«Тинькофф»: мошеники смогли перевести деньги без смс-подтверждения
В среду ночью приходит мне на телефон интересное смс с кодом подтверждения и вопросом: «Действительно ли я хочу перевести 1000 руб».
Естественно никуда никакие тысячу рублей я не хотел переводить, о чём незамедлительно сообщил сотруднику банка.
Милая девушка проявила заботу и заблокировала карту, сообщив, что в пятницу можно ожидать курьера с новой картой. Ничего не поделаешь, пришлось подождать.
Получив сегодня карту, я радостный и довольный пошел в магазин, в кафе обедать и приступил к добавлению карты к сервисам такси. С uber проблем не возникло, а вот с яндексом возникла интересная ситуация - а именно: в процессе списания проверочной суммы приходит смс-оповещение о запросе на одобрение снятия указанной суммы (11 руб.). После ввода кода сумма списывается, а за ней последовательно несколькими переводами списывается (1000, 3000, 5000, 3500 тыс. руб) 12500 руб., причем без каких-либо запросов на одобрение этих переводов, хотя прежде ни один перевод не обходился без одобрения соответствующего запроса. Тут же обращаюсь в ТП банка, на что оператор мне сообщает, что перевод на 3500 заблокирован, а по остальным необходимо оформить обращение через другого сотрудника. После 1,5 часов общения с технической поддержкой банка соответствующее обращение было оформлено. Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги. В итоге вновь общение с технической поддержкой банка, но правда теперь уже на 30 минут, и доступ восстановлен. Звонок в ТП мастеркард ничего не дал.
Повторный звонок в техническую поддержку тинькофф - и мне сообщают, что оказывается можно повысить приоритет по обращению и его рассмотрят оперативнее... Почему это нельзя было сделать в самом начале двухчасового общения для меня загадка?
По итогу - техподдержка банка сначала сообщила, что даст обратную связь до 20.09, а после повторного вечернего звонка срок обратной связи сократился до 16.09.
Будьте внимательны и аккуратны с данным банком, иначе в один прекрасный день, можете оказаться без денег((
Обновление. Ответ от Яндекса и закрытие обращения с их стороны:
Дело в том, что уведомление должно быть именно от Yandex.Taxi.
Также когда вы привязываете к приложению банковскую карту, система замораживает на вашем счёте небольшую сумму — так система понимает, что карта работает. Эти деньги сразу же размораживаются и становятся доступны на карте через сутки или ещё быстрее. Обычно банк не присылает смс о разблокировке, советую проверить выписку по счёту.
То есть про остальные списанные помимо 12 руб средства они ничего не ответили?
Я ещё хотела уточнить, Вы писали: "Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги." - я правильно понимаю, что мошенники выгребли весь остаток по карте, но до основного счета добраться не смогли? Или Вы имели в виду, что после блокировки последнего списания на самой карте остались средства?
На карте оставалось около 2,5 тыс. Их не смогли снять, т.к. карта была уже звблокирована
Понятно, спасибо комментарий.