{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Alex Smith

Автор а в чем суть жалобы? Вам было бы удобнее чтобы вас в отделение послали, а там забрали паспорт и права на экспертизу, а вас самого на полиграф? Честное слово не понимаю такие выбросы, что-то не нравится, но свой вариант не предлагаете, это чтобы на любой ответ сказать фууу не нравится?

Мне почему то кажется, что для многих возможность восстановить доступ к аккаунт у без визита в отделение это плюс. Ну а если вам это не нравится, просто откажитесь от мобильного банка.

Видимо от СБП который к слову ЦБ запустил тоже надо отказаться, там вообще только имея доступ к телефону можно все украсть.

Кто то ниже писал про биометрию, а вам ещё не звонили мошенники которые как раз вынуждают сказать ключевые слова "да, подтверждаю" и прочее, не думали зачем? Я вот слышал что Сбер уже авторизирует по голосу. 

Ответить
Развернуть ветку
jorдж

Мне кажется люди пользующиеся услугами банков имеют право выбирать степень защиты от максимальной (при переводе свыше 100 рублей, обязательный визит в офис) до минимальной, перевод "голосом". Только всё это должно быть настраиваемо индивидуально. Сейчас имеет место повальное следование трендам и мне кажется это относится и к банковской сфере, в угоду погоне за "современным внешним" приносится в жертву проработанность и надёжность.
Люди выше по моему высказали вполне достаточно идей как предотвратить мошеннические действия. Но если вам нравится ходить по тонкой грани между "да у нас всё нормально, мы озабочены безопаснось" и просто n-часовым ожиданием, то можете конечно пользоваться чем угодно, хоть голосовой авторизацией. Сдаётся мне только что в большинстве случаев у тех кто хочет и может украсть просто не хватает на всех времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Я думаю что, этот вопрос регулируется рынком, если всем клиентам делать кастомные настройки это определённо стоит денег и вообще похоже на private banking, так что сейчас видимо это не нужно основной массе клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда