Мошенники получили доступ к интернет-банкингу «Альфа-Банка» и сняли деньги

Являюсь клиентом банка более 10 лет. Всегда считала этот банк надежным и лучшим. Но 17.07.21 года с моей дебетовой карты неизвестным лицом было снято 50 000₽.

Мошенник каким-то образом проник в личный кабинет, перевел с накопительного счета 57 597₽, затем четырьмя транзакциями по 10 и 15 тыс. вывел 50 000 ₽ на счет тинькоф мобайл, оставив на моем счету 13 000₽. Никаких пуш и смс уведомлений я не получала, телефон был при мне, карта дома. Никаких запросов кодов и звонков не было. Просто тихо сняли деньги.

На горячей линии один ответ «вы сами передали код мошенникам». В офисе приняли заявление на отмену операции, ниже их ответ. В полиции заявление приняли, долго пытались понять схему мошенников, но так и не поняли. Пришел ответ банка: "Здравствуйте, Валерия Викторовна.Установлено, что 22.06.2021 в 08:52:02 (мск) на ваш номер телефона было направлено смс-сообщение от банка следующего содержания: "Пароль для входа - ****. Проверьте адрес банка - https://private.auth.alfabank.ru/... Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка."

Далее был осуществлен корректный вход в личный кабинет, проведен перевод между счетами, 07.07.2021 был изменен метод входа в личный кабинет - без одноразового пароля, а 17.07.2021 поданы распоряжения на осуществление переводов в корректной клиентской сессии, вход в которую был произведен по уникальным данным. Напоминаем, что в соответствии с договором, клиент несет ответственность за все операции, проводимые в личном кабинете до момента его блокировки и обязуется не предоставлять свои данные третьим лицам: ПИН-коды, коды одноразовых доступов, логины, пароли и т.д."

Подняла детализацию за 22.06 и 07.07 у мегафона : 22.06 нет входящих смс ни от банка, ни от кого в это время 07.07. с утра по детализации куча смс с номера 000001, но их по факту не было в телефоне. Я погуглила, есть такая ситуация у людей, что в детализации этот номер висит (тоже много сообщений, как у меня), а в телефоне их нет вообще. Все пишут, что это мошенники. Также детализация не показывает входящие звонки мне от мошенников в тот день. А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я его им не сообщала, более того мне пришлось выключить телефон, тк они названивали непрерывно более чем час.

Интересный момент, что всех этих входящих также нет в детализации, как и смс с паролем, которое приходила по их инициативе. В общем ситуация остается загадочной. Отменить операцию перевода средств банк конечно же не может. Как получен доступ в ЛК для меня остается загадкой. С этим банком я завязываю все отношения, т.к. система безопасности явно с дырой. #жалобаальфабанк

0
424 комментария
Написать комментарий...
goody goody

Чёрт, только накопительный открыл у них. Теперь паранойя обеспечена. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не переживайте. 🙏 
Если никому не сообщать личные данные и коды из смс, вы в безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

То есть, по вашему, автор поста все-таки сообщал, да?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Автор выше писал о том, что ничего не сообщал. Будем разбираться, как мошенники узнали код. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Может сначала разобраться, а потом сообщать что мы все в безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

"Э не, с таким настроением ты слона не продашь..." (с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Бондаренко

Вот только мошенники и смски перехватывать умеют и даже звонить с подменой номера на банковский, сообщать данные совсем не обязательно... Уже давно пора придумать новую защиту...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Но потом эффективные менеджеры решили

Ну я как-то топил за карту и авангард и был заклеван самими пользователями. Так что если люди ради удобства хотят рисковать накоплениями - то почему бы и нет. Видимо, богато живем. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Все давно уже придумано... Как вариант установить третий фактор аутентификации, например криптографический ключ, который генерируется на стороне пользователя, по аналогии с ЮЛ. Но тут сразу возникает тема о том что СКЗИ тоже стоят денег и простому обывателю не захочется во все это вникать. У многих ЮЛ, у которых на счетах десятки, сотни млн, бывает и четырехфакторная, в виде контрольного звонка на спец телефон.
Главный вопрос во всем этом между удобством/ценой/рисками.
Хотите быстро и удобного введите в своем смарте циферный парольчик, хотите безопасно - пароль, смс, токен с ключом, контрольный звонок и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

Это так не работает, я однажды нарвался на скиммер, так что...

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда