{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Артем Дмитриев

«Тинькофф Инвестиции» дважды провели операцию продажи бумаги

Всем добрый день. 09.06.21 как обычно трейдил себе потихоньку через терминал «Тинькофф». В том числе взял 60 акций pfizer, и смог успешно продать их в плюс:

После этого, на ОС совершил еще несколько сделок, в том числе используя и весь свой портфель+максимальные плечи, к примеру:

И все было замечательно, пока в 5 утра следующего дня тинькофф не нарисовал мне в портфеле -60 акций по бумаге и соответственно -40 долларов по ней же :

Разумеется, я решил выяснить в чем дело, и просмотрел все сделки за день:

Оказалось, что брокер дважды провел операцию продажи бумаги, о чем я и не подозревал, т.к. в течении всего дня никаких признаков двойного списания не было.

В портфеле минус по данным акциям не отображался, торговать я мог без каких либо ограничений, что видно например из сделки по твиттеру на 10960 долларов, что примерно соответствует количеству денег в 5400 долларов на скриншоте выше, помноженному на коэффициент маржинальной торговли по бумаге.

Более того, шорт по файзеру у тинькова в принципе не предусмотрен:

И даже комиссии за непокрытую позицию 9 числа списано не было:

Сразу же было составлено обращение в службу поддержки. В первый раз они разбираться не захотели, и ответили:

Напомню, в шорт эту бумагу брокер не дает.

После этого заново открыл обращение, где привел все вышеперечисленные аргументы. Ответ таков:

Все это время пока ждал ответа я оплачивал комиссию за непокрытую позицию.

Собственно вопросы к поддержке тинькофф инвестиции:

Почему технический сбой в вашем терминале должны оплачивать пользователи?

Вы считаете нормальной задержку в обработке операции более чем в 12 часов?

{ "author_name": "Артем Дмитриев", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 79, "likes": 72, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 258888, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 17:38:32 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мы рассчитали убыток из-за ситуации вместе с комиссией за короткую позицию и связались с вами, чтобы обсудить подробности. В ближайшее время зачислим компенсацию вам на счет.

Ответить
Перейти к комментарию
46

Сложности в работе сервиса не должны влиять на итоговый финансовый результат. И мы делаем все для того, чтобы терминал, приложение и личный кабинет функционировали максимально стабильно. Эта задача для нас №1.

Если прочитать ваш комментарий с конца, то получится, что Тиньков не справляется со своей задачей №1 и работа его сервиса влияет на итоговый финансовый результат его клиентов. Но зато Олег шире всех раздувает щёки, видимо это каким-то образом должно компенсировать клиентам "неудобства".

Ответить
–26

Здравствуйте, Артем.

Сложности в работе сервиса не должны влиять на итоговый финансовый результат. И мы делаем все для того, чтобы терминал, приложение и личный кабинет функционировали максимально стабильно. Эта задача для нас №1.

В вашем примере была задержка в отображении информации. Исправили причины этого так быстро, как было возможно. Нам правда жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Вы правы, что PFE нельзя шортить и в открытии короткой позиции есть наша вина.

Мы рассчитаем убыток, рассмотрим возможность компенсации и обязательно вам сообщим о результатах. Простите, пожалуйста, за неудобства.

Ответить
56

Ах как жаль.. ах как жаль.. вычеркиваем не прокатило…

Ответить
29

 максимально стабильно

Ребятишки, ну это уже длится не первый год. У вас тут на VC уже сложился имидж лохобазы. У Вас что, смузи несвежий или самокаты сломались? В чем проблема уже порешать детские проблемы сервиса?
 Простите, пожалуйста, за неудобства.

Извинения Олегу пишите, а юзерам лучше деньгами компенсировать такие косяки.

Ответить
25

Опять пеарщики накосячили. Вместо

мы уже направили распоряжение о компенсации всех убытков в двойном размере

написали
рассмотрим возможность компенсации

Ответить
1

«Пришлите фото, рассмотрим возможность компенсации»

Ответить
0

Пришлите компенсацию, я посмотрю, что можно придумать с фото

Ответить
0

Олег сказал, что … Вобщем не видать Вам компенсации.

Ответить
0

У Олега у самого-то теперь миллиард наберётся, или он нас догонит сейчас?

Ответить
0

Скоро наберется, и это только на таких косяках, как в статье.

Ответить
0

Но пока не набралось?

Ответить
0

Юзеры замечают, так бы набралось, конечно.

Ответить
0

То есть, всё-таки вместе с нами в жопу идёт?

Ответить
0

Не, масштаб не тот. К таким, как Олег, жопа сама приходит, но сейчас не тот случай.

Ответить
20

Что за тупые отмазки? Верните деньги человеку и рассматривайте свои ошибки хоть до посинения...

Ответить
10

Как отображение чего-либо может привести к повторной сделке? Это клиент два раза продал акции или вы сами второй раз за него сделали?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

0

Дайте уже четкое задание программистам решить эту проблему. Тот факт, что она появляется, означает, что просто её не пытались решить, но при желании это не такая сложная задача, как построить сложную нейросеть.
Надо не извиняться, а уже наконец приняться за работу, чтобы клиенты с таким не сталкивались.

Ответить
27

Как говорится, в распределенных системах обработки событий есть только две серьёзные проблемы: 
2. Обработка ровно один раз
1. Обработка в правильном порядке
2. Обработка ровно один раз

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Тинькофф Инвестиции, перелогиньтесь

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19

Интересно, вроде банк неплохой, по крайней мере у меня с ним за многие годы не было никаких проблем. Почему же столько багов в инвестициях? Чуть ли не каждый день какой-то зашквар вылезает, притом каждый раз ответы службы поддержки удивляют и разочаровывают ещё сильнее чем наличие самого бага.

Ответить
2

Интересно, вроде банк неплохой

Банк который грабил своих клиентов на 20% от суммы счета? Просто потому что захотелось)

Ответить
0

Но если посмотреть на это в соотношении количества всех пользователей сервиса, и количества пользователей у которых возникают проблемы, то мне кажется даже с сильной натяжкой это будет 3-5% максимум, это если учесть то, что не обо всех проблемах пишут тут.
У меня недавно тоже была проблема, когда компания сплитила акции. Количество в портфеле увеличилась, а цена осталась прежней. И даже в этом случае, поддержка с неохотой начала разбираться, хотя в моем случае, я наоборот был в плюсе.

Я никого не защищаю, конечно, и такие баги полный зашквар, но если смотреть на ситуацию в целом, то багов не так уж и много по соотношению ко всему кол-ву пользователей.

Ответить
3

Дело в том, что инвестиции серьёзный финансовый сервис с сильным регулированием и высокими требованиями к надёжности.

Ошибки бывают у всех, да, но тогда в случае их признания имхо сервис должен компенсировать убытки клиентам. Здесь же не в первый раз поддержка фактически прямым текстом говорит "да, мы накосячили и вы из-за этого слили деньги. Компенсировать убытки или нет мы подумаем." - и вот это пугает.

У самого открыт брокерский счёт в Тинькофф из-за удобства интеграции с банковскими продуктами. Пока размер счета небольшой, для себя решил остаться с ними, тем более что я через них инвестирую, а не спекулирую. Но крупные суммы, скажем 3-5млн рублей и выше держать в таком брокере не хочется. Так что со временем видимо придётся уйти. 

Ответить
0

что?! 3% это мало для такой критической услуги?! Даже 0.03% это дофига!

Ответить

Снежный рак

Andrey
0

Самых слабых разрабов выгоняют из отдела физиков в отдел юриков, а из отдела юриков - в отдел инвестиций.
Так как падать дальше некуда, то на этом дне они продолжают деградировать и разлагаться 

Ответить
0

может и так, но это не объясняет поведение службы поддержки

Ответить
0

Кризис IT

Ответить
1

Правильно писать `ITT`

Ответить
1

Может ЗП жмут, на норм спецов

Ответить
0

кризис IT не объясняет поведение службы поддержки

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

Блин. У меня куча разных акций, нет возможности перепроверять. Я хоть и фанат банка Тиньков, но ссыкотно стало. Получается у каждого есть риск попасть в такую же ситуацию?

Ответить
10

Не у всех, должно сойтись несколько условий - быть клиентом Тинькофф брокер, заниматься спекуляциями и использовать плечи. Хотя возможно и быть клиентом Тинькофф уже достаточное условие.

Ответить
5

Ну а что мешает снова появиться "задержке в отображении информации" и оппа, двойное списание. А суппорт тебе "Изучили все ваши операции по данной бумаге. Все отображается верно. Ошибок нет." 

Ответить
1

Не обязательно использовать плечи. Знаю кучу людей, в том числе и я, попались на этом баге с отключенной маржинальной торговлей.

Ответить
0

Спекуляции)). А надо на заводе за 15к?

Ответить
1

Надо просто бросаться из крайности в крайность.

Ответить
1

Именно так. Тинек славен повторными операциями. Непонятно, чем там разрабы думают и почему все еще не пофиксили на системном уровне .

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

как обычно трейдил

плечи

Люблю такие посты, как ушел в минус по вине брокера.

Ответить
0

Автор в минус и не уходил.

Ответить
3

А вдруг в Тинькофф операции проводят гномы вручную, тогда можно будет списать на "человеческий фактор"

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я бы хотел. Но не зовут!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так гномий жеж, фактор

Ответить
0

Так вышло, потому что настройка делается вручную: на стыке технологий и гномьего фактора такое бывает

Ответить
2

Этому багу 100 лет в обед и сотни жалоб на переворот в шорт при случайной двойной продаже. И всегда по пункту 6 будут виноваты пользователи, т.к. по договору берут на себя все риски от их глюков. А ведь мне клялись-божились, что в этом году исправят.

Пока что выход один - не трейдить в "часы дурака" (первый час премаркета и первый час ОС). Прям сочувствую тем, кто ощутил бессилие перед пофигизмом службы поддержки, сам бесился люто.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

У других все еще хуже, в чем самый прикол.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

У них нельзя выводить день в день, только Т+2, служба поддержки еще более медленная (хотя у тинька она обычно крайне неэффективна за редким исключением), нет пульса, нет десктопного терминала шикарного, почти на уровне с tradingview, который еще костылится плагинами. Не знаю, тинек косит под Interactive Brokers и расчитан на молодых трейдеров, потому и их бумаги растут как на дрожжах, почти 4 икса за год. А все глюки из-за того, что они тупо не справляются с наплывом новых хомяков и признают это.
Тинек - это годное коммюнити и интерфейс, но такой себе менеджмент на всех уровнях.

Ответить
2

Щас бы пульс в плюсы записывать.

Ответить
–1

Ну для меня это новости и развлечение. 1.6к подписчиков на текущий момент. Может даже скоро монитизация начнется. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Где я написал, что мне все нравится? Там допиливать и допиливать интерфейс. Плоха банят спамеров, не до конца еще внедрили четкий подсчет профита за год, инфоцыгане мухлюют. Постоянные косяки с шортами и некорректные отображения цен бумаг с запаздыванеим, приходится открывать стакан. Сделали неудобные тейки в дебрях меню (раньше были снаружи). Косяков вагон везде, но если сравнить с фридомами - там ТАКОЕ убожество, просто ад и некомпетентность сотрудников. Многие ВТБ еще хвалят, но к чему мне другие брокеры, если у них нет оперативного доступа к бумагм, торгуемым на питерской бирже, фьючерсов, мультисчетов на одном акке и т.д?

Ответить
0

Т+2/3 обеспечивает "чистоту" транзакции между трейдерами, банками и брокерами. Это временное окно создано специально для того, чтобы гарантировать, что на банковском счету трейдера реально есть средства на покупку активов (при их покупке) и что у продавца есть активы (при их продаже).
Предположу, что то, что брокер делает выплату день в день МОЖЕТ говорить о наличии какой-либо "двойной бухгалтерии". "Двойная бухгалтерия" может говорить о том, что ордера "торгуются" внутри брокера и не выходят на рынок, что может говорить о том, что "плохие акции" принадлежат вам, а  "хорошие акции" могут вообще по книгам числиться за брокером и он может делать с ними что ЕМУ угодно (что некоторые брокеры и банки и делают). И только в самую-самую последнюю очередь это сделано для удобства клиента (ибо я не знаю ни одного казино, которое бы с такой быстротой и легкостью отдавало выигранные игроками деньги).

Ответить
0

У них через 2 дня делается ребаланс, берут всегда больше.

Ответить
1

я еще не решился ворваться в инвестиции, но чисто почитывая приемную на виси уже давно понял - т.инвестиции - это не про биржевые спекуляции, а про игру в долгую, очередное подтверждение пришло

Ответить
0

Любые инвестиции это игра в долгую, на длинной дистанции большинство спекулянтов сливают депо в ноль. С таким подходом тиньков инвестиции неплохой сервис с отличным мобильным приложением

Ответить
1

Коллеги, на моей памяти - это первый случай, когда пресс-служба Тинькова ПРИЗНАЛА СВОЙ КОСЯК !
Надо сохранить эту ссылку в закладки и потом показывать её всем упоротым верующим в "святого Олега" !
(как говорится, "ничего личного - только бизнес" )
Жаль, что отец-основатель по известным обстоятельствам отошёл от руководства своим детищем и не может повлиять на весь этот треш, который творится в банке после его отхода...

Ответить
1

Ага, при нём, конечно, ТИтька всегда при первом же косяке просто взрывалась платёжными поручениями с компенсациями убытков клиентам, упреждая их обращения с претензиями.

Ответить
4

Действительно, очень похоже на мою ситуацию. Но проверить, были ли действительно выставлены мной 2 заявки, я не могу. 
Да и проблемы бы не возникло, если бы операция сразу отобразилась в портфеле. Закрыл бы в минус пару долларов и забыл.

Ответить
1

А вот мне вариационную маржу не начислили. В истории операций нет упоминания о вечернем клиринге. Хотя есть о двух дневных (20 мая и 21). В брокерском отчете также отсутствует эта операция. Хотя в момент вечернего клиринга у меня было 3 фьючерса. И должны были начислить около 600 рублей. Поддержка ничем не помогла. Сказали разбираются и закрыли оба тикета.

Ответить
1

Автор, а ты через ЦБ и кто там еще эту тему регулирует, какой-нибудь финмониторинг, например, пробовал в ТИтьку постучать?

Ответить
1

Очередная жалоба на скам сервис.

Ответить
1

Прекрасный кейс. Если бы акции можно было брать в шорт, то клиент сам дурак, тыкает что-то не правильно и мы здесь не причем, весь банкет за счёт клиента. Ведь так и было бы.
Я очень лояльный клиент ТБ, то инвестиции это какой-то токсичный сервис, который я однажды пользовался для обмена валюты. И понял, что это не ТБ делал, а какая-то шарашка. Кривое, косое, глючное. И причем весь банкет за счёт клиента. Фиг что докажешь, как правило. Поэтому уже больше 10 лет работаю через альфу, с их абсолютно дурацким Альфа Директ (АД не просто так называется), но даже этот продукт лучше чем у ТБ.
Инвестиции надо или закрывать или разгонять всех, кто делает проект и перезапускать его. Скоро ТИ будет прочно ассоциироваться с кидаловом.

Ответить
0

Мы рассчитали убыток из-за ситуации вместе с комиссией за короткую позицию и связались с вами, чтобы обсудить подробности. В ближайшее время зачислим компенсацию вам на счет.

Ответить
0

Продублирую свое сообщение под закрепленным:
Сегодня получил компенсацию после закрытия позиции. Компенсировали минус по бумагам + комиссию за неделю непокрытой позиции.

Ответить
1

Вам вернули то, что принадлежало вам по праву и называют это компенсацией... О времена, о нравы

Ответить
0

Это еще цветочки.. Мне акции бабы подкинули в шорт. Хотя я ее не торговал три месяца и вооьбще шорт не использую давно уже... И хер смог доказать... 

Ответить
0

Странная ситуация. Напишите нам в лс ФИО и дату рождения, пожалуйста.  Проверим, что произошло. 

Ответить

Комментарий удален

0

Тинькофф уже давно лохотрон, я сам хрена лысого к ним пойду, и всем своим родственникам посоветую обходить эту гнилую контору мимо. 

Ответить
0

Сегодня получил компенсацию после закрытия позиции. Компенсировали минус по бумагам + комиссию за неделю непокрытой позиции.

Ответить
Читать все 79 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Ещё одна рубрика: здоровье(!?)

Насколько будет интересна/полезна?

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Сельская ипотека. Мошенничество со стороны банка

Никогда, слышите никогда не савязывайтесь со сбером.
Меня одобрили по программе сельская ипотека в июне, документы в мсх ушли в июле. С тех пор тишина и вот вчера в мсх кончились деньги. Теперь значит смотрим. Есть большая кучка людей которые комуницирует между собой и делится подробными новостями. В августе начали приходить тревожные звоночки о…

Оставленный в «Картах» негативный отзыв на «Яндекс.Лавку» виден только мне

После ситуации с недоставленным заказом из «Яндекс.Лавки» я оставил отзыв на сервисе «Карт». Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Заказанный в постамат товар 18+ нужно возвращать в пункте самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на «Озоне» и как «Озон» не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

null