{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Fotyna_now

Это так не работает) если ты уже воспользовался ключом, вернуть его уже нельзя. Если бы код был куплен непосредственно у официалов (и код не был бы использован), то его вернуть можно было бы. А если уже был использован, то даже официалы тебя пошлют .

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

никто код не использовал, он только получен и все

Ответить
Развернуть ветку
Fotyna_now

Так вы его купили у реселлера, на этом уже вопрос можно закрывать. Товар получен? Получен. Дальше вы уже с ним делаете, что хотите. Озон как реселлер закупает определённое количество ключей, с кем-то там связываться, чтобы ради кого-то им заменили ключ, они не будут, деньги именно за этот ключ уже заплачены. 

Вы уже имеете этот ключ, как озон отследить, что вы его не использовали через день после возврата? Может вы его перепродали уже. У озона нет инструментов для блокировки ключа, поэтому возвращать никто и не должен.

Не нужен ключ? Продавайте сами или используйте по прямому назначению)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

не, ну так то да)
Только в законе прав потребителей не так, в чем собственно основной вопрос. И получается, что по нему ОЗОН должен сделать возврат.

С точки зрения логики я согласен конечно, хотя считаю, что никаких сложностей для озона нет, точно также когда ему возвращают бракованный товар. ОЗОН берет и отдает его поставщику, или недоплачивает за него, ожидая приемки возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Fotyna_now

У Озона установлены определённые правила возврата цифровых услуг, которые можно найти на сайте. На сколько я помню при регистрации обычно есть ссылка на страницу с условиями пользования (тут уж не уверена, регистрировались черти знают когда :D), поэтому по факту они вас ознакомились со своими положениями по работе и т.д.

Если говорить откровенно, то Озон тут прав. Не знаю, продавал ли он товар дешевле, чем у официалов, если да, то желание сэкономить сыграло злую шутку. На Амазоне точно также нельзя возвращать цифровой товар, думаю и на большинстве других маркетплейсах абсолютно также.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Malchukov

Любые правила продавца не могут противоречить ЗоЗПП. А в ЗоЗПП список товаров, которые можно вернуть только в случае брака является закрытым и продавец его расширить не может.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аверкиев

Да даже ходить далеко не надо. На страницах всех цифровых товаров около кнопки "Купить" написано "Товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Антон, почитайте внимательно что написано в основной теме.
В карточке товара указано, а в корзине нет. Я это указывал.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аверкиев

Ну если написано, что возвратов нет, то уж точно вернут! Всего один раз же написали, а не 10.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

А на заборе написано х.. , юридически обе надписи имеют равную силу. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Как и у кого, что покупает озон - проблемы озона. Закон что то говорит на эту тему? Нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Fotyna_now

Сразу видно, что вы вообще в этой теме ни разу не разбираетесь) 

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда