{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» — служба поддержки не может решить мою проблему

"Чинят" доступ в интернет неделю, сроков назвать не могут, в показаниях путаются. Отличный сервис, за который регулярно списывается оплата.

Преамбула

Примерно пол года назад подключил себе домашний интернет от Ростелекома по адресу в Новой Москве. Предыдущий провайдер в этот период расстраивал частыми сбоями, а также не очень выгодными тарифами.

Ростелеком, как принц на белом коне, пришел в мою жизнь с более низким тарифом, включавшим в себя Wink, а также заявленной более высокой надежностью и скоростью. Пол года все было неплохо - интернет работал, были незначительные проблемы, но все оперативно устранялось.

Проблема

Уезжая на несколько недель, я продолжал платить за интернет, т.к. использую домашний статический IP для подключения к паре серверов и на роутере дома настроен VPN, чтобы использовать этот IP находясь вне дома. Проблема появилась примерно неделю назад, когда VPN перестал работать. В тот же день в домовом чате появились сообщения о сбоях у соседей.

Так как меня в городе не было, следил за ситуацией издалека, - люди жаловались, что им предлагают мастера через 3 дня (как вы поймете ниже, это еще отличное предложение), у кого-то доступ восстановился, кто-то через день сменил провайдера.

Обращение в поддержку №1

Вернувшись утром 25 октября, обнаружил, что связи так и нет, манипуляции с роутером не помогли, позвонил в поддержку в 12 дня. Оператор сказал, что сигнал ко мне не проходит и зарегистрировали мое обращение. Также мне сообщили что есть некое "групповое обращение" по нашему адресу, которому уже 4 дня и по нему тоже "ведутся работы". Сроков мне назвать не смогли. Оператор сообщил, что статус сменится и я получу какую-то обратную связь по срокам устранения в течение нескольких часов. В этот день никакой обратной связи не последовало.

Ниже информация по датам оформления заявок и номерам:

Обращение в поддержку №2

На следующий день, я снова позвонил по телефону и мне сообщили, что по моему обращению статус "в процессе назначения мастера", и нужно подождать, обычно реагируют в течение суток (а сначала было несколько часов).

Обращения в поддержку №3,4,5...

Выждав до вечера (как вы догадались, никакой обратной связи не последовало), я решил написать в чат в приложении мой Ростелеком (кстати, отдельное "спасибо" за приложение, каждое второе сообщение не отправляется с первого раза). Для понимания - тк сообщения не отправлялись, я каждый раз откладывал телефон, потом сообщения уходили, появлялся сотрудник, отвечал и чат завершался по таймауту, поэтому обращений было много.

Вот какие были варианты ответа от разных сотрудников поддержки:

- Ждите, сроки мы не знаем

Далее были варианты:

- Проблема устранена

- Проблема частично устранена

- Обрежьте картинку (?!), ведь приложение Ростелекома само обрезает изображения, которые я отправляю в чат, чтобы их невозможно было просмотреть.

Вишенка на торте

После того, как мне сообщили, что проблема частично устранена, я перезагрузил роутер и попробовал к нему подключиться, увидел экран блокировки Ростелекома с чужими данными. По ощущениями кто-то вне квартиры перепутал местами провода и мне теперь заходит "чужой" провод. Интересно, а кто подключен через мой?! Об этом тоже сообщил в поддержку, без ответа.

Ну и очевидно, с меня же исправно снимают оплату за эти "услуги", со смайликами предлагая "сделать перерасчет" как только все починится.

В целом, статью написал так как впервые столкнулся с настолько наплевательским отношением и непробиваемой поддержкой, которая не обладает никакой полезной информацией и ничего не может сделать.

Сменить провайдера можно в течение дня, чем я завтра утром и займусь, если чудом Ростелеком не починит это сегодня ночью, хочется предостеречь новых пользователей от таких "услуг", а компании пожелать не "забивать" на клиентов после подключения.

UPD 28.10

После статьи (или просто моих обращений в поддержку) только что позвонил наконец-то мне технический специалист, который смог *удаленно* решить проблему за 3 минуты. Вопрос лишь в том, почему этого события пришлось ждать трое суток с момента обращения.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Pavel

Ростелеком - это особый феномен. Подключение - лотерея. Если все работает, то ок. Но не дай бог потребуется помощь поддержки (по любому вопросу) , которая у них дыра бездонная. Там сидят абсолютно тупейшие, безынициативные биороботы.
Меня один вопрос только мучает, там целенаправленно таких набирают, или так-то там нормальные люди, просто их регламентами формуют под корп стандарт?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Федотов

У них просто стандартные скрипты ответов, от которых нельзя отклоняться. Так что если вы что-то услышали, то будьте уверены - ничего нового вы не услышите, в их скриптах надписи всегда одинаковые, кто бы вам не ответил.
Написано у них в скрипте "авария", они вам говорят "авария". Написано "сотрудник направлен", они это вам читают. А какую инициативу вы от них ждёте? У них обязанность - читать то, что написано в скрипте. Так что свои функции они выполняют, это и есть корпоративный формат, если вам так угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Да я фантастики и не жду. Лучше на примерах.
Эпизод 1. Подключил я пакет инет+сотовый. На следующий день решил повнимательней прочитать договор. Там взглядом зацепился за строчку, якобы я подключил только инет, а сотовый там как-то отдельно и чтобы он был бесплатно надо какую-то опцию включить. В лк поискал, опцию не нашёл.
Звоню на горячую линию. Девушка сличает меня, слушает вопрос, далее "Это не вопрос интернета, я переключаю на оператора мобильной связи"... Там все повторяется, финал "это не вопрос связи, я перевожу на инет оператора". Итого меня кидают туда-сюда полтора (!) часа, с долгими ожиданиями "извините все операторы заняты". На очередном кидке я кричу "Стоять! Есть ли способ как-то ещё это включить?", мне отвечают "Да, конечно, в личном кабинете, там внизу ссылка есть (оказалось, что в подвале сайта была строчка мелким шрифтом)."
Инициативой было бы сказать:"извините, у меня нет возможности подключить эту опцию, я могу переключить вас на другого специалиста или вы можете включить её самостоятельно там-то..."
Эпизод 2. Глобальный сбой (как выяснилось потом). Звоню в тп, говорю что с инетом проблемы, у меня выспрашивают все: ФИО, паспорт, адрес, номер договора. Потом ожидание "проверки информации", потом ещё, минут через 15: - "В чем проблема? Долго ещё ждать?"
- "Извините, система висит"
- "Т.е. проблема у вас тоже и в чем дело вы не знаете?"
- "Да. Попробуйте позвонить позже."
Возможная инициатива - не тратить время, а сразу сказать что проблема глобальная. Я там точно не первый звонил. Нормальные компании вообще сразу на робота вешают объявления о массовых сбоях.
Эпизод 3. Вариация на тему первого. Возникла потребность заиметь инет получше и связь побогаче. Звоню. Теперь там у них появился специалист по пакетным предложениям. Но сути это не поменяло, теперь начался пинг-понг на 3 стороны. Пакетчица мне вещает, что у меня какой-то некогерентный тариф, поэтому мне надо к инетчикам/мобильникам, те говорят что мне к пакетчицам, я говорю, что мне фиолетово как оно называется, я просто хочу сменить тариф на подороже. В итоге требую переключить на специалиста по отключению от рт. Баба эта пыхтит, минут 10 забивает какую-то форму, меня переключают. И там парень вдруг за 2 минуты находит решение. На мой вопрос "а почему меня надо довести до желания расторгнуть договор, чтобы решить такую тривиальную задачу?" у него ответа не находится. Но это тоже не конец, он вроде как заявку оставил, сказал завтра все будет, но завтра не было ничего, в тч заявки. Благо я записал алгоритм, о котором он говорил, далее я вбил его в чат в лк и тогда биороботы на той стороне смогли достаточно быстро отработать запрос.

Такой вот длиннопост получился. Если я где-то был не прав в этих историях хотелось бы узнать в чем.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда