«Тинькофф» из-за собственных ошибок продал мои акции. Обновлено: «Тинькофф» признал баг и проявил клиентоориентировасть

Обновление: после размещения здесь поста со мной связался Руководитель сектора по работе с премиальными Клиентами «Тинькофф инвестиции», который признал наличие бага и принес извинения.

Я не понес от этой ситуации никаких убытков (и не требовал никаких компенсаций), и для меня важна была конструктивная позиция и Клиентоориентированность от Тинькофф, так как вопрос был эмоциональным. Считаю, что по итогу Тинькофф проявил себя с лучшей стороны признав проблему, принеся извинения и получил обратную связь от меня.Надеюсь такие ситуации не будут повторяться в будущем и моя лояльность бренду Тинькофф вернется заслуженно на прежний уровень.

Сразу в самом начале обговорю - я не торгую с плечом и маржинальная торговля у меня отключена в настройках.

Ход событий:

18 августа я вывожу с брокерского счета 2311€ и 4070$, так как рублей почти не было на брокерском счете Тинькофф удерживает всего 39 рублей НДФЛ. Но в этот момент уже висела заявка на покупку размещения облигаций Европлан 001Р-03 на 100.000 рублей, и соответственно на счете были “заморожены” со стороны Тинькофф денежные средства в размере 100.025 рублей.

22 августа я замечаю, что баланс по брокерскому счету у меня каким то образом ушел в минус на 28493,28 рублей, и об этом пишу в чат своему менеджеру с просьбой разобраться как такое могло произойти ведь у меня маржинальная торговля отключена, а значит и в минус я уйти не могу. Естественно банк обещает разобраться в ситуации и вернуться с ответом. Хотя в этот момент я замечаю, что в операциях появилась строка “Корректировка налога” на сумму 28494 рубля, но я решил, что это какая то ошибка, так как банк не может в минус списывать налоги и решил ждать ответа по ситуации.

23 августа до получения какого-либо ответа от банка происходит принудительная продажа моих акций (маржин-колл как банк его нарек), а именно 8 акций Белуга групп на сумму 26392 рубля. Естественно по данной ситуации я сразу же написал в чат менеджеру и была создана еще одна заявка, где банк опять пообещал разобраться в ситуации и вернуться с ответом.

Как мне кажется важно отметить, что когда случился маржин-колл мне прилетело PUSH-уведомление, а о том, что мой счет ушел в минус никаких уведомлений не приходило, если бы я случайно не заметил, я мог бы об этом не знать до момента маржин-колла.

В итоге на первое обращение, как вообще получилось, что я ушел в минус банк ответил, на второе обращение все еще жду ответ.

Ответ банка по смыслу, как я его понял, “У нас случился казус, мы обязаны по закону списать налоги в момент вывода денег, и часть свободных денежных средств мы списали, а остальное не списали, так как деньги были заморожены по заявке на покупку облигаций. Дальше мы предпочли полностью продать по заявке Вам облигации, а так как по закону должны были с этих денег удержать налог, то начислили их Вам в минус, и ничего не объяснив и не попросив закрыть этот минус решили просто продать Ваши акции. Извините нас.”

Ситуация не трагичная, но для меня эмоционально не приятная. Банк не предупредив и не попросив закрыть минус (который по моему мнению является их ошибкой), продает мои акции. Продали в плюс закрыв позицию, но я не собирался их продавать, может я ждал бы 3-х летней налоговой льготы по бумаге, а тут мне еще увеличили налогооблагаемую базу. К тому же на счетах в Тинькофф банке у меня лежит сумма денег многократно перекрывающая это минус, мне достаточно было объяснить всю ситуацию и я перекрыл бы минус, я этого не сделал сразу, так как вообще был уверен, что этот минус какая-то ошибка.

P.S. Прикладываю скриншоты переписки. Заранее извиняюсь, если где слишком эмоционален.

22 показа
1.7K1.7K открытий
12 комментариев

Из ответа тинькоффа все ясно...Собсно, это уже старая добрая традиция - "баги", "задержки", "луна в сатурне".

Ответить

Здравствуйте.

20.08 из-за задержки в обновлении информации, вам удалось приобрести бумаг на сумму превышающую доступные средства. Минус мы закрыли принудительно, так как маржинальное кредитование у вас отключено. Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией, мы детально ее изучим, рассмотрим возможные пути решения и вернемся с комментарием.

Ответить

Если ошибки есть, мы всегда их признаем и прорабатываем, чтобы становиться лучше для вас. Связались с вами для решения ситуации. Сделаем все, чтобы такого больше не повторялось, а ваше мнение о нас только росло. Спасибо, что остаетесь с нами 😊

Ответить

Тиньку алгоритмы дебилы пишут? Не могут заранее все сценарии протестить? 

Ответить

Зачем? За тестирование платить нужно. На нас тестить это не только бесплатно, но иногда и прибыльно. Двух зайцев так сказать.

Ответить

Случилась аналогичная ситуация. Утром разбудил телефонный звонок от банка с просьбой погасить задолженность в течение месяца. Зайдя в приложение увидел что брокерский счет в минусе на 24 тысячи рублей. После обращения в поддержку они сделали маржин-колл, в два раза ниже рыночной, чтобы "покрыть минус". В итоге имею одну проданную акцию(которую не планировал продавать еще n-месяцев), и минусовый счёт. Обращение составили, сказали что все решат :/

Ответить