Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Furtaev

Долго же ты ждал, аж целый год!
А с эйрподсами что приключилось, в чём неисправность? 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Не включаются иногда, когда из кейса достаю. Да у меня не было времени особо просто - писал кандидатскую, заканчивал аспирантуру, все на их усмотрение оставил, некогда было ругаться

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Это же невозможно проверить - "иногда".

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Почему? Это же не единичные случаи, что-то типа "каждый пятый раз"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

В сервисе проверили 5 раз - всё работает. Вывод - клиент врёт.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Тогда независимая экспертиза. Ну и в моем конкретном случае уже не важна работоспособность наушников, они хоть в заводской упаковке могут быть после этих событий в СЦ

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тоже интересно что вам скажут по поводу AirPods. раньше вроде бы меняли на новые, но после какой-то партии производства (где якобы устранили косяк), предлагают ремонт. 
Я пока счастливый обладатель новых AirPods, но уже думаю, что буду делать, если они начнут шалить )))

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Я тут хочу идти от того, что они отказали мне в проверке качества в моем присутствии, а не от дефекта

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну откажут вам, дальше что? Это не обозначает автоматически выигрыш в суде. Вам нужно будет проводить свою экспертизу. А в случае с AirPods она скорей всего ничего не покажет. И вы конечно сможете потребовать что-нибудь вроде морального ущерба, за нарушение требования присутствия, но и другая сторона будет в праве потребовать с вас сумму на покрытие судебных расходов, если экспертиза ничего не покажет (да и за экспертизу вы заплатите от 10k+ р.). 

Я видел как-то дело против Мвидео (вроде) - там ноут сдали на диагностику, отказали так же в личном присутствии. Во время диагностики все починили. Покупатель пошел в суд. По итогу деньги сняли и с тех и тех, ответчик буквально на 200р. больше потерял. 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Для этого потребитель и пишет заявление о проведении проеверки только в его присутствии, чтобы при этой проверке можно было дать пояснения или, возможно, если это допускается регламентом, продемонстрировать неисправность самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда