{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Andrey Yudin

«Тинькофф» из-за собственных ошибок продал мои акции. Обновлено: «Тинькофф» признал баг и проявил клиентоориентировасть

Обновление: после размещения здесь поста со мной связался Руководитель сектора по работе с премиальными Клиентами «Тинькофф инвестиции», который признал наличие бага и принес извинения.

Я не понес от этой ситуации никаких убытков (и не требовал никаких компенсаций), и для меня важна была конструктивная позиция и Клиентоориентированность от Тинькофф, так как вопрос был эмоциональным. Считаю, что по итогу Тинькофф проявил себя с лучшей стороны признав проблему, принеся извинения и получил обратную связь от меня.Надеюсь такие ситуации не будут повторяться в будущем и моя лояльность бренду Тинькофф вернется заслуженно на прежний уровень.

Сразу в самом начале обговорю - я не торгую с плечом и маржинальная торговля у меня отключена в настройках.

Ход событий:

18 августа я вывожу с брокерского счета 2311€ и 4070$, так как рублей почти не было на брокерском счете Тинькофф удерживает всего 39 рублей НДФЛ. Но в этот момент уже висела заявка на покупку размещения облигаций Европлан 001Р-03 на 100.000 рублей, и соответственно на счете были “заморожены” со стороны Тинькофф денежные средства в размере 100.025 рублей.

22 августа я замечаю, что баланс по брокерскому счету у меня каким то образом ушел в минус на 28493,28 рублей, и об этом пишу в чат своему менеджеру с просьбой разобраться как такое могло произойти ведь у меня маржинальная торговля отключена, а значит и в минус я уйти не могу. Естественно банк обещает разобраться в ситуации и вернуться с ответом. Хотя в этот момент я замечаю, что в операциях появилась строка “Корректировка налога” на сумму 28494 рубля, но я решил, что это какая то ошибка, так как банк не может в минус списывать налоги и решил ждать ответа по ситуации.

23 августа до получения какого-либо ответа от банка происходит принудительная продажа моих акций (маржин-колл как банк его нарек), а именно 8 акций Белуга групп на сумму 26392 рубля. Естественно по данной ситуации я сразу же написал в чат менеджеру и была создана еще одна заявка, где банк опять пообещал разобраться в ситуации и вернуться с ответом.

Как мне кажется важно отметить, что когда случился маржин-колл мне прилетело PUSH-уведомление, а о том, что мой счет ушел в минус никаких уведомлений не приходило, если бы я случайно не заметил, я мог бы об этом не знать до момента маржин-колла.

В итоге на первое обращение, как вообще получилось, что я ушел в минус банк ответил, на второе обращение все еще жду ответ.

Ответ банка по смыслу, как я его понял, “У нас случился казус, мы обязаны по закону списать налоги в момент вывода денег, и часть свободных денежных средств мы списали, а остальное не списали, так как деньги были заморожены по заявке на покупку облигаций. Дальше мы предпочли полностью продать по заявке Вам облигации, а так как по закону должны были с этих денег удержать налог, то начислили их Вам в минус, и ничего не объяснив и не попросив закрыть этот минус решили просто продать Ваши акции. Извините нас.”

Ситуация не трагичная, но для меня эмоционально не приятная. Банк не предупредив и не попросив закрыть минус (который по моему мнению является их ошибкой), продает мои акции. Продали в плюс закрыв позицию, но я не собирался их продавать, может я ждал бы 3-х летней налоговой льготы по бумаге, а тут мне еще увеличили налогооблагаемую базу. К тому же на счетах в Тинькофф банке у меня лежит сумма денег многократно перекрывающая это минус, мне достаточно было объяснить всю ситуацию и я перекрыл бы минус, я этого не сделал сразу, так как вообще был уверен, что этот минус какая-то ошибка.

P.S. Прикладываю скриншоты переписки. Заранее извиняюсь, если где слишком эмоционален.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
A.K.

Из ответа тинькоффа все ясно...Собсно, это уже старая добрая традиция - "баги", "задержки", "луна в сатурне".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

20.08 из-за задержки в обновлении информации, вам удалось приобрести бумаг на сумму превышающую доступные средства. Минус мы закрыли принудительно, так как маржинальное кредитование у вас отключено. Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией, мы детально ее изучим, рассмотрим возможные пути решения и вернемся с комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Если ошибки есть, мы всегда их признаем и прорабатываем, чтобы становиться лучше для вас. Связались с вами для решения ситуации. Сделаем все, чтобы такого больше не повторялось, а ваше мнение о нас только росло. Спасибо, что остаетесь с нами 😊

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arty Cool

Тиньку алгоритмы дебилы пишут? Не могут заранее все сценарии протестить? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Зачем? За тестирование платить нужно. На нас тестить это не только бесплатно, но иногда и прибыльно. Двух зайцев так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
hungry dragon

Протестить все возможные варианты физически невозможно, особенно, когда это очень большое и сложное приложение на многие тысячи строк кода

Ответить
Развернуть ветку
hungry dragon

Особенно когда это касается кода. У вас в последнем предложении должна быть запятая перед "так сказать". В коде подобная ошибка могла бы вызывать критичные последствия.

Я не докапываюсь до пунктуации, просто хочу показать, что даже в 3 строчках уже есть какие-то нюансы, а в мобильных приложениях, тем более банковских, их сотни тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Они за это приложение вообще-то деньги берут с пользователей. А мой комментарий бесплатно читают. Если бы это было платно, то и запятые я бы расставил.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Случилась аналогичная ситуация. Утром разбудил телефонный звонок от банка с просьбой погасить задолженность в течение месяца. Зайдя в приложение увидел что брокерский счет в минусе на 24 тысячи рублей. После обращения в поддержку они сделали маржин-колл, в два раза ниже рыночной, чтобы "покрыть минус". В итоге имею одну проданную акцию(которую не планировал продавать еще n-месяцев), и минусовый счёт. Обращение составили, сказали что все решат :/

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

:)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

upd: Все решено, банку спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Мне бы тоже в этой ситуации не понравился факт самовольной продажи акций банком.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null