цена близкая, то вероятность получения увеличивается, если товара нет или цена отличается - тогда шансов мало и скорее потеряете время просто.

11
Ответить

Спасибо, что нашли время так все разложить ))) Возможно, у кого-то останется чуть меньше иллюзий )

5
Ответить

Читайте https://vc.ru/claim/255058-onlayn-treyd-v-odnostoronnem-poryadke-otmenil-oplachennyy-zakaz-soslavshis-na-otsutstvie-tovara-v-nalichiya

У вас все еще проще для маркета - вы даже не оплатили заказ, так что договор не был заключен.

1
Ответить

О, опять вредные советы от бабы Люси подвезли. Договор считается заключенным с момента выдачи номера заказа. Это позиция ВС (на которую вы любите ссылаться, да но не на те решения и ссылочки с Судакта не приводите, как жаль). Другой момент, что судиться придется с ИП Пупковым, а не с Яндекс Маркетом. 

1
Ответить

Так с таким же успехом просто и деньги бы вернули, разве это не так работает? Просто они бы еще повисели в обработке в банке

Ответить

Маркетплэйс яндекса ещё очень сырой и толком ещё не отлажен, по этому к покупкам лучше относиться как к участию в тестировании :-)

1
Ответить