{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, проверили информацию.

Чтобы узнать номер счёта, надо назвать только ФИО, если вы звоните со своего номера. Если звоните с чужого номера, либо если во время звонка нужно сделать какую-нибудь активную операцию — запросим кодовое слово.

Если есть подозрения, что у третьих лиц есть доступ к вашей сим-карте, её нужно сразу заблокировать, позвонив мобильному оператору. После блокировки номера никто не сможет получить доступ к вашим данным.
Для таких ситуаций у нас защитный механизм: если мы видим, что была смена сим-карты, для её обновления запросим кодовое слово и паспортные данные. Таким образом у злоумышленников не останется шансов 👌

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

А, если злоумышленник-преступник имеет доступ к Личному кабинету, значит "не остается шансов" у клиента банка?!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если произошла смена сим-карты, то действия в личном кабинете/приложении будут заблокированы.
Для подтверждения каких-либо активных операций нужно ввести одноразовый код, который отправляем на телефон владельца или секретный код, который известен только клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Только если вы знаете о том, что была смена сим-карты. Если был выпущен клон, то вы не узнаете

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Никаких ограничений в приложении не было, не смотря на смену сим-карты и отсутствие активности на счете в течение пяти лет.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Информацию об изменении сим-карты мы получаем от сотового оператора. Другого варианта узнать об этом у нас нет. Как только оператор передаёт нам инфо, мы устанавливаем некоторые ограничения на совершение операций.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Как показывает практика, оператор ничего не передает. По крайней мере, в моем случае.

Может быть, тогда не стоит так рьяно доказывать, что у мошенников нет шансов?
А стоит поработать над безопасностью и антифрод процедурами?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Согласны с вами. Мы каждый день работаем над улучшением наших сервисов и развитием безопасности обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej
 поработать над безопасностью и антифрод процедурами?

Не исключено, что уже поработали. Только там вывод крайне неутешительный получается. Это нужно банку, а для оператора это лишняя обуза. Система передачи этой информации явно не находится в списке систем, за которыми оператор пристально смотрит. По факту получается, что банк не обладает достоверной информацией о смене сим и ограничивать надо всех. А это невозможно. Чтобы у оператора была мотивация в корректной работе информационного обмена, оператор должен быть самим банком. Думаю, именно потому Тинькофф стал  оператором. Но получилось еще хуже, как мы видели по постам на VC.

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда