{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Проблемы работы Cainiao в связке с Aliexpress, с которыми я столкнулся

Начну наверно с того, что договору с «Али» у меня уже больше года, но реальную плотную работу начал 6-7 месяцев назад.

Для тех кто хотя бы раз заходил в лк Али понимает что работа внутри лк — сущий ад, Вас по 100 раз просят авторизоваться, нажатие на любое меню открывает новую вкладку и через 10 минут работы у вас сотни вкладок в браузере. Но то что начало твориться последний месяц-два скорее всего предел адекватности.

1. Личный кабинет

Вкратце лк за последний год просто доламали, вплоть до того что верхнее меню уезжает за пределы экрана и половина вкладок вам не доступна. Не говоря о том что половина вкладок поменяла интерфейс и теперь там нету практически ничего и куда были засунуты нужные функции не понятно, но спасибо на том что хотя бы оставили переход на новый интерфейс (если конкретно, частично речь идет о вкладке заказ, где теперь нету споров, работы с отзывами и половины фильтров) Возможно…такой вид лк на протяжение года+ не допустим для такого величины маркетплейса.

2. Оформление заказов клиентами.

К сожалению здесь пруфоф никаких нет, но очень странная ситуация. Сразу скажу что пользуюсь Цайняо и ничем другим

Заказ потерян или просто долго едет, клиент начинает задавать вопросы и после разбирательство с Цайняо выясняется, что клиент уверен что заказал доставку на Почту РФ, а ему везет курьер на дом (хотя никакого домашнего адреса не указывалось) и естественно не может доставить, так как адреса нет и телефон клиента не отвечает. И таких примеров прилично, клиент уверен что доставка будет на почту а ему приходит посылка в отделение Боксберри или еще куда-то. Естественно клиент с пеной у рта доказывает что он оформил все верно и когда таких клиентов уже более 10, начинаю в это охотно верить.

3. И теперь главный козырь мракобесия Aliexpress — Логистическая служба Cainiao

Официально Cainiao — это лог фирма принадлежащая Alibaba group и с ними заключается отдельный договор, и при любых проблемах Али открещивается от работы Cainiao. Все бы ничего но работа с Cainiao происходит в лк Али во вкладке заказы, при переходе на них (например на сборку лог заказов) вас отправляет на под домен Cainiao, но вы все также остается в лк Али. Комиссии за лог услуги с Вас все также спишут Alipay счете. И теперь самый тонкий момент…что бы участвовать в программе AliExpress Плюс вы обязаны подключиться к Cainiao.

И собственно первый вопрос: как так выходит что подключенная логистическая фирма, от работа которой зависит 90% успеха продавца абсолютно не контролируется AliExpress?

Ну а теперь по существу. Я говорю только про блок "Логистика Cainiao" во вкладке заказы.
Вкладка «создание партии заказов на логистику» ранее вообще не работала, теперь криво косо но вроде да. Эта вкладка просто сама важная, так как если Вы получили даже более 10 заказов обработать их вручную = насилию.
Как я был рад когда она начала работать правильно и без сбоев, до того момент пока система не задублировала порядка 20 заказов. После чего массовое создание листов передачи и печати этикеток превратилось в ад.
Но вроде бы что такого, ну создались дубли, удалил и все.
АГА. официальный чат поддержки Cainiao сказал что это технически не возможно и теперь эти дубли будут висеть всегда! То есть, если раньше я мог быстрым движением создать логистические заказы, перейти на вкладку печати этикеток, напечатать общим скопом этикетки и детали к ним, а после также быстро создать лист передачи. То теперь после создание новых лог заказов приходиться выискивать их среди кучу старых дублей на всех этапах, благо они ранжируются по датам, но как то раз и это слетело.
Ладно, система еще в доработке (правда уже больше года), косяки бывают.
Потерял клиент свой заказ, 7 дней лежит на сортировочном центре и не доставляется, пишем оператору Cainiao, ответ: данный заказ доставляет КСЕ вот их номер звоните, разбирайтесь. ЧТО?
Договор на оказание логистических услуг с Cainiao а разборки по заказам со сторонними службами? А потом Cainiao отправит меня разбираться с Почтой РФ? Тогда к чему вообще эта прослойка в виде Cainiao?

На 12.07 я уже четко понял что если у меня какие то проблемы по логистике то решать я их должен сам. Ну опыт есть, прорвемся думал я.
12.07 ко мне должен был приехать курьер за заказами, операция стандартная проделывается ежедневно. Время 17:20 курьера нет, пишу в чат Cainiao, стандартный ответ: мы передали информацию логистам курьер с Вами свяжется в течение 30минут.
Время 18:10 пишу в Cainiao а они уже не работают и курьера нет. А в чате информация что работают до 24:00. Круто же)))
Ну не беда, позвоним сразу в КСЕ. первый оператор Игорь ответил четко и все так же, 30 минут и перезвонит.
Еще через 40 минут трубку взял уже другой оператор Ольга и с каменным голосом сказала что формат лог заказ который я диктую не подходит и она ничего найти не может. ну что за глупости? предыдущий оператор все нашел а она нет? перезваниваю и снова попадаю на Игоря и он уже пытается дозвониться до логистов. Безуспешно, жду еще 30 минут, снова попадаю на Ольгу. С пеной у рта доказываю ей что вот Игорь 30 минут назад все нашел причем 2 раза, на что получил ответ что Игорь мне соврал.
Мы пытались найти меня в их системе и по номеру телефона, и по адресу, и по старым трек номерам, и как только возможно, но Ольга на отрез убеждала меня что никакой заявке нет на 12.07.
По итогу менеджер Игорь дважды пытался достучаться до логистов- безуспешно, Менеджер Ольга по факту ничего не нашла. Если будут читать сотрудники КСЕ: добавочный 4126 Ольга, разговор в 20:49 записан.
И теперь благодаря слаженной работе Cainiao и КСЕ заказы за все выходные не были отгружены вовремя, рейтинг AliExpress Плюс под угрозой, часть заказов висит на отмену клиентами, возможные плохие отзывы и споры, не говоря уже про обычное снижение рейтинга и то что из-за отменённых заказов магазин просто могут заблокировать.
Я работаю практически на всех маркетах страны (Ozon, Беру, WB, Goods) срок работы с каждым из них более 1,5 лет. Я прошел через лютые баги Ozon (застал комиссии под 40%), воровство WB, смена Goods на сбермегамаркет когда все легко за 1 минуту, про ЯндексМаркет (экс Беру) вообще отдельно нужно писать и вот кстати они пользуются сторонними лог фирмами не имея своей логистики и ни разу не переводи стрелки на ПЭК или кого то другого.

То что было описано выше результат всего лишь месяца работы, большую часть проблем просто нет сил описывать. Я до сих пор не понимаю зачем была такая активная рекламная компания зимой по привлечению новых селлеров, не понимаю почему за год+ нельзя было решить массу мелких технических сбоев в работе лк, не понимаю зачем создавать свою логистику но при этом не отвечать за ее работу. И самое главное я с каждым днем все больше не понимаю рентабельности работы на данном маркетплейсе.

Год назад, да даже пол года назад перспективы вкладывать время и силы в развитие магазина на Али были весь положительные, научиться там работать, а баги рано или поздно исправят. Но за последнее время перспективы все хуже, а вот шанс попасть на реальные деньги все больше, не считаю человеко/часов. За последний год вакансий e-commerc менеджера со знанием маркетов стало в 10 раз больше и никто не ищет менеджера на работу с AliExpress, наверно это еще один важный показатель того на сколько такой «крупный маркетплейс» нужен серьезным, адекватным продавцам.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Китайцем нужно продавать свое китайское барахло, а что бы их не выпихнули из России делают вид что это российский мп для местных продавцов. Все это только для вида. Но самое интересное сам китайский али стал полным дерьмом и покупать что-то дороже тыщи рублей это очень опасное занятие.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

парадоксально, но всем русским тоже приспичило продавать китайское барахло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маратка Тотсамый

Вообще не факт, я как раз дешёвые вещи там практически не покупаю,ну если не значок прикольный какой нибудь.
За несколько лет покупок там, у нас на таможне потеряли одну посылку, покупал там от 50 до 40000₽ товары.
И с другой стороны, я всегда знаю что ожидать от товара, и ожидать качество от штанов за 300₽ ну как то такое себе

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Дмитрий, спасибо за подробный фидбэк. О слабых местах интерфейса мы знаем и активно работаем над их усилением. С тех пор как перенесли разработку в Россию, фиксим проблемы быстрее, почитать про это можно у нас на Хабре (https://habr.com/ru/company/aliexpress_russia/blog/).

Участие в AliExpress Plus не ограничено доставкой «Цайняо» — попробуйте вариант «AliExpress + Почта», это те же фиксированные тарифы (69Р + НДС в любую точку России), доставка в ПВЗ или до двери, заказы можно отвозить в ближайшее отделение, работающее с юрлицами.

Видим в комментариях, что вы пробуете разобраться с алгоритмами продвижения на AliExpress, мы собрали все материалы вот тут, хватит одного часа, чтобы стать профи: https://stepik.org/course/87484/promo

По финансам, работе с логистикой и другими аспектами плафтормы тоже есть понятый пошаговый курс: https://stepik.org/course/89067/promo

Каждую неделю проводим вебинары, где можно обсудить все возникающие проблемы напрямую с представителями маркетплейса. Их записи и видеоинструкции выкладываем на нашем YouTube-канале: https://www.youtube.com/channel/UCrz2NLtoYUEiWii5N0SC9Yw

А еще у нас дружное комьюнити продавцов в чате, где все помогают друг другу советом и опытом — присоединяйтесь: https://t.me/AliExpressForSellers

Постараемся помочь разобраться с проблемными заказами, коллеги уже запросили ID магазина в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Здраствуйте, объясните пожалуйства поведение этой компании по отношению к пользователям ? К примеру у меня есть заказ где цайняо не может найти свой же постомат, а продавец перепутал данные  в заказе, стандартная процедура спора ещё осложнена тем что они прямо по телефону отказываются давать какой либо емэйл или иной способ переписки чтобы получить доказательства для спора,где было бы написано что у них проблемы с вручением заказа.Сама служба по телефону из смс +74951621088 ,прямо отказывает в каких либо потверждениях или документах .Вообще по логике можно тупо написать заявление в полицию,это  как минимум  покушение на мошеничество или кража.Так как логистика отказывается предоствлять какие то документы,что тоже противоречит закону.Как вообще пользователю взаимодействовать с этой службой доставки ,если они никак не хотя собственно взаимодействовать.Ну и вишенка на торте,за три обращения в течении 5 дней,не было не одного обратного звонка клиенту с попытками как то решить проблему.Отвратительное свинство

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дмитрий Ерохин

Говно-доставка Цайняо.
Оформляют доставку в постамат выдачи Раменское, ул. Куйбышева,41 за 4 км. от дома, хотя рядом с домом в 350 метрах есть аналогичный постамат.
Еще 1 в 400 метрах, а по пути в указанный выше есть еще 4 пункта.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AliExpress Россия

Добрый день! Мы ценим мнение пользователей нашей платформы и прислушиваемся к нему. Сохранили ваш пост в закладки и передали коллегам, чтобы сделать наш сервис еще удобнее 😉💖

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

На волне поста, чтобы не плодить еще один, помогите и мне. В личке я уже писал, мне посылка пару месяцев не приходит, спор как то завис, по английски пишут,а я не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сухарев
Автор

Уважаемый представитель AliExpress, почему вы удалили Ваш огромный комментарий на данную статью, где вы частично поясняете Вашу позицию?  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Didar Bairamov

Alibaba Group @AliExpress Россия  Позор...

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"Совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ"
Мамачки, а я и не знал о таком кадавре. Вот это бинго собралось 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Юров

Опечатку в заголовке поправьте, в слове "крупны" не хватает "й"

Ответить
Развернуть ветку
Макс Жук

Не могу забрать посылку вторую неделю! Посылка должна доставиться курьером.
23.12.2021 на сайте отслеживания вышла информация о неудачной попытке вручения. В этот день и днями ранее мне никто не звонил, сообщений никаких от курьеров не поступало.Телефон мой всегда включен.
27.12.2021 я оставил жалобу на телефоне горячей линии (заявка 1084567788910) и в чате поддержки. Мне обещали перезвонить в 3- дневный срок, но никто не перезвонил и не оставил сообщения.
30.12.2021 на сайте остлеживания вышла информация о вручении моей посылки курьеру. Никаких сообщений и звонков от курьера мне не поступало. Я сам позвонил на горячую линию, сообщив что курьер мне не звонит и я опасаюсь что он не доставит мою посылку. Сотрудник горячей линии меня успокоил, пообещав что посылка мне вручится вечером.
Никто мне не звонил и не писал, посылку не принесли. Вечером по отслеживанию посылки вышла информация о неудачной попытке вручения.
Курьеры халатно относятся к своим должностным обязанностям и не выполняют свою работу!
Товар в моей посылке дорогой, это должен был быть подарок на новый год, но из-за отвратительной работы ваших курьеров и безразличного отношения сотрудника горячей линии, праздник испорчен!
Сегодня, 31.12.2021, я позвонил на горячую линию с просьбой сообщить адрес склада, чтобы я смог сам забрать посылку, раз курьер этого делать не хочет, но мне отказали.
После третьей "неудачной" попытки вручения посылку вернут отправителю, а я останусь без денег и товара, а курьеры и дальше будут ковырять в носу, оставаясь безнаказанными!
Отвратительный сервис, рекомендовать его не буду никому, и если у продавца алиэкспресс увижу Cainiao как единственно возможную службу доставки, откажусь от приобретения у него чего-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоренко

Спасибо, что протестировали их продукт и поделились опытом! Есть хоть какой-то смысл тратить время и продавать через Али вместо других маркетплейсов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухарев
Автор

На 13.07 думаю что нет. Из 100 товаров стрельнуло только 2 и по факту все продажи только этих товаров. Возможно остальные карточки плохо составлены, но проверить как все Ваши товары индексируются не возможно. Чисты фарт, залетите в топ товаров - будут продажи, завели карточку и уже месяц на ней нет продаж, скорее всего и не будет, даже после 90д. и добавлению ее в акции.  Система учета и финансов вообще полный 0, она сделано такое ощущение что специально непонятной никому, что бы никто нигде не разобрался и претензий не было. 
Времени Вы убьете на обучение этой площадки - сотни часов, а выхлоп абсолютно не прогназируемый.
WB.OZon и прочие более прозрачные маркетплейсы.
Даже КазаньЭкспрес (упаси господь меня туда сунуться) более понятный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Смысл есть, просто не отправляйте через чайняо, а сами почтой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Сухарев
Автор

Дополню ответ.
На момент 28.12. За 2 месяца плотной работы под раскачали Алик. Вроде на него даже появились интеграции для CRM. С доставкой вопрос немного выровнялась, но KSE через которую Цайнао делает заборы - это конечно та еще помойка, водилы ленивые очень.
В целом, осилили пару алгоритмов продвижения, но ощущение "фарта" все еще осталось. Сейчас активно льем товар на площадку и заметили что старые карточки(+- годовой давности) сильно отличаются от новых, скорее всего придется старые товары удалять и заводить по новой. И отличие именно в механике отображение карточек в поиске и в акциях.
Сейчас пропало много багов в лк - это радует и работа сервиса стала просто быстрее.
Так что, сейчас уже можно и заходить на Али. + они сделали интеграцию с почтой РФ на прямую, многим это будет удобней чем Цайнао

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Здоров

Как запретить продавцу менять способ доставки? Я никогда больше не хочу пользоваться cainiao!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

@AliExpress Россия сейчас такой: 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

С автором согласен полностью! Мы тоже со всеми работаем маркетплейсами, но Али я вырубил сразу, когда проходил настройку логистики. Это мега трэшак! 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мотыченко

Китайцы,не очень то и уважают Алик, заказывт не дорогую не критичную херню: чехол, стекло, браслет,брелок итд. Настоящий собственник , бенефициар это японцы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
дядь Лёня

блять, осилил 1/3 "кто на ком стояло"
писал англокитайцкий перевочик

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goryachev

дравствуйте! Добро пожаловать в службу поддержки Aliexpress. Меня зовут Алена.
перемещение внутри склада: CNL0002026779 / CNL0001998252 / CNL0002005599 / CNL0001980074 / CNL0002123624; перемещение Склад проблемных грузов: CNL0002074560 / CNL0002075106 / CNL0002106175 / CNL0001917065; изменено 28 октября адрес доставки 109341, г. Москва, ул. Верхние поля д.22, корп.1, кв.380: CNL0001991324 / CNL0001953432
проблема с доставкой этих отправлений
Пожалуйста, укажите номер вашего заказа, чтобы я могла проверить.
вы посмотрите какое их количество
Я вижу(
так ознакомтесь
Мне нужен номер заказа(
я в данный момент вижу только номера отслеживания
Вы не выбрали заказа
я не могу их выбрать
Почему?
я не могу связаться с компанией которая их доставляет
Почему вы не можете указать номер заказа?
или могу открыть споры по всем этим заказам

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goryachev

Вы можете уакзать номер заакза
я не помню каккой из номера отслеживания к чему относится 11 отправлений
Вы можете указать номер заказа и я посмотрю
12:45
что смотреть номер заказа когда они зависли в компании которая их доставляет
я же вижу что они уже в москве
Я вас понимаю, но мне все равно надо номер заказа(
я не понял этих смс уведомлений от тр компании
я сегодня специально прошёлт по адресам пунктов выдач доступ свободен
Поняла вас
потом о габаритах в том и другом автомате имеются ячейки для разных посылок
Я поняла вас, укажите хотя бы один номер заказа
листаю
Это трек номер(

12:50
эти заказы были переадресованы 28 октября а воз и ныне там

12:51
Заказ №: 5014019660863476

Большое спасибо, пару минут, пожалуйста.

Заказ №: 5014097699553476

微笑

Заказ №: 5014097699573476

爱心

CNL0002106175 Заказ №: 5014097699573476 Склад проблемных грузов 71 стр

微笑

CNL0001917065 Заказ №: 5013979157703476 Склад проблемных грузов

害羞

CNL0001991324 Заказ №: 5013923288843476 переадресован 28.10

小样

12:56
CNL0002026779 Заказ №: 5014039910513476 несколько раз перемещался в нутри склада

Поняла вас
Ну и так далее так и не прийдя ни к какому решению

Ответить
Развернуть ветку
1 1

И как найти свою посылку, заказ должны были заложить в постамат Цайняо, ячейка оказалась пустой, две недели пытаюсь найти свою посылку, никто не дает никакую информацию, открыла спор, а они мои доказательства не принимают, служба Цайняо подтверждение о не получении тоже не предоставляет и как быть? pfrfp 5013532826705634,номер отслеживания RLN00012313E

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Козлова

Доброй ночи.Заказала посылку на cainio от алиэкспресс 16 сентября,с доставкой курьером до квартиры.22 числа посылка была в городе....Тишина....1 октября в статусе посылки стоит Доставлено!!!!!!! Куда доставлена,кому?????? Вот уже два месяца разыскиваю свою посылку ,во всех чатах только роботы,связи с продавцом нет......Посылку должны были доставить cianiao logistics. Во всех переписках в чатах пишут, что ждите ......

Ответить
Развернуть ветку
FX MAN

А у меня кучу посылок обьединили в одну с трэком RLG*****. Это интересно куда приедет и когда? Трэк бьется, но как-то по шпионски, без указаний мест и имен. Цайнао постомат, сберлогистика... ?

Ответить
Развернуть ветку
Biz Mobile

Cainiao - не знаю сюда или куда еще пойти, но это жесть.
Заказал один интимный предмет на Али.
Заказ вышел из сортировочного центра, ждем когда принесут.
Следующее сообщение через 5 дней - вернули заказ назад, потому что никто не забрал. Занавес.
Что это было?

Ответить
Развернуть ветку
Тигр Львович

Cainiao, это мракобесы. Пытаюсь получить посылку уже больше 30 дней! Она , лежит в сломанном постамате по адресу г. Москва, пл. Тишинская, 1к1 . Мне пришла смс что могу забрать свою посылку , я пошёл и нашел постамат совершенно обесточенным. Позвонил на горячую линию Cainiao услышал, что постамат починят в течении 3-5 рабочих дней и я смогу тогда забрать посылку или мне её принесёт курьер. Прошло время, я ещё раз позвонил на горячую линию справиться заработал ли постамат, мне ответили что всё работает. Какое было моё удивление, когда я увидел всё тот же сломанный , неработающий постама. Снова звонил на горячую линию Cainiao , снова тупые извинения....обещания бла-бла-бла....оставлял 6 раз заявки, чтобы со мной связались....результат нулевой! Служба поддержки Cainiao это говорящие головы от который проку нет совсем! Обратной связи нет, сервис никудышный! Связывался с продавцом, он посочувствовал, но когда я открыл спор по прошествии 30 дней с момента "доставки", он его не поддержал. Типа это мои проблемы. Но не я выбрал эту доставку, а он решил отправить товар этим сервисом, почему я должен понести финансовые потери за его выбор?! Али требует доказательства....какие нафиг доказательства??? Отправил им фото неработающего постамата! Наверное, они долго смеялись) Cainiao не даёт ни каких документов, чтобы я мог их использовать в качестве пруфов. Если что Номер отслеживания
RLG00539186.
Куда писать, куда звонить, как решить эту ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Лазурина

Мне сборную посылку вчера не привезли в постамат библиотеки , пишут не удалось отправить из местного центра , посылка сборная от трех продавцов , в тех поддержки курьера обещают на мой вопрос зачем курьер и что судя по отзывам в интернете курьеры не приезжают да и мне его ждать времени нет , ответ поддержки убил Тогда раз вы открываетесь от доставки мы вашу посылку отправим обратно . Ребят ! Ну не уже ли никому не известно где у них происходит сортировка в Москве и что за курьерский центр откуда забирают посылки в постаматы? И что вообще и на каких основаниях такая липовая конторка занимается логистикой в рф , судя по отзывам ужас как все плохо у них с доставкой (

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда