Пополнил счёт через банкомат «Альфа-Банка» и после этого стали звонить мошенники — им были известны персональные данные

Добрый день всем! Хочу рассказать необычную для меня историю о том, как быстро мошенники узнали о моих деньгах.

Чуть менее года назад, заказал и в офисе Альфа-Банка получил две дебетовые карты (бесплатные, без платы за обслуживание). Заявки на карты делал сам, получил довольно быстро, претензий нет.

За почти год картами почти не пользовался, пару операций. Карты были как запасной вариант. Но, недавно, они мне понадобились.

07.07.2021 я решил положить деньги на Альфа-счет (7% в первые два месяца, поэтому % уменьшаются). Я утром пошел в банкомат Альфа-Банка, положил деньги на одну из карт, и перевел их на открытый Альфа-счет.

Карты я вообще никуда не ношу, всегда лежат дома (кроме естественно данного случая внесения средств). Чеки по проведенным операциям уничтожаю, никто рядом со мной не находился, никому о внесении денег не говорил, но сейчас не об этом.

Уже 08.07.2021 мне стали звонить мошенники. Представлялись и СБ Альфа-Банка, и сотрудниками ЦБ РФ. Пытались узнать, где у меня еще есть деньги.

Но я немного связан с безопасностью в банковской сфере, поэтому ничего нового мошенники от меня не узнали.

Однако, им было известен остаток по счету, полное ФИО, номер карты, дата открытия счета и т.д. Все данные в режиме реального времени.

Меня удивляет не сам факт слива моих данных мошенникам, а то как быстро это произошло. Карты я не блокировал, деньги на счету (я их никуда не пересылал, Альфа-Банк пусть несет ответственность за сохранность средств).

Давая согласие на обработку своих персональных данных, когда я становился клиентом Альфа-Банка, я надеялся, что там максимум будут посредники из сфер предложения ненужных вещей или услуг.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Предрекая ответ банка напишу:

Мы всегда следим за безопасностью ПД наших клиентов.

Мошенники придумывают новые способы обмана людей, поэтому будьте бдительны и ознакомьтесь с правилами на сайте, как не стать жертвой мошенников.

P.S.: в каждой истории про сливы данных Альфой только такие ответы.🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

Карты не ношу никогда. Чеки все уничтожаю... Это или параноик или ...?

Ответить
Развернуть ветку
Великий Комбинатор

Или всё равно не помогло…

Ответить
Развернуть ветку
Автоумники

В этот раз вы за них сказали шаблонную фразу и им даже отвечать не надо. Совсем обленились😕

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Открывал в Альфе 1,5 месяца назад дебетовую и кредитную. На следующий день уже звонили мошенники. Знали остаток на карте.
Написал в сапорт. Ответили, что разберутся, спасибо за бдительность, «это точно не мы». Вот и всё. Пара-па-ра-пам! Фьюить!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Такая же история, открыл зарплатную карту + карту 100 дней без процентов. В течении 2-х недель картой не пользовался ( так как старые из другого банка действовали). Через пару дней после поступления зп позвонили мошенники )) 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вы правильно сделали, что сразу же нам об этом сообщили. Служба безопасности реагирует на каждый подобный случай. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Сообщил, но ответ не получил.
Было бы неплохо в открытых ресурсах написать релиз по результатам ваших расследований. Что сделано, что нашли, что предприняли. На том же VC.ru, например.
А то наши персональные данные открыты наизнанку, а ваши расследования глубоко засекречены.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Где-то я тут уже писал.
Омега никуда Ваши данные не сливает
Мошенники работают в самой Омеге.
Деньги на счету - это маркер к началу действий.

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

Абсолютно точно. Они сотрудники за мелкий прайс. Организатор сам банк

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гизатулин

Просто нужно понимать, что есть банки со своей поддержкой, а есть с аутсорсингом. Поддержку Альфа банка осуществляет телеперформанс, отсюда больше сливов личных данных

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

Читая эту и подобные истории, думаю, что пора возвращаться к кэшу...

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Да все просто, с вероятностью 99% троян на мобильном устройстве сливает все данные (из смс, браузера, клиента банка и т.д.) версия андроид ? Версия обновления безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Это не троян, такое ощущение что у мошенников есть прямой доступ к системе банка. Либо слив данных происходит системно и часто. 

Ответить
Развернуть ветку
Demogorgon Коля

У почтабанка такая же беда. В том году ездил в банк для подтверждения данных на госуслугах, с тех пор звонят все кому не лень, причём звонят на новый номер который запасной и засветился только  у них. 

Ответить
Развернуть ветку
Асхат Мархабаев

зачем нужен программист мобильных приложений если базы со всей инфой продаются недорого ?

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Какой избирательный троян - сливает инфу только с альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чекин

Отовсюду сливают, полгода назад менял прописку (Москва на Московскую область) : мало того что паспорт перележал на перерегистрации лишних две недели, сразу начались звонки от микрокредитнных организаций (по 20 звонков в сутки на протяжении месяца). Хотят мелкие чиновники кушать не только бутерброды с колбасой, но и с икрой. 

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

В первый раз моя личная инфа попала в втб еще гдето в 2007ом году - когда под степуху карту получал, последние 8+ стабильно зарплатник - звонит исключительно "сб сбера", (в котором отрадясь счетов не имел), и ни разу мошенники даже банк не угадали, не то что остаток по картам и счетам. 

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Икс

Потому что альфа - мошенники. В 2018 году я отказался от услуг банка и еще написал заявление об отзыве своих персональных данных. Периодически звонят убогие. Месяца три назад отправил претензию, в которой расписал, что их ждет, если еще раз позвонят (наказание может быть вплоть до уголовного). Пока звонков не было. Посмотрим =)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Опанасенко

Попробую угадать, что скажет представитель Альфа банка.
Уважаемый ... Безопасность наших клиентов важнее всего ...

Что на самом деле звучит как: Да все мы знаем, вы не первый, но не волнуйтесь, мы сливаем информацию только в надёжные руки

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вадимович

Откройте даркнет и посмотрите какие данные о вас можно купить или что можно продать, многие будут очень удивлены. 
Узнать можно всё, какие поездки вы совершали за последние годы, какая машина, квартира, ВСЁ. 
А вы про карту, в банке сидит человек, который за деньги сливает инфу мошенникам, ничего нового. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колодин

Всегда думал, что интернет мошенники могут обмануть только слишком доверчивых людей, но Альфа-Банк изменил моё мнение, когда я чуть сам не стал жертвой обмана. Мелкие детали опущу, но сама суть развода была в его "двухэтапности". Сначала обычные тупые смс с запросами кодов подтверждения по непонятным операциям. Тогда я просто заблокировал временно карту, связался с банком. В банке меня заверили, что моим средствам ничего не угрожает, пользуйтесь спокойно, приняли моё обращение. 
Спустя пару дней мне перезванивает служба безопасности альфы по поводу моего обращения. Снова пробегаемся по подробностям атаки на меня, пока разговор шёл спокойно и я даже не подозревал. Оператор предложил "закрыть уязвимости" и начал перевод на другого сотрудника. Во время этой паузы у меня и закрались сомнения. Когда я попросил нового сотрудника привести доказательства, что он действительно из службы безопасности альфы, он ни капли не замялся и предложил прислать проверочный код альфа банка в смс. Тут уже стало точно понятно с кем я говорю (здесь нужно сделать пояснение, что когда была произведена первая атака, то запросы кодов подтверждения были как в смс, так и в мобильном приложении, НО в реальной СБ альфы мне утверждали, что ничего никаких запросов они не видят). Далее уже была классика: если ничего не сделаем сейчас, то заблокируем счёт для проверки на полгода и так далее. 
Выводы: у мошенников были мои полные данные, данные о моём обращении в СБ альфы и непонятная возможность присылать уведомления в приложение. Очень похоже на прямой слив данных из базы банка. 
Действительно мошенники посерьёзнее тех, что звонят не зная кому и клиентом какого банка человек является. Они не пользовались терминами "финансовый номер" и прочими, их обличающими. 
Уже потом я очень удивился количеству постов про дырявую СБ Альфа-Банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

К сожалению, мошенники постоянно придумывают новые сценарии, поэтому могут начать разговор с той темы, на которую клиент будет активнее реагировать. А дальше уже стандартно они будут стараться любым способом получить от клиента код из смс. 
Данные наших клиентов защищены, третьим лицам мы их не передаём. 
Уже сообщали номера мошенников нам после их звонка?

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

А есть ещё какая нибудь интересная история ? Автор , публикуйте

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Плетнева

Никогда такого не было и вот опять! 

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Сахарова

Подобная ситуация была и со мной. Обращалась в отделение по поводу проблемы с виртуальной картой, проблему не решили, потом разобралась сама. НО! На следующий же день позвонили мошенники из Альфы якобы. Их послала, в техподдержку написала, но осадочек то остался!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Savelev

У банка есть партнерская программа. Оч часто слив данных идет именно оттуда тел и фио и продукты которыми пользуется клиент для навязывания доп услуг. А вот данные по счету и остатку видимо уже докидывают сами сотрудники которые в этом заинтересованы. Еще отмечу что по идее они могут узнать кто просматривал остаток на счете конкретного лица и завести уголовное дело но этого нет) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Морозов

Аналогичная и у меня история. Получил карту Альфа банка, и после первой операции сразу же начали названивать. Ходил в банк там все шито крыто, типа сам дурак.... Но звонки прекратились) сейчас всё норм, отстали от меня вроде как.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Михаил, здравствуйте. 

Мы не передаём никому данные наших клиентов. Остатки по счетам и историю операций не могут проверить даже сотрудники без вашего личного обращения. 

При подобных ситуациях нужно передать информацию в службу безопасности (номер, с которого звонили, время звонка, какие данные называли). Уже обращались к нам после звонка мошенников? 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Вы явно лукавите. Как минимум программисты и админы вашей банковской системы имеют полный доступ ко всем данным без контроля обращения к ним. Плюс вы говорите, что сотрудники могут получить доступ к истории только в присутствии клиента, но как система распознает его присутствие? Что мешает сотруднику обмануть систему?
Опять же техподдержка во многих банках имеет доступ к истории и спрашивает эти данные при восстановлении доступа после перевыпуска SIM-карты или смены владельца номера телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В тексте поста указано, что клиент обращался только в офис и пользовался банкоматом. Когда клиент приходит в офис, просим для авторизации в системе документы, карту или отправляем код на телефон. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Не являются ли все эти меры (документы, карта, код в смс) простым театром безопасности, направленным лишь на создание у клиента иллюзии, что тут всё строго. А по факту каждый десятый сотрудник может получить доступ к истории операций любого клиента без ведома самого клиента.

Так или иначе, в вашей системе безопасности есть изъяны, т.к. невозможно статистически объяснить такую удачливость мошенников, которые активизируются при появлении денег у клиента вашего банка и спят всё остальное время. И этот случай не единичный, судя по комментариям.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда