«Альфа Банк» — персональные данные попали к третьим лицам

Я, клиент «Альфа-банка» Мария Владимировна Б., 01.07.2021 столкнулась с крайне неприятным фактом мошенничества по кредитным продуктам банка.

Подобных моему случаев как оказалось достаточно, схема известная - позвонили некие лица под видом сотрудников банка и, введя в заблуждение, обманом заставили принять на себя кредитные обязательства под видом необходимости перекрытия "открытого мошенниками кредита". Подробности ситуации описаны в обращении к банку А2107013859 (ответ банк предоставил, но конечно же там отписки), по факту случившегося в этот же день было написано заявление в полицию, но причина этой публикации в другом.

У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.

Отдельно стоит отметить примерно вот такие реплики, которые я услышала от менеджера отделения Ясенево, когда 02.07.2021 оформляла письменное обращение - "Ну вы же понимаете, что таких как вы очень много, постоянно приходите и говорите одно и то же", "И звонили скорее всего с Украины, был акцент характерный?". То есть как говорится "все всё знают и понимают", но почему-то действий по борьбе с этим не видно. Да и странно слышать подобную "оценку" от неуполномоченного на это менеджера отделения.

Мое мнение таково - до тех пор, пока сама с такой ситуацией не столкнулась, отношение к банку было положительное. Но теперь однозначно после окончания разбирательств в этой ситуации клиентом этого банка я больше не буду. Также расскажу об этой ситуации всем знакомым, которые являются и не являются клиентами Альфабанка, пусть знают, что может их ждать.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Штейн

У меня был случай - девушка у меня с Владивостока, когда переехала ко мне в спб, надо было прийти в альфу за картой мир, получать соц.выплаты. В первый же день пошла писать заявление, как вышла с Пулково(а/п),нигде номер не светила кроме заявления, выйдя с самолета. Номер у нее с Владивостока напомню, после заявления - звонило куча стоматологий, предложений кредита и сам альфа со своей кредиткой. При этом учитывался уже не приморский часовой пояс,а московский. Звонили в будние дни. А так же город проживания называли, потому что звонили питерские номера. И неужели Альфа-Банк и сейчас будет твердить, что номер не от них утек? Что будучи в самолете ее номер перехватили в небе и учли часовые пояса?И разумеется не в отдлелении был слив?)
Да все они знаю, куда что утекает. Передают партнерам

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Вайфай в аэропорту/метро?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Аверьянов

Кому он сейчс вообще нужен? у всех давно lte, 4g,5g - смысла от вай фая 0 - дольше логиништся

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Не забывайте про Wi-Fi radar или Магнит, который как раз может вычислять номера телефонов. И вовсе необязательно подключаться к нему, а ещё есть ловилки Mac-адресов по Bluetooth, как пример интерактивные кассы Атол, Эвотор,... Можно просто зайти в магазин, фитнес-центр,... оплатить что-то и ты уже в аудитории  ремаркетинга/ретаргетинга. 😂 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

да какой уж интернет, когда с сумками едешь

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда