{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, проверили информацию.

Чтобы узнать номер счёта, надо назвать только ФИО, если вы звоните со своего номера. Если звоните с чужого номера, либо если во время звонка нужно сделать какую-нибудь активную операцию — запросим кодовое слово.

Если есть подозрения, что у третьих лиц есть доступ к вашей сим-карте, её нужно сразу заблокировать, позвонив мобильному оператору. После блокировки номера никто не сможет получить доступ к вашим данным.
Для таких ситуаций у нас защитный механизм: если мы видим, что была смена сим-карты, для её обновления запросим кодовое слово и паспортные данные. Таким образом у злоумышленников не останется шансов 👌

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Сим-карту обновлял год назад.

Следовательно, оператор контактного центра не проверял замену сим-карты.

С учетом того, что счетом не пользовались 5 лет - мне кажется, стоило бы насторожиться.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сотрудник сразу видит признак смены сим-карты. Если меняли пластик или оператора связи и после этого не обновлялась у нас, отправить номер счёта вам бы не смогли. 

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Согласно данным оператора, дата выдачи сим-карты 04.10.2020. (вложение 1)
Это не та сим-карта, которая была в 2015 году.

СМС с номером счета у меня в телефоне. (вложение 2)

Следовательно:
1. оператор контакт-центра не проверял смену сим-карты
2. Вы лично вводите людей в заблуждение
3. регламенты безопасности не соблюдаются

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

И почему я не удивлен, что Альфа врет...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вероятно, информация об обновлении сим в банк так и не поступила, потому как при смене данных войти в приложение не получится - будет ошибка. Оператор не может не заметить обновление сим-карты, ПО автоматически устанавливает ограничения на ряд операций и предупреждает об этом сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

То есть, оператор связи виноват в том, не уведомил о смене сим-карты?
А у вас все хорошо и "у злоумышленников не останется шансов"?

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда