Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Golovin

Ты чет путаешь дядь, у апле нет сервисных центров в рф, только конторки которым она выдает лицензии. Просто иди в другой нормальный авторизованный СЦ, где диагностику проведут без ремонта. Нет других сц в таком городе? Ну съезди в другой, политика сторонних СЦ к аплу отношение слабое имеет, разрывать договор с единственным СЦ в твоем городе из-за тебя они вряд ли будут.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тут вопрос интересный. Если СЦ есть на сайте Эппл рус, то потребителю все равно какой статус у этого СЦ. Потребитель вправе выбрать тот СЦ из списка на сайте Эппл рус , который ему удобнее. И точно не проблема потребителя, если СЦ нарушает правила работы Эппл Рус и законы 

Посмотрим что скажет Эппл Рус в а досудебки 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Apple вообще сначала говорила, что покупалось не у них, они как производитель ответственность не несут, обращайтесь в магазин:)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Это они так говорили на какие ваши слова?  
Я покупал на Tmall в 2018 году и ремонтировал в СЦ два раза. Ни разу оператор  поддержки Apple не послал решать проблемы с ноутом  в магазин. Только через СЦ и запись через сайт apple.com/ru (тогда была)

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

На слова о том, что я хочу вернуть денежные средства. Да это от конкретного специалиста зависит, они же все разные, многие русский плохо знают. Они хотели решить проблему по итогу, но отдел рекламации находится в Дублине, как оказалось. Они даже интересовались, знаю ли я английский, чтобы напрямую с ними связаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кстати, вариант с Дублином может сработать.

Могу лишь по чужому опыту сказать, но рекламация в Дублин может ускорить решение вопроса в досудебном формате. И именно с ноутом у человека была проблема. Она написал в Дублин и о чудо эппл рус быстро переобулась и заменила ноут на новый (это был 2018 год, емнп).
Я бы отправил в Дублин - гулять так гулять )))
 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

В Дублине сказали, что без заключения СЦ они не могут вернуть деньги. В их внутренних документах нет такого основания как нарушение ЗЗПП, только брак

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тогда, как и написал @Dmitriy Golovin, у вас два пути - судиться или ехать в другой СЦ в другой город.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Да буду судиться, это моя работа, в любом случае, не та проблема=) А вдруг претензии удовлетворят, что мы сразу судиться идем=)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Да буду судиться, это моя работа" - Вы - юрист/адвокат? 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Юрист, к сожалению=)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тогда прошу - как отсудитесь - напишите статью здесь - что и ка это было. Важен прецедент даже, а не результат. 

А то тут многие собираются топать в суд, а потом тишина. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Напишу. Я практику по аналогичным полистал, суды на стороне потребителя. Правда, там почему-то все с Samsung судятся, даже интересно, что у них там такое

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Samsung посылает в долгое неэротическое путешествие даже владельцев премиальных телефонов с гарантийным ремонтом и расторжением договора купли-продажи и возвратом денег.  
Samsung Russia прям жжет в этом направлении )))
Поэтому не хочется чтобы Apple превращалось в Samsung в этом аспекте работы с клиентом. 

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда