{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспредел с возвратами на Озон достиг своего пика

Бездействие и не профессионализм сотрудников ТП Озон (а зачастую вообще молчание службы поддержки) вынуждает продавцов писать такие статьи, как мы напишем сейчас:

Возвраты Озон - это отдельная боль любого продавца, причем речь идет именно об неадекватности политики возвратов. Также в статье будет несколько лайф хаков для ушлых покупателей- как вернуть товар в любом состоянии )) При желании - покупатель может вообще отправить продавцу чужой товар и спокойно получить свои денежки назад.

Сейчас большинство товаров имеет какой-либо бренд. Товар может быть абсолютно рабочим; соответствовать всем заявленным характеристикам, но.. покупатель при создании заявки на возврат всегда может выбрать причину "товар не оригинальный" и шанс что ОЗОН одобрит такой возврат (вне зависимости от степени "убитости" товара потребителем ) 99%. Самое смешное - что продавец может иметь все документы, подтвержденный бренд и сертификаты, а покупатель нулевую экспертность в вопросах оригинальности - главное просто нажать кнопочку "не оригинал". Покупателю не нужно ничего обосновывать, объяснять и доказывать. Заказал - попользовался - вернул.

Здорово, скажут хейтеры - покупатель всегда молодец, а барыги только ноют. Но все бы ничего, когда ты продаешь платья, футбольные мячи, стулья - и прочие товары, которые итак являются возвратными в любом магазине и их не сложно после возврата перепродать повторно. Но что скажете о возвратах вскрытых и продегустированных коробках с кофетами, наполовину съеденных? Ношенные трусы, которые показались не удобными, зубные щетки, побывавшие в эксплуатации... Косметика и особенно помады, которыми девушка уже накрасилась, но посмотрев под разным освещением вдруг решила, что оттенок не совсем ее! Она оформляет возврат - продавец его отклоняет по логичной причине "товарный вид потерян" - она открывает спор - сказать, что будет дальше? конечно озон встает на сторону покупателя и одобряет порой даже самый дикий возврат! В ход идет все: флакончики с парфюмом вскрытые и в которых не хватает четверти продукта, начатые упаковки памперсов, но вершиной апогея была статья на VC, где магазин торгующий товарами 18+ писал как покупатели делают им возвраты самых пикантных и сугубо интимных вещей!!! :D Можете закупиться на озоне в любом секс шопе целым арсеналом, развлекаться с женой неделю, а потом просто оформить возврат!

Молчу о миллионе жалоб продавцов техники, когда покупатель заказывает дорогие наушники за 15000 и с пометкой "не оригинал" умудряется их вернуть спустя месяц использования. По законам РФ для решения таких ситуаций предполагается проведение экспертизы как минимум, но ОЗОН обычно это не волнует - он просто одобряет ВСЕ И ВСЕМ.. Безотказный, как автомат калашникова.. Потом продавцу приходят китайские аирподсы с рынка за 2500. А оригинальные покупатель может оставить себе. Что делать? Писать в поддержку Озон? Пишите))) и ждите пока "нам очень жаль и мы разбираемся в ситуации"..

Списание денег с продавцов за возвраты, которые не вернулись - отдельная боль.

Если продавец работает с доставкой Озон - то деньги за возврат озон списывает, а возвратов на складе просто не оказывается. В итоге - у продавца ни товара, ни денег. У покупателя... ну деньги как минимум ))) А возможно и товар )

Если продавец делает отгрузку со своих складов все не менее весело.. В посылку вкладывается обратный адрес и получатель возвратов (эта информация должна быть указана для случая, если покупатель захочет вернуть товар.. и ОНА УКАЗАНА - конкретно написан обратный адрес и фио получателя). Только зачастую возврат отправляют не на указанные данные, а пишут на посылке не корректную информацию. Итог - продавец не может забрать посылку с возвратом с почты. Почта ее просто не выдает. Что делает Озон??? Бинго! Ставит статус "возврат получен продавцом" и не важно что вы его не получили!!! Что делать??? Ну в поддержку писать, что же еще )))

Сотрудник поддержки вам обязательно ответит, что данный статус ваш возврат получил ошибочно и волноваться вам в принципе не о чем:

Тут мы как бы должны понять, что все хорошо. Поводов для беспокойства нет - ведь пока продавец не получит товар и не проверит его - деньги покупателю не вернут. В ТЕОРИИ. Но.. на деле - не проходит и 1 дня - деньги списаны Озоном с продавца и не важно, что ТП говорила Вам вчера. Как же так?! - спросите Вы у сотрудников поддержки! И тут вам уже ответят, что им нужно разобраться .. А Вам подождать! И желательно подольше! Вечность например!

Чтобы не быть голословным: Обращение #13685678, 10 дней тишины.

Аналогичная ситуация Обращение #13685678 - товар нами не получен, а статус "возврат получен продавцом" - ответ озона - статус ошибочный, но отменить статус невозможно.

Ждем ответа на данные обращения и разрешения ситуации..

Соболезнуем всем продавцам..

А покупатели..

Покупатели на озон пока могут жить на широкую ногу и не в чем себе не отказывать - идите и закажите себе конфетки к чаю, книжку на почитать.. и что нибудь из секс- шопа в придачу ) через недельку все вернете, только фантики от конфет не выбрасывайте!

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Redmi Note3Pro

200 комментариев, и НИ ОДИН продавец не привёл ни одной цифры. Никаких расчетов, которые доказывали бы, что с такой политикой озон топит продавцов.
Почему озон должен менять свою политику и отворачиваться от покупателей в угоду таким нытикам, которые ни на что не способны?
Средняя наценка от 100%, есть больше, есть меньше. С такой наценкой можно отгружать к заказу 10 единиц помады в довесок, чтобы покупатель мог выбрать.
Нет?
Цифры в студию.
Цены закупа за единицу, стоимость закупа за единицу, цены реализации за единицу, стоимость реализации за единицу. С пруфами, конечно.
Это вообще хоть кто-то считает? Бизнесмены недоделанные.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миронов

А причем тут цена?
Есть факт продажи...
Есть факт возврата...
Есть факт возврата того что вернуть нельзя, либо факт подмены...
А если Вы оправдываете это и начинаете уходить от исходной темы под любым предлогом, значит это ваша вибрирующая игрушка с изрядно подсевшими батарейками и поношенными трусами вернулась продавцу и он пришел сюда искать правды. (О да я читал с самого начала)
Я вот читал комментарии Ваши и других людей и что я вижу?
Все обвиняют продавца что он дорого продает и поэтому его обязательно нужно обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Политика Озона - лицом к покупателю, попытаться максимально убрать минусы заказа в онлайне. А они есть, и существенные. И такую политику я понимаю.
Из статьи следует, что её понимают не все продавцы. И начинают ныть. Причём ныть исходя из исключительно собственной жадности.
И, опять же. Я говорю что? Приведи цифры, почему ты считаешь, что продавец прав. Топят тебя? Завязывать приходится из-за этих возвратов? Приведи цифры, которые бы доказывали это, почему озон должен менять свою политику.
Но нет. Ты опять несёшь какую-то ахинею за продавцов. Которые плевать на всё хотели. Вообще на всё. Плевать им на покупателей своих, плевать им на маркетплейс, который им предоставляет площадку.
Сделайте свой маркетплейс, который не будет принимать возвраты, в чём проблема? Или на что-то кроме создать карточку товара в озоне больше ни на что не способны? Почему озон должен что-то менять? На основании вот этого нытья и чьей-то смеси чрезмерных жадности и наглости?
Или есть другие основания?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миронов

Вот грамотный и понятный вопрос и ответ.+1

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда