Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Teo Viatorem

Неверное определение существенного недостатка. Существенный недостаток это неустранимый или слишком затратный или требующий длительного времени. Клавиатура это модуль который легко и довольно быстро меняется.
Диагностика товара в присутствии клиента проводится не обязана!!! Такого требования в зозпп не существует. Существует проверка качества и экспертиза и она по требованию клиента может проводится при нем.
 В общем опять неверное понимание законов и непонятные требования по которым сц и отказал. 

Ответить
Развернуть ветку
Green

Одно из самых неблагодарных дел - менять клавиатуру на маке (нет там легкости и быстроты). Только если Вы не меняете топкейс полностью, как в официальном СЦ, а это уже достаточно затратно

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Знаком с клавиатурами мака. Понятное дело что он меняется вместе с топкейсом. Но в любом случае даже топкейс с клавиатурой не вытягивает на существенный недостаток

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда