Последняя буква алфавита: «Яндекс» проверял тестовое задание более 50 дней

Откликаясь на вакансии компании, запаситесь терпением.

Последняя буква алфавита: «Яндекс» проверял тестовое задание более 50 дней

История моего друга.

Действующие лица

  • Евгений — соискатель;
  • Ангелина — рекрутер Яндекс.Такси;
  • Валерия — рекрутер Яндекс.Доставки;
  • Ангелина №2 — второй рекрутер Яндекс.Такси;
  • Валерия №2 — старший рекрутер Яндекс.Доставки;
  • work@yandex-team.ru — лицо, принимающее решение.

Имена действующих лиц изменены автором.

Евгений — редактор-копирайтер, за его плечами десятки статей, слоганов и пресс-релизов для технологических компаний, опыт управления редакцией и множество сторонних проектов. Этой историей он поделился со мной в начале осени, когда, закрыв лонг-позицию в акциях Яндекса, больше не переживал о новостях, которые могли бы негативно сказаться на котировках компании.

Шеф, до центра за лето

Одним воскресным вечером в июле Евгений откликнулся на вакансию «Редактор в Яндекс.Такси» на сайте компании. 23 июля в Telegram мужчины «постучала» рекрутер Яндекс.Такси Ангелина. После короткого формального знакомства по телефону Евгений получил тестовое задание для вакансии. 27 июля Евгений выслал Ангелине выполненное задание. Рекрутер поблагодарила и обещала в скором времени вернуться с ответом.

Обычное тестовое для позиции редактора. Три задания: предложить улучшения для коммуникации по поводу новой фичи внутри приложения, составить анонс фичи на сайт, написать текст письма.

Евгений, Соискатель

Так как Евгению нравилась идея попасть на работу в Яндекс, спустя неделю и один день он сам написал Ангелине: «Есть ли какие новости?» Через два дня рекрутер предложила созвониться. Евгений согласился, но звонка не последовало. Вернее, звонок последовал, но лишь спустя одиннадцать дней. В разговоре Ангелина объяснила, что по-прежнему ждёт «обратной связи» по тестовому заданию и предложила рассмотреть вакансию Редактора в Яндекс.Доставке. Евгений согласился.

<p>Попытки договориться о звонке растянулись на добрую половину августа</p>

Попытки договориться о звонке растянулись на добрую половину августа

Доставку заказывали?

На следующий день, 19 августа, Евгению позвонила рекрутер Валерия из Яндекс.Доставки. За классическим знакомством по телефону последовало очередное тестовое задание.

Задание Доставки отличалось дружелюбным тоном, а в описании проскакивали шутки на околоредакторскую тематику. Хотелось сделать задание хорошо и познакомиться с его автором лично.

Евгений, Соискатель

Потратив не один вечер на кропотливую работу, которая, по его мнению, «имела реальную ценность для бизнеса», Евгений отправил выполненное задание Валерии. Теперь он ждал ответа от двух рекрутеров Яндекса: Ангелины из Такси и Валерии из Доставки.

Для первоклассников прозвенел первый звонок — наступило 1 сентября. За это время никто из Яндекса к Евгению с ответом не вернулся, и вечером он написал обоим рекрутерам сам. Валерия из Доставки ответила, что уточнит информацию, а ответ Ангелины оказался менее предсказуемым — она больше не занималась наймом на эту позицию и предложила Евгению дождаться, когда с ним свяжется её коллега.

<p>Передача дел</p>

Передача дел

В тот же вечер Евгению написала тезка Ангелины, которая представилась другим рекрутером Яндекс.Такси. Для удобства читателей назовём ее Ангелиной №2. Она пообещала в ближайшее время вернуться с «обратной связью».

Перевернув календарь на 6 сентября, Евгений по-прежнему не знал, насколько хорошо (или плохо) справился с тестовыми заданиями Яндекса прошлым летом. Написав в телеграм Валерии и Ангелине №2 «дежурный» вопрос, он получил «дежурный» ответ от Ангелины №2 и никакого от Валерии.

Вам письмо

Спустя три дня Евгений получил электронное письмо с темой «От компании Яндекс». Отправителем был Yandex Work с адреса work@yandex-team.ru. Поблагодарив за интерес к компании, отправитель сообщал, что в дальнейшем общении не заинтересован, так как «От кандидатов на эту вакансию мы ждем немного иных профессиональных навыков и компетенции».

Письмо
Письмо

Первая мысль — «эта» вакансия, это какая? Помимо того, что я выполнял тестовые для Редактора в Такси и Редактора в Доставку, помню, летом отправлял резюме на какую-то ещё позицию в Яндексе. Может это ответ по ней?

Евгений, Соискатель

Не придав значения письму, Евгений продолжил ждать ответа от рекрутеров Яндекса. Однако, ответа все не было, а терпение подходило к концу. 13 сентября Евгений вновь написал Ангелине №2 и Валерии. Ответ рекрутера Яндекс.Такси удивил необычностью: оказалось, ответ ему направили на почту. На вопрос Евгения, о каком письме речь, так как в письме от Yandex Work не была названа позиция, ответа не последовало.

Когда этот текст готовился к публикации, Евгению позвонила девушка, представившаяся старшим рекрутером Яндекс.Доставки Валерией №2, и объяснила, что отказ в письме относился к позиции в Доставку — ему не хватает опыта в интересующей их сфере. На вопрос про позицию в Такси Валерия №2 ответила, что она уже закрыта, а рекрутер уволился, поэтому получить ответ по заданию будет проблематично. Однако, она пообещала попытаться узнать детали и предложила оставаться на связи в будущем.

Спасибо, конечно, что хоть пару слов сказали, почему я не подошел для Доставки, но почему не сообщили, когда в Такси взяли другого? При чем тут уволившийся рекрутер? C чем я не справился в задании? Уже почти два месяца прошло.

Евгений, Соискатель

Спустя 53 дня ожидания ответа по тестовому заданию для Яндекс.Такси Евгений уже не жалеет время, потраченное на переписку, задания и звонки — по его словам, привычка смотреть вперёд взяла свое.

Мнение автора

Мораль — в названии истории. Возможно, такое путанное и неполноценное общение с кандидатом — не норма, а единичный случай, когда сломался какой-то винтик в большой машине цифрового гиганта. Как бы там ни было, не пора ли технологическим компаниям взять за правило хорошего тона объяснять отказы кандидатам, которые выполнили задание или прошли собеседование?

7070
79 комментариев

Комментарий недоступен

72
Ответить

А потом те же самые рекрутеры ноют, что их игнорят. Уважать надо не только себя, но и кандидатов. В т.ч., не прошедших отбор.

20
Ответить

Проблема в том, что нет "установленных сроков" - все они обещают "связаться" и "ожидать".

А если таки вытрясаешь что-то, какую-то реакцию, то приходит отписка как на скрине в статье: "спасибо за интерес...", "...несмотря на имеющийся у вас опыт мы не готовы предложить". Поинтересоваться что же надо подтянуть-улучшить - тишина в ответ, даже фразы нет.

Сам так в Яндекс в свое время подавался на несколько вакансий, знаю о чем говорю.

5
Ответить

например в Пятерочке

Ответить

Во-первых, предостаточно кейсов, в т.ч. и опубликованных на vc.ru, когда человек уже устроился в компанию X, а ему через месяц-полтора после собесов в конторе Y звонят из Y  и приглашают продолжить общение/ офер предлагают.
Во-вторых, если уж компания Y требует потратить несколько часов/дней кандидата на тестовое, то уж, как минимум, с моральной точки зрения должна дать фидбек человеку.
А вообще у иностранеров в порядке вещей оплачивать тестовое, если уж без него не обойтись.
 

Ответить

Бывал случай, когда делал тестовое в АИС на диза. На тестовое не ответили ничего, мало того рекрутер просто игнорил мои сообщения, хотя я донимать даже не пытался, просто интересовался где обратная связь. 

И что вы думаете, через полгода, другой их рекрутер предлагает мне попытать счастье на их вакансии))

Ответить

Мораль и резюме -  в  Яндексе  эйчары такое же полуфашистское говно как и в большинстве других российских контор.

44
Ответить