{"id":13651,"url":"\/distributions\/13651\/click?bit=1&hash=f7cfbb8b6e89a6860896847fedf521c070634cb4a2f3761412b8a5dec5116157","title":"\u041a\u0430\u043a \u0432 \u043f\u044f\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"3e26061f-357a-5423-93fa-3abe53bf272a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon Seller. Индекс цен и Premium

Второй год являемся продавцами на данной площадке, видали всякое: и ответы поддержки по 2-3 недели, склад не могли поменять пол года, но потом все стало на свои места. Вводили новые "выгодные" комиссии и последние мили, а тут относительно недавно ввели Premium программу для продавцов, и все бы хорошо, если бы не одно НО! Индекс цен, который абсолютно не аргументирован. А об этом сейчас подробнее. Являемся официальными дилерами нескольких китайских брендов, собственно и цены ставим самые низкие, стараемся это делать.

Вот собственно пример 399 рублей, 131 рубль комиссия с доставкой. В закупке такой товар стоит порядка 200 рублей, в итоге чистыми получаем 68, ну 70 рублей. Сильно за прибылью не гонимся, клиентам хорошо и нам достаточно. Но прошу обратить внимание на индекс цены и ссылки на другие площадки.

Целесообразности измерять цену вообще не вижу среди площадок, так как если я хочу купить на Озоне, значит я и закажу на Озоне и не буду бегать по разным маркетплейсам в экономии 30-40 рублей. Но суть не в этом, дальше переходим на другую площадку.

И что наблюдаем здесь?

350 рублей + доставка, минимальная в данном случае уже 99 рублей. А цена уже 449, где купить выгоднее, я думаю только необразованный не догадается. На данные замечания, что я оплачиваю доставку, так Озон заявляет, что я должен снизить цену, продавать себе в ноль, а в некоторых ситуациях и в убыток, лишь бы цена была меньше чем у конкурентов. На этом здравый смысл заканчивается, поддержка всячески пытается впихивать по телефону формулы и что это заговоры масонов, ответ всегда один: "Но ведь клиент не обращает внимание на цену, он смотрит на цену продукты и переходит на другой сайт", это дословно процитировано со слов работников поддержки.

Здесь бы мог много опубликовать подобных ситуаций. Но терять Premium, потому что Озон именно заставляет выставлять цены ниже, невзирая на условия и комиссии других площадок. В некоторых ситуациях, мне были даны ссылки на АЛИЭКСПРЕСС! И теперь цены сравнивают даже с ним.

Логики нет абсолютно никакой. Если уж и запускать контроль цен, то среди своих продавцов, что бы не было разброса от 100 до 1000 рублей.

Написал, собственно, может Ozon уже официальный нормальный ответ даст. Потому что мне и сотрудникам надоело еще и сидеть, проверять, правильно ли Вы указали ссылки на товар, потому что много раз было, что товар был абсолютно другой и Вы не смотрите за изменением цены, это тоже приходится делать самим.

0
4 комментария
Игорь Протасов

Бесполезно.
Доставку они не считают. Если не закладывать плату за доставку озон, я тоже могу цену снизить.
Пару раз было, что ссылку на товар, которого на другой площадке нет в наличии. Писал в поддержку, она написала, что товар есть. Хотя там есть совершенно другой размер.
Особенно мне нравится сравнение с ВБ и что они учитывают при сравнении скидку постоянного покупателя, которую я не вижу. Соответственно проверить правдивость озона я не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Владислав, здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Уточню несколько деталей и вернусь к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Здравствуйте ещё раз!
Поддержка вас не обманула: при проверке минимальных цен мы не учитываем дополнительные факторы — ведь покупатель прежде всего обращает внимание на товар там, где он стоил дешевле.

Мы ни в коем случае не настаиваем на том, чтобы вы продавали в минус. Индекс цен — не карательный инструмент, а помощник продавца. С ним вы можете оперативно отслеживать изменения на других площадках и предлагать стоимость, которая заинтересует клиента.
Что касается Премиума, лишиться его можно только при высоких ценах, то есть при систематическом превышении средних рыночных показателей на 7% и более. Небольшая разница в цене никак не скажется на вашем статусе.

Понимаем, что конечная стоимость может меняться из-за доставки и других услуг, поэтому рассматриваем возможность введения второго индекса, который будет сравнивать большее количество факторов. О новостях обязательно расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Нафиг это премиум не нужен. Нам постоянно предлагают в него вступить, мы категорически против.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null