Мы подтвердили официальное происхождение товаров, но Ozon так и не снял блокировку

Начнем с небольшой предыстории. Чуть больше месяца назад нам пришло системное сообщение от Ozon, в котором говорилось, что у нас есть товары бренда N, который не подтвержден.

Поэтому товары данного бренда будут скрыты из продажи, в случае если мы не загрузим документы и будем создавать эти товары повторно, наш кабинет может быть деактивирован. Забавно, но ни 1 товара после этого сообщения нам так Озон и не скрыл. И во вкладке "документы на бренды" не появилось ни 1 бренда, который необходимо было бы подтвердить. "Ну ладно, может какая-то ошибка" - подумали мы. Новых товаров бренда добавлять не будем, позже запросим у дистрибьютеров полный пакет документов и по возможности его загрузим...

..20 октября нам пришло новое письмо от Озон - " Мы вынуждены деактивировать Ваш кабинет по подозрению в торговле контрафактными товарами брендов N, N1, N2. Если вы считаете наше решение ошибочным и хотите его оспорить - ответьте на данное сообщение не позднее чем в течение 3 дней" ..Что, простите? Конечно мы тут же написали ответное письмо, что мы не согласны с данным решением и спросили как нужно его обжаловать?

Озон нам писали изначально только про 1 бренд, откуда же взялось еще 2?.. В списке брендов вообще не значилось ни одного бренда, который нужно подтвердить в обязательном порядке. И вообще, причем тут сотни товаров и других марок (которые заблокированы за компанию) - не понятно. Обо всем этом мы спросили поддержку в Watsapp - они ответили что им очень жаль, что они очень хотят нам помочь, но.. НУЖНО ПОДОЖДАТЬ (любимая тема Озон, причем ждать их можно очень долго - ВЕЧНО например). Ждать нам нужно обязательно ответа в соответствующем обращении, на которое никто не отвечает, несмотря на то, что на обжалование они дали 3 дня. Круг замкнулся. Постучав во все чаты Озон пару дней, мы поняли, что порядок обжалования нам никто сообщать не собирается, ровно как и отвечать на обращения что-то более существенное, кроме как "нам очень жаль, ждите".

Решив не ждать у моря погоды, мы логично предположили - что если у Озон возникло подобное подозрение, единственный способ его опровергнуть - подтвердить официальное происхождение товаров, прикрепив пакеты документов на бренд (что логично). Запросили все пакеты документов у поставщиков - загрузили их в соответствующий раздел и стали ждать проверку модератором. Процесс прошел успешно, документы проверили, бренды подтвердили. И мы было уже обрадовались, вопрос исчерпан! Радостно написав в Watsapp, и еще раз обрисовав ситуацию, что нам заморозили кабинет за такие-то бренды - мы их подтвердили, когда ждать разморозку - сотрудник Озон в ответ попросил фото из личного кабинета о том, что бренды действительно одобрены и удалился что-то уточнять. Вернувшись к нам - он ответил, что нам нужно ПОДОЖДАТЬ ОТВЕТ В НАШЕМ ПЕРВОМ ОБРАЩЕНИИ (в том самом, в котором за 17 дней нам не отвечали ни разу и видимо отвечать не планируют)...

В итоге: прошло 17 дней за которые нам не ответили ровным счетом ничего. Бренды с нашей стороны давно подтверждены - но блокировка не снята и не известно будет ли снята вообще. Самое забавное - бренд N, о котором писали изначально - продается на озон десятками продавцов и ни у одного из них он НЕ ПОДТВЕРЖДЕН. Мы просмотрели каждый товар. Не подтвержден ни один.. У некоторых продавцов - откровенно контрафактные товары под именем бренда. Но озон заблокировал только нас - почему не блокируют остальных, если так переживают за авторские права?! А как же пункт пользовательского соглашения про равноправие продавцов на площадке?.. Невольно напрашивается вывод, что у Озон просто работают некоторые недобросовестные сотрудники, которые за определенный "профит" от конкурентов - уберут "неугодного" продавца.

Если кто-то знает способ достучаться до ТП Озон, может им письма надо писать.. ))) Или у кого-то может был опыт написания досудебных претензий/ писем озону?

1111
34 комментария

Такое наплевательское отношение службы поддержки часто встречается. И не только на озоне. Сам лично в Яндекс поддержку обращался по вопросу заморозки аккаунта Яндекс про. Общался с ними в течении месяца, в итоге всё разблокировали. Но времени и нервов было потрачено уйма. Так что терпения вам. Стучитесь в поддержку ежедневно. Рано или поздно всё решится

5
Ответить

Держать запасной аккаунт, на другое юрлицо....

2
Ответить

уже думаем на эту тему ) ..действительно актуально - ведь не знаешь, что они выкинут завтра..

Ответить

Озон неадекватно относится к селлерам по теме брендов. Я не понимаю почему такая истерика, у нас они запросили фото всех товаров, что бы было видно артикул. Причем бренд какое говно из Омска из серии перепаковщиков китайского шлака. Проще все сводить к саоим зареганим брендам и иметь ввсех ввиду. Кста по теме брендов поддержка абсолютно неадекватная, такое чувство что их кормят кашкой борзянкой.

2
Ответить

В ФАС пишите. Налицо антиконкурентные действия Озон. Он создаёт преимущества для одних продавцов, ограничивая конкуренцию.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

обождите, через недельку могут и полностью личный кабинет со всеми товарами за это отключить - и их потом не победишь и не докажешь что ничего не было )))

Ответить