ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Из новостей:

Претензию до сих пор не рассмотрели, ответ по претензии в мой адрес не направили.

Из плюсов: плату за хранение начислять перестали.

Теперь ПЭК пытается связаться с отправителем и переложить ответственность на отправителя.

От себя предложила ПЭК выплатить напрямую деньги за испорченный груз по моему письменному поручению изготовителю мебели (отправителю), который будет изготавливать мебель во второй раз.

На сайте ПЭК появился новый статус рассмотрения претензии: «🔎 Статус претензии: Претензия передана страховой компании ПАО «САК «энергогарант». Страховой компании необходимо время, чтобы проверить документы и выплатить денежные средства. В редких случаях страховая компания может затребовать дополнительные документы или назначить экспертизу. В этом случае специалист свяжется с вами. Обычно проверка документов занимает не более 30 календарных дней с даты передачи пакета документов в страховую компанию».

Делаю вывод, что ПЭК планирует выплатить мне только четверть стоимости груза, в остальной части — видимо необоснованно планируют попытаться переложить вину и ответственность на отправителя.

Между тем, изготовитель мебели принял решение прекратить любые правоотношения с ПЭК, грузы отправлять ПЭКом больше не будут. Отличный результат, так держать!

Предполагаю, что ПЭКу плевать на свою репутацию.

Предыстория:

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Не смотря на тот факт, что стоимость доставки не дешёвая — 14 000 руб., в связи с тем, что мебель — товар хрупкий, была заказана защитная-транспортировочная упаковка. Перед получением и погрузкой решили посмотреть что пришло, нашему удивлению не было предела:

1. Никакой ЗТУ не было;

2. Мебель и упаковка мокрые, упаковка была разорвана;

3. Деревянные детали размокли и расслоились;

4. Обивка мебели порвана.Если кратко: ПЭК просто утилизировала новую мебель.

Сложилось полное ощущение, что мебель из Москвы в Мурманск тащили на тросе под дождем и периодически подкидывали ее в небо.

17.09.2021 г. пришла в ПЭК что бы оформить Акт и зафиксировать все повреждения. Акт оформлять отказались, сказали оформят только после того, как я получу свою мебель. То есть: они мне предлагают забрать восемнадцать разорванных мокрых коробок и привезти их в свою свежеотремонтированную квартиру и только после получения я получу Акт. Кстати, передо мной в очереди в отдел продаж стоял человек, который получал свой мотоцикл, превращенный транспортной компанией в груду бесполезного железа.

Я считаю, что если потребителю надо что-то утилизировать — то потребителю прямая дорога в ПЭК, если Вам нужны услуги по доставке — то точно не к ним!

P.S. Номер заказа мрмзбзк-18/0109.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Юрий
> Сложилось полное ощущение, что мебель из Москвы в Мурманск тащили на тросе под дождем и периодически подкидывали ее в небо.

Хахахахахахахахахахаа

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Для объективности: нашу морскую воду отправляли ПЭКом года три, ежемесячно, с забором с нашего склада (Москва).
Приезжал всегда один локальный водитель, вежливый, помогал грузить.

Получатели никогда не жаловались, кроме трех случаев:
1.Одна коробка  в Екатеринбурге была вскрыта, ничего не пропало, видимо грузчиков привлекло бульканье.
2.В Красноярске за подъем пяти коробок по 24 кг на пятый этаж для инвалида запросили/взяли 3000 рублей.
3.В Таганроге за разгрузку и переноску на 20 метров груза 1000 кг запросили 5000; мы сторговались до 2000.

Вывод: с местными грузчиками у ПЭК проблемы(((
В связи с изменением бизнес-модели перешли на ДЛ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zr Sony

Добрый день. Да, в последнее время у ПЭКа есть проблемы в плане оформления груза и доставки. Что касаемо сервиса, есть над чем работать. Но из плюсов, что если ты следишь за грузом и периодически звонишь и спрашиваешь а что не так - проблема решается. Хотя с другой стороны чё я это должен делать. В плане не довезли груз в целостности - был такой опыт. К сожалению. Претензию рассматривают больше заявленного, запрашивают доп документы, пока окончально не решено. В плане четверть вернуть, а собственно почему? Вы стоимость полную указали при страховании, при оформлении груза? Если полную, то и вернуть должны полную, если нет - то значит Вы указали не полную сумму и это уже Ваш промах? 

Итог: в компании есть проблемы, я судя по отзывам во всех регионах. Уверен что в других компаниях эти проблемы есть тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

Так то оно так. Но!
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза предусмотрена статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Варгафтик

Беда в том, что если из курьерских служб еще можно выбрать вменяемого перевозчика, то с транспортными выбор упирается либо в ПЭК, либо в ДЛ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Борисенко

Пользуемся Байкалом долгое время, пока проблем не было. Пару раз теряли часть груза, но быстро находили и довозили. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tatiana Kuznetsova
Автор

С этим сейчас и столкнулась. Надо повторно доставлять мебель: выбор сложный - ПЭК, Деловые линии, Энергия. Хрен редьки не слаще.  Изготовитель категорически отказывается передавать груз ТК, особенно ПЭК, они с ними прекращают какие-либо отношения. Так что рассматриваем альтернативные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
AlexCrooked

Поскольку груз вы не получили, не расписались в его приемке, требуйте возврата средств от вашего горячо обожаемого продавца. С ПЭК пусть все вопросы решает он, так как он отправитель, и пока вы груз не приняли, вы вообще не являетесь стороной в этом споре. Так же замечу, что продавец свинья, если позволил себе отпустить диван восемнадцатью местами. Это должно было уйти максимум на двух паллетах, может с негабаритом, и все таки. Так это делается. Пока что продавец некомпетентность своего отдела логистики и склада переложил на ПЭК и вы на это купились. Для каждой задачи свой инструмент, и ПЭК не подходит для тех случаев, когда отправитель и получатель хотят халявной доставки для достаточно ценного груза. По аналогии: хочешь отправить китайскую вазу Почтой России - позаботься сам что бы она была как следует упакована, или обратись не в Почту и заплати в три раза дороже. Хочешь не как почтой но и не в три раза дороже - такие решения генерирует компетентный логист. Тут его не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

Вы просто не в курсе ситуации. Такого производителя еще поискать, они очень ответственные и честные ребята, я напишу продолжение и Вы все поймете. Второй вариант, что скорей всего, Вы -сотрудник ПЭК.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tatiana Kuznetsova
Автор

Вода, наверное, в пластиковых бутылках была, т. е. не очень хрупкая, поэтому, мне кажется, что Вам повезло.)

Ответить
Развернуть ветку
serejka geodes

Вся беда в розовых или радужных облачках и пони. Человек хоть раз бывавший в очереди на выдаче товара иллюзий по поводу сознательности и бережного отношения к грузу не питает. Для вас это Вещь. Для перевозчика просто груз. И неважно сколько денег стоит.
Это даже не столько вопрос компетенции, сколько жизненной позиции. Давайте все уже разложим по полочкам. 
Со стороны производителя:
1)Работать с ТК с юридической позиции, заранее сместив вектор взаимодействия в область разрешения претензий и считая подобные моменты для клиента просто побочным эффектом, при этом не смущаясь что название организации будет сопряжено с такими историями. 
2)Работать с ТК с стороны текущих реалий, оставляя на возможность ТК у***шить груз призрачно малый шанс. 
Заранее смирясь с расходами на обеспечение упаковки и радостными отзывами клиентов которые порадовались обнаружив под дырявой упаковкой ТК заботливо упакованый груз. 

Аналогично со стороны клиента ТК
1) Мы платим деньги - они носят наш коллекционный рояль. Позиция юридическая - они должны (ТК). 
Не тратим свое время на контроль всей цепочки заказа, не размениваемся по мелочам, сели на броню, оплатили, молитву прочитали и ждём. 
Как только грянет гром - мы вооружившись 99 юристами выносим всем мозги, тратим время, деньги, нервы, бензин, интернет трафик, и возможно получаем за это полную компенсацию плюс моральный ущерб. 
2) Следуя здравому смыслу проявляем интерес и обеспокоенность процессом доставки... 
Выбираем ТК в интернете... в кратце если потратить на этот момент полчаса и ознакомиться с отзывами - возвращение на землю грешную обеспечено. Как уже обсуждалось ТК даже не десятки а около 10, грешки есть абсолютно у всех, потому как вкалывают человеки а не роботы. 
А вот дальше уже совсем другая история. Вариантов крайне много, вдаваться в подробности совсем неблагодарное дело, скажем вкратце все зависит от того какой процент важности вы присвоите задаче, какой процент свободного времени можно уделить, какие затраты готовы понести для получения гарантированного результата, с каким процентом риска готовы смириться. 
И напоследок небольшая ремарка не всегда крупные компании готовы предложить такую гибкость и такой подход к клиенту, как небольшие организации. 
К примеру мой инвертер от фирмы ***центр проехал 700км ****ом упакованный в картонную коробку, в которой находился деревянный короб, обитый двп, и инвертер был прикручен к дну ящика болтами. 
К примеру пвх лодка стоимостью с ваш гарнитур проехала 2000км  в картонной коробке, внутри которой находилась матерчатая сумка с лодкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

"Вся беда в розовых или радужных облачках и пони. Человек хоть раз бывавший в очереди на выдаче товара иллюзий по поводу сознательности и бережного отношения к грузу не питает".

Золотые слова. Я тоже оказалась при приемке мебели не одна такая, вопли "довольных" клиентов раздавались по всему коридору ПЭК. В частности, как я уже писала, передо мной писал претензию клиент, у которого примерно аналогичное произошло  с мотоциклом.

Ответить
Развернуть ветку
mr. Пиклз

У пэка нет сейчас обрешётки, есть Зу защитная упаковка ) по факту деньги берут деревянный короб, но упаковка может разная быть. Раньше работал с пжком,, сейчас перестал, они на региональных складах набрали лиц из бывшего СССР, Узбекистан и ТД, которые не очень аккуратны. Работаете с деловыми линиями, дпд , Байкал тоже так себе конторка , зависит от регионального склада многое 

Ответить
Развернуть ветку
mr. Пиклз

Мебель лучше возить деловыми линиями и заказывать палетирование в жёсткой упаковке , ценник будет правда очень дорогой )

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

Спасибо, протестирую)

Ответить
Развернуть ветку
E S

Ну так верно ! Автор вы либо должны принять груз и составить акт о повреждении , или же составить отказ от получения по этой же причине. В первом случаи вы можете обвинить ПЭК , во втором потребовать от продавца возврата средств или замену товара, тогда он сам с ПЭК будет решать.
Во всех остальных случаях , они вправе считать груз незатребованным и отправить его на утиль.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

Вы не правы, т.к. Ваше мнение не основано на нормах права о перевозках.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Петров

Для мебели и подобных грузов иногда целесообразнее найти частного перевозчика, который заберёт груз со склада поставщика и привезет непосредственно на ваш склад. Таких немало на машинах типа газели, собирают несколько грузов и вперёд. Риски конечно есть, но ответвенности у водителей частников обычно больше.
А в ТК раз десять перегрузят со склада на склад, с машину на машину, да еще кривыми руками...

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Частник уйдёт в лобовое на встречку. Или в кювет. Кто возместит груз? Жена, дети?

Особенно дорога до Мурманска в гололёд это тот ещё аттракцион.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tatiana Kuznetsova
Автор

Да, конечно они есть, фура из Москвы в Мурманск, стоит примерно столько же сколько и мебель. Для этого и существуют такие профессионалы, как ТК.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Smirnov

Получайте компенсацию, забирайте остатки груза и оценивайте как там и что. В любом случае восстановить/изготовить только поврежденное обычно дешевле. Еще и в плюсе останетесь. 
Я регулярно отправляю ПЭК и когда они грохают груз -  это геморрой по времени, но обычно без потерь по деньгам. 

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

Какие остатки, это вздувшееся ЛДСП и МДФ, просто хлам, мне еще и прийдется утилизовать за свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
????????? ?????????

Грустно, очень, прям ненависть к этой компании.
Похожая история. Переезжали из спб в Калининград, заказали отправку личных вещей коробками паллетным бортом (не первый раз переезжаем между городами, это всегда гарантирует сохранность вещей), коробки приехали мокрые, порванные, вещи торчат, внутри все разбито, смят даже металл, сложно представить - что нужно было сделать, чтобы такое произошло с металлом. Где паллета - неизвестно, но она фигурирует в счете. Грузчиков говорят с доставкой по городу у них нет(!?). Чтобы получить хоть и разбитые вещи - надо было все оплатить и только потом нужно собрать огромную кипу бумаг, ехать а ним в офис (50 км от меня) и именно в рабочий день, чтобы (!) попытаться хоть что-то возместить. Но придется попотеть, чтобы доказать, что вещи чего-то стоят и вообще дороги тебе.
Правильно сказано, если хотите утилизировать что-то- обращаетесь в чудесную компанию ПЭК. Страховка вам не поможет.

Номер груза КДСПЦКУ-*/0712

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда