«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.

При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.

«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.

«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать
«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.

«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».


И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована.
На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.

Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф

1313
85 комментариев

Доверяя деньги любому банку, вы получаете только условный "размер долга банка перед вами". Все те цифры на счетах, в личных кабинетах и где-то там еще - это подтверждение, что банк должен вам как-то отдать такую-то сумму.

Если не хотите страдать из-за банка, кладите на карточку ровно столько денег, сколько не страшно будет потерять

7
Ответить

о, здравствуйте, и как вам живется в 90х?

19
Ответить

«Клали на карточку» лет 10-15 назад, сейчас по умолчанию все люди деньги на счёт получают, к которому карты привязаны. И только единицы особо одаренных снимают средства и кладут под подушку или в диван. Вы из 90-х что ли прибыли?)

8
Ответить

Внимание, вопрос! Какие сейчас есть адекватные банки для физлиц? Куда вообще бежать?

Ответить

Назад в Тинькофф прибежите в итоге. Так все побегают, посмотрят на других и возвращаются.

17
Ответить

А если без шуток, то я в свое время от скуки на банки.ру неделю читал отрицательные отзывы по разным банкам и пришел к выводу, что банки из топа все в целом одинаковые в смысле наличия проблем как таковых, разве что нюансы могут различаться. "Приложения глючат, поддержка гомно, хамы, рукожопы, мошенники" - стандартный список. При этом можно неопределенно долго не иметь никаких проблем, если повезет. Кто-то утверждает, что москвичам повезло больше - столица как витрина, так что сотрудники получше, соответственно, проблем поменьше.

3
Ответить

Сейчас пользуюсь райффом как одним из основных, пока никаких проблем не было, саппорт отвечает адекватно. Правда, я не так давно стал их клиентом - всего несколько месяцев назад. Из минусов - не очень удобный сайт, особенно после тинькофф

2
Ответить