«Тинькофф Инвестиции» дважды провели операцию продажи бумаги
Всем добрый день. 09.06.21 как обычно трейдил себе потихоньку через терминал «Тинькофф». В том числе взял 60 акций pfizer, и смог успешно продать их в плюс:
После этого, на ОС совершил еще несколько сделок, в том числе используя и весь свой портфель+максимальные плечи, к примеру:
И все было замечательно, пока в 5 утра следующего дня тинькофф не нарисовал мне в портфеле -60 акций по бумаге и соответственно -40 долларов по ней же :
Разумеется, я решил выяснить в чем дело, и просмотрел все сделки за день:
Оказалось, что брокер дважды провел операцию продажи бумаги, о чем я и не подозревал, т.к. в течении всего дня никаких признаков двойного списания не было.
В портфеле минус по данным акциям не отображался, торговать я мог без каких либо ограничений, что видно например из сделки по твиттеру на 10960 долларов, что примерно соответствует количеству денег в 5400 долларов на скриншоте выше, помноженному на коэффициент маржинальной торговли по бумаге.
Более того, шорт по файзеру у тинькова в принципе не предусмотрен:
И даже комиссии за непокрытую позицию 9 числа списано не было:
Сразу же было составлено обращение в службу поддержки. В первый раз они разбираться не захотели, и ответили:
Напомню, в шорт эту бумагу брокер не дает.
После этого заново открыл обращение, где привел все вышеперечисленные аргументы. Ответ таков:
Все это время пока ждал ответа я оплачивал комиссию за непокрытую позицию.
Собственно вопросы к поддержке тинькофф инвестиции:
Почему технический сбой в вашем терминале должны оплачивать пользователи?
Вы считаете нормальной задержку в обработке операции более чем в 12 часов?
Мы рассчитали убыток из-за ситуации вместе с комиссией за короткую позицию и связались с вами, чтобы обсудить подробности. В ближайшее время зачислим компенсацию вам на счет.
Продублирую свое сообщение под закрепленным:
Сегодня получил компенсацию после закрытия позиции. Компенсировали минус по бумагам + комиссию за неделю непокрытой позиции.
Если прочитать ваш комментарий с конца, то получится, что Тиньков не справляется со своей задачей №1 и работа его сервиса влияет на итоговый финансовый результат его клиентов. Но зато Олег шире всех раздувает щёки, видимо это каким-то образом должно компенсировать клиентам "неудобства".
Здравствуйте, Артем.
Сложности в работе сервиса не должны влиять на итоговый финансовый результат. И мы делаем все для того, чтобы терминал, приложение и личный кабинет функционировали максимально стабильно. Эта задача для нас №1.
В вашем примере была задержка в отображении информации. Исправили причины этого так быстро, как было возможно. Нам правда жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Вы правы, что PFE нельзя шортить и в открытии короткой позиции есть наша вина.
Мы рассчитаем убыток, рассмотрим возможность компенсации и обязательно вам сообщим о результатах. Простите, пожалуйста, за неудобства.
Ах как жаль.. ах как жаль.. вычеркиваем не прокатило…
Ребятишки, ну это уже длится не первый год. У вас тут на VC уже сложился имидж лохобазы. У Вас что, смузи несвежий или самокаты сломались? В чем проблема уже порешать детские проблемы сервиса?
Простите, пожалуйста, за неудобства.Извинения Олегу пишите, а юзерам лучше деньгами компенсировать такие косяки.
Опять пеарщики накосячили. Вместо
мы уже направили распоряжение о компенсации всех убытков в двойном размеренаписали
рассмотрим возможность компенсацииЧто за тупые отмазки? Верните деньги человеку и рассматривайте свои ошибки хоть до посинения...
Как отображение чего-либо может привести к повторной сделке? Это клиент два раза продал акции или вы сами второй раз за него сделали?
Комментарий удален модератором
Дайте уже четкое задание программистам решить эту проблему. Тот факт, что она появляется, означает, что просто её не пытались решить, но при желании это не такая сложная задача, как построить сложную нейросеть.
Надо не извиняться, а уже наконец приняться за работу, чтобы клиенты с таким не сталкивались.
Как говорится, в распределенных системах обработки событий есть только две серьёзные проблемы:
2. Обработка ровно один раз
1. Обработка в правильном порядке
2. Обработка ровно один раз
Комментарий недоступен
Интересно, вроде банк неплохой, по крайней мере у меня с ним за многие годы не было никаких проблем. Почему же столько багов в инвестициях? Чуть ли не каждый день какой-то зашквар вылезает, притом каждый раз ответы службы поддержки удивляют и разочаровывают ещё сильнее чем наличие самого бага.
Банк который грабил своих клиентов на 20% от суммы счета? Просто потому что захотелось)
Но если посмотреть на это в соотношении количества всех пользователей сервиса, и количества пользователей у которых возникают проблемы, то мне кажется даже с сильной натяжкой это будет 3-5% максимум, это если учесть то, что не обо всех проблемах пишут тут.
У меня недавно тоже была проблема, когда компания сплитила акции. Количество в портфеле увеличилась, а цена осталась прежней. И даже в этом случае, поддержка с неохотой начала разбираться, хотя в моем случае, я наоборот был в плюсе.
Я никого не защищаю, конечно, и такие баги полный зашквар, но если смотреть на ситуацию в целом, то багов не так уж и много по соотношению ко всему кол-ву пользователей.
Самых слабых разрабов выгоняют из отдела физиков в отдел юриков, а из отдела юриков - в отдел инвестиций.
Так как падать дальше некуда, то на этом дне они продолжают деградировать и разлагаться
Кризис IT
Комментарий недоступен
Блин. У меня куча разных акций, нет возможности перепроверять. Я хоть и фанат банка Тиньков, но ссыкотно стало. Получается у каждого есть риск попасть в такую же ситуацию?
Не у всех, должно сойтись несколько условий - быть клиентом Тинькофф брокер, заниматься спекуляциями и использовать плечи. Хотя возможно и быть клиентом Тинькофф уже достаточное условие.
Именно так. Тинек славен повторными операциями. Непонятно, чем там разрабы думают и почему все еще не пофиксили на системном уровне .
плечи
Люблю такие посты, как ушел в минус по вине брокера.
Автор в минус и не уходил.
А вдруг в Тинькофф операции проводят гномы вручную, тогда можно будет списать на "человеческий фактор"
Комментарий недоступен
Так гномий жеж, фактор
Этому багу 100 лет в обед и сотни жалоб на переворот в шорт при случайной двойной продаже. И всегда по пункту 6 будут виноваты пользователи, т.к. по договору берут на себя все риски от их глюков. А ведь мне клялись-божились, что в этом году исправят.
Пока что выход один - не трейдить в "часы дурака" (первый час премаркета и первый час ОС). Прям сочувствую тем, кто ощутил бессилие перед пофигизмом службы поддержки, сам бесился люто.
Комментарий недоступен
я еще не решился ворваться в инвестиции, но чисто почитывая приемную на виси уже давно понял - т.инвестиции - это не про биржевые спекуляции, а про игру в долгую, очередное подтверждение пришло
Любые инвестиции это игра в долгую, на длинной дистанции большинство спекулянтов сливают депо в ноль. С таким подходом тиньков инвестиции неплохой сервис с отличным мобильным приложением
Коллеги, на моей памяти - это первый случай, когда пресс-служба Тинькова ПРИЗНАЛА СВОЙ КОСЯК !
Надо сохранить эту ссылку в закладки и потом показывать её всем упоротым верующим в "святого Олега" !
(как говорится, "ничего личного - только бизнес" )
Жаль, что отец-основатель по известным обстоятельствам отошёл от руководства своим детищем и не может повлиять на весь этот треш, который творится в банке после его отхода...
Ага, при нём, конечно, ТИтька всегда при первом же косяке просто взрывалась платёжными поручениями с компенсациями убытков клиентам, упреждая их обращения с претензиями.
У них это баг, они его не могут видимо пофиксить до сих пор. Примерно похожая ситуация (с некоторыми оговорками) разбиралась ранее. https://vc.ru/claim/186743-posle-fiksirovaniya-pribyli-v-tinkoff-investiciyah-vmesto-plyusa-moy-schet-ushel-v-short-i-pokazal-minusovoy-balans
Действительно, очень похоже на мою ситуацию. Но проверить, были ли действительно выставлены мной 2 заявки, я не могу.
Да и проблемы бы не возникло, если бы операция сразу отобразилась в портфеле. Закрыл бы в минус пару долларов и забыл.
А вот мне вариационную маржу не начислили. В истории операций нет упоминания о вечернем клиринге. Хотя есть о двух дневных (20 мая и 21). В брокерском отчете также отсутствует эта операция. Хотя в момент вечернего клиринга у меня было 3 фьючерса. И должны были начислить около 600 рублей. Поддержка ничем не помогла. Сказали разбираются и закрыли оба тикета.
Автор, а ты через ЦБ и кто там еще эту тему регулирует, какой-нибудь финмониторинг, например, пробовал в ТИтьку постучать?
Очередная жалоба на скам сервис.
Прекрасный кейс. Если бы акции можно было брать в шорт, то клиент сам дурак, тыкает что-то не правильно и мы здесь не причем, весь банкет за счёт клиента. Ведь так и было бы.
Я очень лояльный клиент ТБ, то инвестиции это какой-то токсичный сервис, который я однажды пользовался для обмена валюты. И понял, что это не ТБ делал, а какая-то шарашка. Кривое, косое, глючное. И причем весь банкет за счёт клиента. Фиг что докажешь, как правило. Поэтому уже больше 10 лет работаю через альфу, с их абсолютно дурацким Альфа Директ (АД не просто так называется), но даже этот продукт лучше чем у ТБ.
Инвестиции надо или закрывать или разгонять всех, кто делает проект и перезапускать его. Скоро ТИ будет прочно ассоциироваться с кидаловом.
Это еще цветочки.. Мне акции бабы подкинули в шорт. Хотя я ее не торговал три месяца и вооьбще шорт не использую давно уже... И хер смог доказать...
Странная ситуация. Напишите нам в лс ФИО и дату рождения, пожалуйста. Проверим, что произошло.
Комментарий удален модератором
Тинькофф уже давно лохотрон, я сам хрена лысого к ним пойду, и всем своим родственникам посоветую обходить эту гнилую контору мимо.
Сегодня получил компенсацию после закрытия позиции. Компенсировали минус по бумагам + комиссию за неделю непокрытой позиции.