{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Yana Vedernikova

Какая наитупейшая глупость! Вот сижу я такая, делать мне нехрен, как хитрить и игрушечки себе покупать нахаляву их потом через иск получать! Что вы несёте?!?! И никаких галочек на озоне нет и что такое цифровой товар я отлично знаю, потому что работаю в венчурных проектах очень много лет. И так же отлично знаю, что Очень просто модно деактивировать промокод, если он ещё не был использован!!! А в моем случаем, код не был активирован!!!!
Так что успехов вам в ваших разработках и юридических разборках, если вы сами не будете принимать законы, прежде, чем впархивать людьми ваши оферты с галочками, написанные «птичьим языком».

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Марцинюк

"Какая наитупейшая глупость!" Обоснуйте, что по вашему наитупейшее? Воровать чужие продукты? Или предотвратить такие кражи? Я лично вас в этом не обвиняю, но не отрицаю тот факт, что в нашей стране такая практика очень популярна и предотвратить методы воровства цифровых товаров через пунктик "возврат любого товара в течение семи дней" это не является глупостью. В прошлом сообщении вы не расписывали подробностей, а лишь привели информацию, что "пострадали от такой же проблемы", а я же свою позицию изложил.
Представьте себе, вот сидит дама такая и ей в отличие от вас есть дело приобрести халявный продукт, а потом рассказать всем об этом! Это в крови у многих, особенно у тех, кто пытается выманить денежные средства хитрыми уловками по мобильной связи!
Да, на Озоне нет таких галочек, поэтому я и привёл пример, что для того, чтобы покупатель не включал "дурака", запрещать ему пользование сайтом, пока не нажмёт эту галочку, но... повторяться уже не буду.
Вот это я и несу, а что вы несете? Давайте не будем бочки друг на друга катить, а попытаемся перечитать написанное! Возможно вас зацепило "от таких же хитрецов", простите, не хотел оскорбить, хотел лишь донести, что таких очень много, кто строит из себя жертву, а по факту наживается причиняя ущерб другим. По поводу "впаривать ваши оферты"... вы, когда оформляете покупку автомобиля, или квартиры, тоже ДКП впариваете на "птичьем языке"?
И вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда