{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сбермегамаркет заблокировал аккаунт за требование привезти заказ, либо выплатить компенсацию

Добрый день! Предупреждаю, пост будет длинный, так как включает в себя пять заказов за месяц, с которыми у Сбермегамаркета в той или иной форме вышел конфуз и в качестве вишенки на торте они заблокировали аккаунт с примерно 37000 бонусными рублями.

Я являюсь преданным пользователем данного ресурса с марта прошлого года, когда он ещё назывался goods, с тех пор я выкупил 70 заказов на общую сумму в 1.073.666 рублей, 340.556 из которых за сентябрь 2021. Я покупаю преимущественно технику для личного пользования и моей работы в бюджетной организации (Научно-Исследовательский Институт с древними ПК, которые я обновляю по мере возможности, плюс личные закупки за полтора года). Мне всегда нравился этот сервис за своё удобство и скорость, с которой они давали обратную связь и всегда шли на контакт, однако в сентябре всё пошло не так. Вот краткий список заказов, с которыми в той или иной степени случились проблемы:

  1. 971525309 - самовывоз из аптеки со списанием баллов, висел в статусе "подтверждён", но срок резерва истёк и на месте пришлось выкупить заказ по полной цене, так как в Сбере заказ был и в наличии товара в аптеке уже не было, также были списаны баллы и заказ невозможно было отменить, чтобы их вернуть (поддержка отменяла заказ пару дней).
  2. 904126622 - самовывоз наушников из Билайна, куда я после подтверждения заказа приехал и услышал, что они про такой заказ знать не знают, поэтому пришлось вызванивать поддержку Сбера и решать вопрос, сразу не вышло, поэтому за заказом ездить пришлось дважды.
  3. 942717932 - доставка трёх пакетов MS Office через Сберлогистику, доставка планировалась на 24 число, я должен был поставить их на компьютеры и отправиться в отпуск, но 24 никто не связался и не позвонил, заказ был в статусе "передан в доставку". После этого я связался с поддержкой самостоятельно и мне сказали, что товар был поздно отгружен поставщиком, поэтому доставка будет только 25 числа, мне пришлось изменить получателя, так как я уже уехал из города. 25 сентября получателю пришла смс с номером водителя и информацией, что доставка будет сегодня, но номер был неактивен и через поддержку Сберлогистики с водителем связаться также не удалось. Этим заниматься пришлось мне уже из отпуска. На третий день заказ чудесным образом всё таки привезли.
  4. 982471963 - собственно то, из-за чего меня забанили. Это была доставка крупногабаритных серверных стоек от партнёра Softline на 24 сентября. В день доставки я получаю смс: "К сожалению, нам не удаётся доставить заказ сегодня. Новая дата доставки появится в ЛК". Ну а 25 сентября утром я получаю сообщение: "Заказ отменён по техническим причинам. Предоплата будет возвращена в ближайшее время".
  5. 964031769 - Повторный заказ на стойки, доставка на 29 сентября. Утром я получил повторное "К сожалению, нам не удаётся доставить заказ сегодня. Новая дата доставки появится в ЛК". Заказ я отменил сразу и оформил в другом месте, не дожидаясь отмены со стороны маркетплейса, т.к. сроки уже поджимали, а 67424 руб. за два заказа уже зависли на счетах Сбера.

Сразу после смс о невозможности доставки повторного заказа мне пришла смс "Для продолжения участия в Программе лояльности свяжитесь с нами по телефону".
Сложность в том, что заказ на стойки для бюджетного учреждения государственного уровня, они уже провели данный платёж и компенсировали мне за него средства, а значит, новый заказ (тем более, что цена изменилась) сулил мне немалые проблемы с бухгалтерией. В тот день совершил два звонка на горячую линию, в первом я объяснил ситуацию, а мне рассказали историю, что одна стойка была повреждена и по их внутренним регламентам они должны заказ отменить, а я могу его оформить заново. Я оформил заказ заново (тот же поставщик, но уже другая цена), погуглил и набрал в поддержку ещё раз с требованием выполнить оплаченный мной заказ, потому что товар от того же поставщика всё ещё был на сайте, а проблемы с бухгалтерией и на непонятное время замороженные 33891 руб. не самая приятная перспектива. На что мне рассказали историю, что поставщик просто поздно отгрузил товар (уже вторая версия отмены) и что их регламенты для них важнее законодательства РФ. На все мои вопросы и аргументы мне ответили, что у них нет второй линии поддержки и заказ этот они доставить не могут, после чего оператор предоставила уже третий вариант: произошла ошибка выгрузки заказа в логистическую систему, поэтому заказ отменён и бросила трубку в ответ на фразу о досудебке с требованием неустойки. Каюсь, был несдержан и на эмоциях, о чём заранее предупредил оператора и извинился лично перед ней.
Пытался связаться через мессенджеры с поддержкой. На почте мне ответили через день, запросив номер заказа (он был указан в теме письма), а потом ответив стандартной отпиской и перестав отвечать

в вотсапе оператор ответил в 4 ночи и завершил чат (очень умно), позже с пятым заказом они поступили так же

в телеграм ответили через три дня (но составили обращение и по третьему заказу из списка)

ВК также отвечали по 2-4 дня и игнорировали половину моих сообщений.

В итоге на моё требование хоть какой-то компенсации за массовые проблемы и испорченный отпуск, в который мне пришлось контролировать все проблемы с доставкой меня просто забанили и добавили в правила Программы лояльности https://sbermegamarket.ru/docs/loyalty_program_rules/ пункт, расшифровывавший более раннюю расплывчатую формулировку о Злоупотреблении Правилами:

3.5.2.1. В качестве Злоупотреблений Правилами и недобросовестных действий рассматриваются в частности попытки создавать множественные учетные записи для одного Участника, использование каких-либо автоматизированных способов использования Сайта и его функционалов, характерные закупки Товаров или (и) Услуг Партнера и использование Поощрений не для личного потребления, а в предпринимательских целях.

Краткий итог: После моих проблем с заказами и разумных требований компенсации меня просто заблокировали и подогнали пункт правил под мою ситуацию. Но не совсем, т.к. перепродажей товаров со Сбермегамаркета я не занимался, в силу особенностей бюджетных организаций закупать технику они могут по постоплате, все товары в организацию всегда шли с чеками (это и стало корнем главной проблемы), никаких наценок при этом не накладывалось, поэтому и предпринимательской деятельностью это назвать нельзя.

P.S. На момент написания денежные средства за заказ, отменённый 29.09 только были отправлены продавцом (прошло 8 дней с момента отмены).

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Мешрина

С 28 сентября жду возврата денег за недоставленный заказ. Статус заказа-подтверждён продавцом. И все... Заказа нет, денег нет. И извечное ждите от сбермегамаркета. 7 рабочих дней ждала решения по заявке, решили надо отменять. Теперь 5 рабочих дней надо ждать отмену... 
Писала в чате, звонила, писала даже здесь... Но везде только ждите... 

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Ответили под другим комментарием

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малышев
Автор

Добрый день, а мне ответите?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте. Конечно. Ваш вопрос мы увидели, сразу взяли взяли в работу. Почему-то не удалось опубликовать комментарий об этом. Как только будут результаты, сообщим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малышев
Автор

Добрый день, это что, шутка какая-то? Вот вам компенсация, использовать вы её не сможете, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Уваров

Счастливчик. По регламентам компенсаций вам видимо положены 200 бонусных баллов. Испортив упаковку товара все что нашлись ответить: но ведь сама железка целая. Идите гуляйте.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда