СДЭК-Глобал: как я ждал очки Ray-Ban 100+ дней, получил ничего и остался без денег

TL;DR или если вам лень читать

Заказал очки Ray-Ban из Италии. СДЭК-Глобал доставлял 53 дня. Привезли чужую посылку с дешёвой бижутерией. 45 дней "искали" мою посылку. Компенсацию насчитали по курсу 3-месячной давности (на которую эти очки уже не купить). От дополнительной компенсации отказались, заявив, что "услуги оказаны качественно". Роспотребнадзор подтвердил — я прав. Ну а СДЭКу:

Служба по работе с претензиями СДЭК-Глобал
Служба по работе с претензиями СДЭК-Глобал

Как всё начиналось

24 июня я сделал себе подарок на день рождения — заказал очки Ray-Ban Aviator из популярного итальянского интернет-магазина. Мечтал о них давно, цена хорошая (122,88€), да и настроение отличное.

Изучив посредников, кто доставляет посылки из Европы выбор пал на СДЭК-Глобал – крупная компания, большое количество складов в странах ЕС, вроде как надёжная – думал я. У меня уже был опыт заказов из-за рубежа через другого перевозчика: посылки из США доходили до моего города за ±11 дней. Ожидал примерно тех же сроков, тем более Италия куда ближе.

Спойлер: получил я свою посылку через 100+ дней. Вернее, не получил, и денег тоже не получил.

Хронология ада

Июнь: в ожидании отправки

27-го июня посылка пришла на склад СДЭК в Италии, оплатил доставку на сумму 1 365,55₽ и страховку 83,31₽. Сиеста прошла и посылку отправили аж 3-го июля, хотя все мои посылки из штатов не задерживались более 2-х дней, что меня насторожило, и потом как выяснилось – не зря.

Июль: Европейский треугольник

Посылка двинулась в город Вантаа, расположенный в Финляндии, а я чуть не двинулся умом вместе с ней, обнаружив, что она исчезла с радаров на 24 дня. В телефонной поддержке на вопрос про статус посылки перечитывали то, что и так написано на сайте и говорили – мы хз, ждите.

Очкам дадут побыть ещё 20+ дней в Европе, а тебе нет
Очкам дадут побыть ещё 20+ дней в Европе, а тебе нет

Июль-Август: Евротур за мой счёт

28 июля очки расположили и повезли в Эстонию, зачем – загадка... В поддержке непоколебимое "хз где они, ждите".


Но СДЭК не без чудес и 15 августа они уже в столице, готовы ехать ко мне.

22 августа: ССЮРприз!

Приезжаю из отпуска, иду получать долгожданную посылку. Сотрудница выносит транспортировочный пакет, я беру его в руки и чувствую – что-то не то, какой-то он слишком тонкий. Открываю, а там пакетик поменьше, в котором ещё один зип пакет с кольцом и браслетом в мешочке с алиэкспресс...

СДЭК-Глобал: как я ждал очки Ray-Ban 100+ дней, получил ничего и остался без денег

Сотрудница предложила написать заявление на поиск посылки или возврат средств и сказала, что возможно мои очки поехали владельцу кольца с браслетом. На вопрос: а что если тот парень заберет мои очки? Она сказала: Маловероятно, объявленная ценность его посылки – МИЛЛИОН РУБЛЕЙ.

Глава вторая: поиск и 45 дней издевательств

Через несколько дней на почту написал представитель, попросил продублировать данные, которые и так есть у компании, затем проходит неделя-вторая – тишина... Звоню в поддержку, там снова просят подождать. Ещё неделя, снова обращаюсь по телефону и выясняю, что на складе всё проверили и ждут ответ человека, которому возможно отправили мой товар. Спустя месяц, в один из звонков выяснилось: тот человек забрал посылку и вероятно там не было моих очков.

Время идёт, а по решению со мной никто не связался, в поддержке обещали закрыть вопрос менее, чем за 45 дней и эта дата скоро подходила к концу. Ещё несколько звонков в поддержку сопровождались обещаниями связаться со мной "завтра", но мне никто не звонил и не писал.

Тем временем жду решение
Тем временем жду решение

Перед истечением я позвонил в очередной раз, сказал что пришлю досудебку, на что пообещали завтра точно связаться и всё решить. Угадайте что? Игнор.

Решение (или нет)

На 45-й день наконец получил решение о компенсации. Сажусь считать и понимаю, что сумма занижена, на вопрос почему и просьбу объяснить как получилась такая сумма мне дают невнятные ответы. Через несколько дней переписки получил ответ – СДЭК рассчитали компенсацию по курсу на момент покупки. На моё очевидное возмущение "прошло 100+ дней, курс вырос и тд." в компании ответили отказом в перерасчете.

Изучив договор на их сайте подробнее я увидел, что они могут компенсировать ещё до 3000 рублей и отправил досудебное письмо. На что получил ответ (цитирую по смыслу): "Мы оказали услуги качественно и доставили посылку в срок".

СДЭК-Глобал считает что доставил всё во время, но есть нюанс
СДЭК-Глобал считает что доставил всё во время, но есть нюанс

Что мы имеем в итоге

  • Потратил времени: 100+ дней
  • Компенсация: меньше, чем стоили очки по текущему курсу
  • Получил: китайское кольцо с браслетом (не забирал посылку)

Как человек, который регулярно заказывает из США через другой сервис доставки я был неприятно удивлён срокам доставки из Италии и отношением со стороны СДЭК-Глобал. Лететь из Италии до Москвы ~5 часов, а они умудрились растянуть это на 50+ дней. Конечно, я не в танке, и знаю, что нет прямых перелётов, но из-за океана посылки приходят быстрее, Карл!

Мой вам совет: не ходите, дети, через СДЭК-Глобал ничего заказывать!

Что дальше?

Видимо теперь только суд

2
2 комментария